Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
11
Март

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в детском саду

Автор: Татьяна Сухих

Доброго вам дня, мои любимые читатели с вами Татьяна Сухих и сегодня продолжая предыдущую тему, хочу раскрыть вам секретный алгоритм сюжетно-ролевых игр в детском саду. Но сначала посмотрите небольшое видео, я как не профессиональный папарацци решила сделать фотосессию пока дети увлеченно самостоятельно играли, детки у нас второй группы раннего возраста от 2 — 3 лет.

 

 

Вам будет проще планировать занятия с детками, если тему вы придумаете, отталкиваясь от имеющего в вашей группе инвентаря – кухонных гарнитуров, предметов для торговли, пожарной службы, полиции и т.д.

 

Мне, например, очень нравятся медицинские наборы – большие тележки с инструментами для лечения людей и животных. В конце концов, можно купить в группу хотя бы саквояж для оказания первой помощи, а халат и шапочка с красным крестом должны быть обязательно.

Больница, врачи, поликлиника – самое «страшное», с чем сталкиваются детки с первых дней жизни. Смоделировав грамотный алгоритм сюжетно-ролевой игры «На приеме у доктора», вы сформируете более спокойное отношение малышей к людям в белых халатах.

В чем секрет грамотной организации игровых ситуаций для дошкольников?

Мне кажется, что алгоритм сюжетно-ролевых игр в детском саду сводится к нескольким фазам:

  • Вовлечение малышей в ситуацию;
  • Стимулирование их к совместному определению правил;
  • Выбор посредством считалки, жребия ведущего или главного действующего лица;
  • Собственно действие.

Не правда ли, когда дети увлечены своей ролью, воспитатель может лишь мягко направлять процесс, делая его более интересным, разнообразным, неожиданным? Главная задача взрослых – вызвать у дошкольников желание творчески развить ситуацию, придумать что-то самостоятельно, проявить фантазию.

Если вы освоите универсальный алгоритм, то сюжетная детская игра на любую тему пройдет увлекательно и с пользой.

Надеюсь получить отклики по этой теме от неравнодушных читателей! Делитесь ссылками в соцсетях и подписывайтесь на новые материалы!

Удачи вам и до свидания!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 12
  • Анастасия
    16.03.2016 в 16:35

    Мы тоже любим ролевые игры. Пока готовка увлекает. Но думаю скоро и черед докторов, таксистов придет. :p

  • Ирина
    12.03.2016 в 16:57

    Возможно не все, но большая часть малышей точно любит ролевые игры. Все мы в детстве играли и докторов, и в школу, и в продавцов. Причем без участия взрослых. А, если взрослые могут направить и что-то подсказать, то это ещё интереснее. Главное, чтобы у взрослых было время и желание для этого.)

    • Татьяна
      12.03.2016 в 22:57

      Здравствуйте Ирина!

      Взрослые иногда направляют действия игры совсем не заметно для детей, просто задав какой — либо вопрос, наталкивающий на новое действие детей в игре. Не обязательно взрослым много времени, будет достаточно нескольких минут, для подачи идеи детям, изредка наблюдая за действиями и при необходимости создавать проблемную ситуацию, которую дети с удовольствием решают самостоятельно.

  • Алексей
    12.03.2016 в 16:52

    Татьяна, привет! У меня к Вам сразу вопрос, как к профессионалу. У меня внучка 5 с половиной лет. Умная, хорошая девочка. Чего стоит один вопрос, который она вчера доктору задала: «Антон, а Вы в курсе что такое стволовые клетки?» Но ее безумное увлечение мультиками меня очень беспокоит. Если она дома — это круглосуточно. Выключаю — скандал, слезы. Предлагаю почитать сказки — бесполезно. Сейчас приспособился подбирать картинки по мифам Древней Греции. Она спрашивает: «А что это Геракл делает?» И я ей рассказываю об его очередном подвиге. Но идет очень тяжело. Что посоветуете? :p

    • Татьяна
      12.03.2016 в 22:48

      Приветствую Алексей!

      Интересно, а что на это ответил доктор?)))

      Дети иногда нас поражают своим умом, согласна с вами, девочка действительно умненькая. С детьми всегда можно договориться, но не за конфеты, а именно по просмотру мультиков — определить точное время просмотра и точно следовать договорённости 20 — 40 мин до обеда и вечером тоже время (истерики и слёзы — это хитрость ребёнка и поиск слабости взрослого), расскажите о прелестях, которые портят глазки ребёнка (в своем рассказе используйте картинки и игрушку, которой всё интересно знать и которая всегда вам на ушко шепчет какие — то вопросы, так вы разбудите интерес у ребёнка). Показ картинок о том, что глаза это одно из главнейших функций человека (показать, что у игрушечного зайки болят глазки он так много смотрел телевизор и теперь стал плохо видеть ему нужно покапать глазки — из этого следует, завязывается сюжетно — ролевая игра Офтальмолог). Ни когда нельзя идти у ребёнка на поводу, взяв книгу в руки начните хвалить картинки увлеченно разглядывая их сами, как бы не обращая внимания не девочку, возьмите игрушку в руки и с интересом начните разговаривать с игрушкой, возможно для вас это покажется странным, но ребёнку станет интересно и она сама подойдёт к вам и будет с интересом наблюдать за тем, как вы общаетесь с игрушкой, тем самым, вы научите ребёнка рассматривать книги и показывать их своим другим игрушкам, а ещё вы можете прислонить игрушку к уху ребёнка и сказать ты слышишь, что она говорит, ребёнок сначала может сказать, что «нет ни чего не слышу», после чего вы ещё раз — «послушай внимательно, ну что она тебе сказала» и в этот момент у ребёнка проснётся воображение.

      Сами дети не могут научиться играть, по этому мы можем помочь и направить ребёнка, после чего ребёнок научается играть самостоятельно повторяя ваши действия.

      Ещё способ отвлечь ребёнка от телевизора — это различные виды творчества, например пластилин. Придумайте историю: У зайца завтра день рождение он пригласил своих друзей, но совсем не успевает купить торт или чашки (не важно, что, главное надо ему помочь) ребёнок с удовольствием начнёт помогать зайцу, но вы не забудьте показать как правильно слепить печенье или тарелку, после чего ребёнок ещё минут 15 -20 будет лепить самостоятельно, после чего его обязательно нужно похвалить и от имени зайца пригласить её на день рождение...

      Всегда используйте любимого персонажа ребёнка, для отвлечения от чего либо...

      • Алексей
        13.03.2016 в 18:40

        Татьяна, привет! Большое спасибо за подробный ответ. Суть уловил: ребенка надо не заставлять, а стараться обхитрить. Жена еще пытается «договариваться». Но это не всегда получается. Всё. Приступаю к практике. :p

        • Татьяна
          13.03.2016 в 19:39

          Всегда рада помочь, обращайтесь )))

          • Алексей
            03.04.2016 в 02:02

            Татьяна, привет!

            Практикую наводящие вопросы. «Дедушка, а какой завтра день?» — "Воскресенье. А знаешь почему этот день так называется? От какого слова «воскресенье»?..

            "А знаешь, кто на писал «Сказку о царе Салтане»? — «Пушкин» — «А когда он жил? В каком возрасте умер? Почему в 37?..» Это работает.

            А вот прямые договоренности по поводу времени просмотра мультиков не получаются. Слезы. крик... Только за счет отвлечения внимания и каких-нибудь уловок удается отвлечь от этой заразы. 8)

          • Татьяна
            03.04.2016 в 02:26

            Каждый ребёнок индивидуален и в вашем случае, подходить прием отвлечения, это очень хорошо, а договариваться научится со временем, она ещё маленькая.

  • Анжелика
    12.03.2016 в 14:46

    Детям очень важно играть со сверстниками в веселые и подвижные игры. :p Сынок моей подруги, когда не в садике с мамой в разные игры играет, очень весело у них дома :p

    • Татьяна
      12.03.2016 в 14:54

      Это хорошо когда родители уделяют время на игры с детьми, тем самым они помогают детям познавать окружающую действительность

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика
.