Проект подготовила: Татьяна Григорьевна Сухих, воспитатель второй младшей группы, МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск».
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, психолог.
Актуальность темы:
Каждый из нас хочет воспитать в детях любовь к животным, и прежде всего ребёнок должен знать о том, что мы в ответе за тех кого приручили.
Рядом с нами живёт множество разнообразных животных, тех диких и тех одомашненных, которые живут рядом с человеком. Именно о домашних животных пойдёт речь в проекте и о том, как научить детей не навредить ни себе, ни домашним животным при встрече и общении с ними. Чтобы воспитать заботливого, любящего животных – ребёнка, мы – взрослые должны приложить максимум усилий – для того, чтобы воспитать маленьких дошкольников в духе природосбережения – одной из сторон которых является экологическое образование в детском саду.
Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в младшем возрасте, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится огромное внимание.
Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.
К сожалению, в современном мире мы наблюдаем такую ситуацию, родители стали больше времени уделять своим интересам, в домах перестают обзаводиться домашними любимцами, нет условий для воспитания любви к животным, общения с ними, детям мало читают, в общем, проблема на лицо. Не нужно забывать, что домашние животные – это двигатель прогресса и отличный стимул для саморазвития детей. Детям становится сложнее понять для чего им любить, да ещё и ухаживать за домашними животными. А ведь мы знаем, что непосредственное общение ребёнка с животным воспитывает нравственно – волевые и трудовые качества.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей заботливого отношения к домашним животным. Дети должны научиться, не только знать их название, но и понимать, для чего нужны домашние животные, научить заботиться о братьях наших меньших, быть внимательными к ним, научиться ухаживать.
Проект даёт возможность изучить тему о домашних животных более углублённо, с помощью детей и родителей получить практический результат.
Цель проекта: Формирование экологических представлений у младшего дошкольника о домашних животных.
Задачи:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- Углубить знания детей о животных через чтение произведений о домашних животных;
- Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- Упражнять детей в проявлении заботливого отношения к домашним животным.
- Учить детей ухаживать за животными, дать представление детям о потребностях животных для их роста и развития;
- Закреплять знания о детёнышах домашних животных;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза реализации проекта: позволит объединить усилия воспитателей и родителей для более успешного и углублённого изучения домашних животных.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей
- Знание домашних животных, их характерные особенности и способы ухаживания за ними.
- Развитие речевой активности во всех видах деятельности детей.
У родителей
- Желание родителей завести домашнего питомца.
- Проявление активности родителей в воспитательно-образовательном процессе при изучении домашних животных.
У педагогов
- разработка консультативно – практического материала для родителей и педагогов
Структура проекта
План поэтапных мероприятий
1-й этап Подготовительный | 2-й этап Реализация проекта | 3-й этап Итоговый |
Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных, создание условий, необходимых для реализации проекта. | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Занятия познавательного цикла о домашних животных, рассматривание картин животных и их детёнышей, просмотр видео и презентаций о домашних животных, мультфильмов. Чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, песенок, потешек про домашних животных. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Воробушки и кот», «Подарок любимому щенку (котёнку)» Подвижная игра «Лохматый пёс», «Воробушки и кот», «Вправо влево повернись и в котяток (щеняток, цыпляток и т.д.) превратись» Игра – инсценировка «Кошкин дом»
| Сбор и обработка методических и практических материалов. Презентация проекта, совместный досуг детей и родителей: домашняя викторина. Изготовление проекта «На скотном дворе» Мониторинг.
|
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Социализация»
- Сюжетно-ролевые игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «День рождения», «Семья».
- Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Чей домик?», «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Чей, чья, чьё?», «Собери картинку(целое)», «Играйка собирайка»
- Создание альбома «На подворье».
- Создание проекта «Скотный дворик»
Образовательная область «Коммуникация»
- Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
- Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
- Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Чья вещь?».
Образовательная область Познание «Формирование целостной картины мира» Ознакомление с природой
- «В гостях у бабушки»
- «У меня живёт котёнок»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»
- Беседы: «Правила безопасного поведения», Беседа «Будем, беречь и охранять природу», Беседа «Как звери елку наряжали», Беседа «Контакты с животными»,
- Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
- Составление правил безопасного поведения с животными на улице, дома.
- Беседа «Правила поведения с домашними животными»
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Котёнок Гав»
Образовательная область «Труд»
- Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
- Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
- Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование на тему: «Цветные клубочки»
- Лепка на тему: «Воробышки и кот»
- Оформление выстави: «Мы лепим котят»
- Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Мои домашние животные».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», Обсуждение прочитанного материала.
- Совместная деятельность: «Тили-бом! Тили-бом!…»; «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «Кисонька-мурысенъка…», «Курочка-рябушечка…», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце».
- Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька»,
- Сказки: «Коза-дереза», «Петух и лиса», шотл. «Свинья и коршун»,
- Заучивание потешки «Как у нашего кота…», В. Берестов «Петушки распетушились»
- Загадки на тему: «Домашние животные»
- Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование «Воспитание любви к домашним животным»
- Раздать буклеты родителям для непосредственного взаимодействия с воспитателем по созданию групповой презентации «Домашние животные»
- Сотворчество детей и родителей по просьбе воспитателя для закрепления приобретённых знаний.
- Поручение, найти (в интернете) и принести готовые маски для подвижных игр и игры – драматизации.
- Поручение отремонтировать скотный дворик (помыть, покрасить – помощь воспитателю)
- Поручение сделать дидактическую игру «Домашние животные»
- Труд в семье с детьми и родителями «Домашняя викторина»
- Помощь родителей в изготовлении игры «Накорми животных»
Результаты проекта
Выпустить презентацию «Домашние животные», книгу «Домашние животные». Организовать досуг домашняя викторина. Оформить проекты: «На скотном дворе» (совместная работа воспитателя, детей и родителей). Заинтересовать родителей в продолжительном взаимодействии с детьми и воспитателем.
Распространить опыт семьи Третьяковых на тему «Домашние животные»
Вызвать желание у родителей завести домашнее животное.
Воспитывать в детях любовь к животным — правильное и очень нужное дело! Вы молодец! Желаю удачи проекту!
Любовь к животным — это очень ценное качество, которое обязательно нужно прививать ребёнку, начиная ещё с перинатального периода. Но это, главным образом, родительский пример. Если слова и поступки родителей расходятся между собой, то и ребёнок будет относиться к животным соответственно. Да, это касается любой сферы жизни.
Совершенно верно, я ещё саму презентацию проекта загрузила на страницу портфолио, думаю вам будет интересно.