Здравствуйте дорогие читатели блога, на связи Татьяна Сухих и сегодня я продолжу тему о цели сюжетно — ролевых игр в детском саду в первой и второй младшей группах. Вы можете эти игры распределить на весь учебный год, но усложняя цели и задачи игры. Потому, как игры вроде те же, а сюжет постепенно наполняется и становится разнообразнее для детей старшего возраста.
Сюжетно — ролевая игра относится к образовательной области «Социолизация»
Основная цель на результат:
сформировать у детей социальный опыт через игровую деятельность.
Для каждой ниже представленной игры, есть определённые образовательные задачи:
Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль и сюжет развивать в соответствии с выбранной ролью;
Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы подходящие для игры и роли ребёнка, продолжать игру по замыслу самостоятельно;
Пополнять пассивный и активный словарь ребят новыми терминами (например: Гастроном, хозяйственный магазин, товар, касса и т.д. соответственно сюжетно — ролевой игре);
Обогащать опыт детей во взаимодействии дуг с другом в процессе игры.
Необходимо обозначить и развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудила в предварительной работе с детками;
Развивать умение у детей объединяться в те группы игр, где дети хотят играть ту или иную роль (например: дети разделяются на группы, одни играют в семью, другие в магазин, третьи в больницу. Ребёнок не может определиться с кем он хочет играть и во что, воспитатель помогает ребёнку (наводящими вопросами) правильно определиться с выбором, а именно в какой группе детей ребёнок хочет играть).
И нельзя не обойти воспитательную задачу:
Обязательно нужно воспитывать уважение к труду взрослых;
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам с которыми дети играют;
Воспитывать любовь к игре с детьми, особенно в наше компьютерное время.
Ниже я представила для вас примерные цели сюжетно — ролевых игр, которые помогут в организации игровой деятельности в группе детского сада или дома.
Если у вас другие мысли на этот счет, прошу поделиться опытом своей работы в организации игры.
Содержание статьи:
Магазин
- Познакомить детей с работой продавца и поведением покупателей в магазине. В магазине продают хозяйственные товары: мыло, порошок, посуду и др. Продавец вежливо разговаривает с покупателями: Что для вас? Вам помочь выбрать хороший порошок для стирки белья? Воспитывать у детей умение идти на контакт с продавцом. Воспитывать интерес и желание играть в магазин.
Строители
- Продолжать учить играть в строителей, но уже совместно с игрой шофёр. Познакомить детей с профессией строителя. Строители строят дома, заборы, магазины, школы. Шофёр на машине привозит стройматериал. Рабочие осторожно разгружают машину сгружая стройматериал в сторону. Побуждать детей самостоятельно создавать игровые замыслы.
Семья
- Продолжать закреплять знания детей о явлениях окружающей действительности. Дать понятие о том, что мама заботится о них, стирает бельё моет посуду, гладит, наводит порядок в квартире. Дети помогают своей любимой мамочке, затем вместе с ней идут в кино.
Пароход
- Закреплять знания детей о море и моряках. Предложить детям построить пароход, распределить роли: капитан, механик, моряки, рулевой. Взять атрибуты: руль, бинокль, рупор. Поехать по реке на пассажирском пароходе. воспитывать умение распределять роли (воспитатель помогает)
Аптека
- Познакомить детей с работой аптекаря. Дать знания детям о том, что в аптеке больные получают лекарство по рецепту. Формировать умение детей объединяться в игре. Учить задавать вопросы покупателям лекарств.
Машины
- Продолжать закреплять знания о профессии шофёра. Шофёр ведёт машину, рано утром он выезжает из гаража, по пути садит в свою машину строителей и везёт их на строительство дома. Такси тоже возит людей. Шофёр такси зовётся таксистом, он осторожно ведёт машину с пассажирами. Воспитывать желание детей играть в игру «Машины»
Семья
- Учить отображать более широкий круг явлений окружающей жизни в игре. Мама заботится о семье, готовит кушать кормит дочку, папу. Папа строитель. Мама ведёт в больницу лечить дочку. Покупает лекарства в аптеке.Развивать и обогащать сюжет игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Поликлиника
- Продолжать знакомить детей с профессией врача. Закреплять знания детей о том, что врач осматривает детей слушает больного, выписывает рецепт. Медсестра даёт лекарство и витамины, ставит уколы больному. Развивать воображение, побуждать детей самостоятельно игровые замыслы. Сводить в парикмахерскую «зверей», причесать их, сделать причёску, подстричь. Сводить их на праздник в детский сад.
Парикмахерская
- Продолжать знакомить детей с работой парикмахера. Мастер стрижёт волосы, причёсывает клиентов, освежает их парфюмерной водой. Разговаривает с ними вежливо. Воспитывать у детей интерес к игре, желание играть самостоятельно. (можно расширить услуги парикмахерской: маникюр, педикюр, массажный кабинет и др.)
Строители
- Дети должны знать что строители строят не только дома, но и пароходы. Мама на пароходе с детьми катаются по реке, озеру, наблюдая за работой матросов, капитана. Они вежливы друг с другом. Воспитатель вместе с детьми строит пароход. Закреплять знания о труде строителей.
Больница
- Дети уже знают что врач осматривает больных, лечит и выписывает лекарства. Показать, как медсестра делает перевязку, она приветлива и вежлива с больными, заботится о них.
Вот такие игры и цели к ним я написала в своей работе для зачёта когда училась в колледже, но это было давно лет 12 тому назад. Естественно зачет сдала благополучно. И теперь, раз я написала всё в этой статье, то могу лишние бумаги выкинуть потому, как всегда могу заглянуть на эту страничку.
А вам пригодился мой материал? Что ещё можно добавить к этим целям?
Возможно вам пригодился этот материал и чтобы не потерять связь с моим блогом и его обновлениями подписывайтесь на обновления блога, на почту вы будете получать новые статьи, которые я публикую каждые 2 дня!
С уважением, Татьяна Сухих
Всего доброго и до встречи в следующем статье!
Кстати, рекомендую прочитать:
В свое время время прошли через все эти игры, кроме «Парохода». Море от нас далеко. Так что особого интереса к этой профессии не возникает.