Доброго всем времени суток! С вами Татьяна Сухих и я продолжаю тему социализирующих методов воспитания, хочу остановиться на сложном для педагога-дошкольника вопросе: как сделать анализ сюжетно-ролевой игры?
Загвоздка лично для меня в том, что нет определенных критериев, по которым нужно проводить «разбор полетов».
Или я ошибаюсь?
Возможно, вы владеете «секретной» информацией по этой теме?
Прошу, поделитесь!
Мой анализ сюжетно-ролевой игры на любую тему сводится к исследованию каждого этапа процесса, выявлению удачных или неудачных приемов, оценке моей деятельности как воспитателя, а также заинтересованности, плюс – активности малышей.
Содержание статьи:
Один из важных факторов для обеспечения максимально насыщенного процесса – эффективное игровое пространство.
Специальные информационные материалы широко освещают тематические проблемы: что представляют собой детские забавы?
Что нужно для организации предметно-ситуативной среды? Какова роль педагога для поддержания энтузиазма у дошкольников?
Все эти понятия, бесспорно, очень важны при составлении грамотного анализа.
Но, конкретно, как проанализировать сюжетно-ролевую игру?
Собрав всю информацию по данной теме, наблюдая за детьми, используя разнообразные наглядные материалы, применяя новые методы, я поняла: чтобы проанализировать сюжетно-ролевую игру, важно уразуметь, какие результаты ожидаются после проведения запланированного процесса?
Вот, исходя из этого, думаю, что анализ должен отражать, в какой мере вам удалось достичь цели?
Чтобы упростить себе задачу, можно взять готовые критерии самоанализа у методиста. Проведя несколько сюжетно поставленных занятий, нужно сесть и ответить на все пункты письменно.
Обязательно необходимо составить выводы, поставить цели на следующие занятия. Если вы сможете сделать примерный анализ хода сюжетно-ролевой игры один раз, то дальше все у вас пойдет как по маслу.
Пример критериев оценки проведенной воспитателем работы:
Название мероприятия.
Цель проведения: научить ребят взаимодействовать сообща, способствовать появлению конкретных навыков, развить умение придумывать новые игровые ситуации, выполнять соответствующие выбранной роли действия;
Какие используются материалы, оборудование?
Была ли проведена предварительная работа? (экскурсии, беседы, чтение литературы и т.п.);
Каков сюжет данного ролевого процесса?
Каковы действия воспитателя во время забавы и мотивация этих действий?
Назовите педагогические приемы, которые были использованы.
С какими сложностями пришлось столкнуться детям, воспитателю?
Охарактеризуйте психологический климат в ходе разных ситуаций.
Достигли ли вы поставленной цели?
Над чем нужно поработать в следующий раз?
Итак, я рассказала свою точку зрения на вопрос, как грамотно анализировать стандартную сюжетно-ролевую игру.
Прошу высказать ваше мнение, дополнить или сократить мой вопросник.
А пока позвольте сказать до свидания, но с надеждой на новую встречу. Подписывайтесь и делитесь ссылками с коллегами в соцсетях!
С уважением, Татьяна Сухих!
Сколько сейчас важной и нужной информации, о которой я даже не задумывалась!
Ведь подобные игры могут быть не только для детей, но и для взрослых. Правда, в них уже свой алгоритм.
Можно и для взрослых, особенно будет полезно родителям, чтобы они поняли важность сюжетной игры и учили играть детей в домашних условиях при этом поигрывая сюжету.
Берём на заметочку! Чтоб получать хороший результат всё нужно анализировать, ко всему тщательно готовится. Дополнить нечего, всё по делу..
Спасибо Линара, рада, что статья оказалась для вас полезной
Думаю, что это полезно для воспитателей. Я бы сюда добавила еще добавила что-то касающееся самих воспитанников, их активность, реакции. А возможно, и по каждому ребенку что-то… Потом на основании не одной игры, и вообще деятельности всей, можно составлять для родителей персональные характеристики их детей, указывать пути решения проблем, именно для каждого ребенка.
Интересное предложение, обязательно над этим поработаю