Здравствуйте читатели блога на связи Татьяна Сухих! Я тут недавно перебирала свои бумаги по работе и наткнулась на материал по сюжетно — ролевым играм . До чего же интересно вспомнить, то время обучения в колледже. Нет ни опыта ни представления о том, что и как организовывать с детьми, какие цели и задачи мы должны решить при организации игры детям. Это сейчас просто спустя 13 лет, но были времена…
Вы знаете, посмотрев свои записи я решила написать статью о том, что я написала для зачёта по сюжетно — ролевой игре. Вопрос звучал так:
Какие сюжетно — ролевые игры используют в первой и второй младшей группе и каковы их цели?
В то время интернет ещё не так был распространён и мне пришлось бегать по городу Тюмени в поисках нужной литературы, к счастью есть прекрасные книжные магазины и потрясающая библиотека в центре города (прошу прощения у жителей города Тюмени я не помню названия библиотеки, если идти по Республике от остановки Холодильная в сторону Ж/Д, то она находится по правую руку от дороги.
Итак коротко о главном, всё нашла и вот, что у меня получилось:
Содержание статьи:
Какие сюжетно — ролевые игры используют в первой и второй младшей группе и каковы их цели?
Машина
- Цель: Дать понятие о профессии шофёра. Шофёр ведёт машину, в машине строительный материал. Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, руль, колёса).Прививать интерес и любознательность к профессии шофёра.
Строительство
- Цель: Знакомить детей с названием частей строительного материал. Совместное взаимодействие, показ воспитателя, что можно строить из строительного материала (дома, горки, мосты, гаражи т.д.) Дать понятие того, что строители работают дружно и строят красиво. Развивать воображение и дружеские взаимоотношения детей.
Поликлиника
- Дать детям представление о профессии врача. Врач осматривает детей, смотрит горло, язык, выписывает рецепт. Медсестра ставит градусник, делает укол. Воспитывать интерес к профессии врача. помочь в распределении ролей.
Дочки -матери №1
- Развивать и обогащать сюжетную игру. Закреплять знания детей о том, что мама заботлива, кормит дочку и сына, купает их, катает на санках, мама и дети вместе смотрят рыбок в аквариуме. Воспитывать единство семейного благополучия и дружеские отношения между детьми.
Строители
- Познакомить детей со строителем (игрушка кукла строитель) расширять словарный запас говоря о его одежде — рабочая форма. Закреплять названия строительного материала: кубики, кубик, брусок, дощечка. Дать понятия о том, что строят строители — дома, детские сады. Построить с детьми дом и посадить туда куклу, поиграть с ней.
Кукольный театр
- Учить детей внимательно смотреть показ знакомых сказок. Развивать у детей творческое воображение. Воспитывать у детей умение слушать. Помочь детям играть самостоятельно, распределить роли.
Семья
- Отображать в игре более широкий круг явлений окружающей жизни. Мама заботится о детях, кормит их, гуляет с ними, показывает книги, ходит в магазин. Дети благодарят маму. Воспитывать любовь к маме.
Магазин
- Расширять знания детей о работе продавца. Продавец продуктового магазина продаёт молоко, конфеты, вежлив с покупателями. Развивать творческое воображение. Учить соблюдать этические нормы и правила поведения.
Дочки -матери №2
- Возбуждать интерес к игре. Учить вежливости друг с другом. Воспитывать желание помогать маме: сходить с ней в магазин за продуктами, поиграть с дочкой, съездить по делам на такси, сходить с ней в кино.
Детский сад
- Познакомить детей с работой воспитателя. Воспитатель учит детей играть, занимается с ними учебной деятельностью, учит рисовать, лепить, строить различные постройки. Воспитывать уважение к работе воспитателя.
Автобус
- Продолжать знакомить детей с профессией шофёра. Закреплять знания о шофёре, он управляет машиной, автобусом. На автобусе люди едут на работу, в детский сад увозят детей. Шофёр ведёт автобус осторожно, пассажиры вежливы, покупают билеты спокойно садятся в автобус и выходят на остановках. Предложить детям построить автобус и прокатить на нём кукол. Воспитывать интерес к игре.
Уже достаточно поздно и я немного притомилась, пойду отдохну ведь время ночь…, а завтра с новыми силами поведаю вам продолжение…
Возможно кому — то и поможет мой зачёт в работе, и я буду конечно рада.
Подписывайтесь на обновления и при выходе нового поста вам на почту придёт письмо через него по ссылке или названию статьи вы сможете попасть на мой блог.
Всем приятных снов!
До встречи! Продолжение следует, следите за обновлениями…
С уважением Татьяна Сухих, до встречи!
Кстати, рекомендую прочитать:
Таким образом, сюжетно-ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками.
Совершенно верно!
К сожалению, ваш материал устарел даже не на 10 лет, а гораздо больше… игра существует не для ознакомления детей с профессиями, у вас цели написаны в ЗУНовской парадигме, а мы живем в 21 веке, когда развитие и воспитание являются приоритетными , а не знания о профессиях. Игра механизм развития личности, а не способ передачи детям знаний.
Здравствуйте Мила! Это скорее не цели, а задачи для воспитателя. Вы знаете, не каждый воспитатель имеет представление о том, как научить ребёнка играть. Воспитание и развитие это само — собой разумеется, но без знаний элементарных частей машины и для чего она нужна, как вообще играть? я уверена ни каждый ребёнок это знает. И когда дело касается диагностики или мониторинга, то получается о ужас, а почему ребёнок не знает элементарного?
Вы говорите приоритетным является развитие и воспитание, а что для вас обозначают эти два слова???
Развитие — это прежде всего опыт через познание. А познание — это процесс приобретения и накопления знаний и опыта, посредством взаимодействия с миром при помощи разума и чувств.
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим. То есть как не крути, дети развиваются благодаря знаниям взрослого.
Возможно этот материал поможет молодым мамам. Да материал устаревший, но как вы помните это был зачёт и в то время такие задачи были актуальны.
Спасибо !!!Ооочень нужный материал!Вот бы на старший возраст !
Здравствуйте Ольга!
Постараюсь найти и обязательно напишу!
Ольга, подписывайтесь на обновления и когда новый пост выйдет вы узнаете об этом из извещение на почту. Удачного дня!
Вы знаете Ольга я тут подумала, ведь эти цели можно усложнить по возрасту детей, добавить сюжет по насыщенней и получится то, что хотите! Разнообразьте игру :-)