Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
30
Март

Как сделать анализ сюжетно-ролевой игры?

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Игры сюжетные

Доброго всем времени суток! С вами Татьяна Сухих и я продолжаю тему социализирующих методов воспитания, хочу остановиться на сложном для педагога-дошкольника вопросе: как сделать анализ сюжетно-ролевой игры?

Загвоздка лично для меня в том, что нет определенных критериев, по которым нужно проводить «разбор полетов».

Или я ошибаюсь?

Возможно, вы владеете «секретной» информацией по этой теме?

Прошу, поделитесь!

Мой анализ сюжетно-ролевой игры на любую тему сводится к исследованию каждого этапа процесса, выявлению удачных или неудачных приемов, оценке моей деятельности как воспитателя, а также заинтересованности, плюс – активности малышей.

Один из важных факторов для обеспечения максимально насыщенного процесса – эффективное игровое пространство.

Специальные информационные материалы широко освещают тематические проблемы: что представляют собой детские забавы?

Что нужно для организации предметно-ситуативной среды? Какова роль педагога для поддержания энтузиазма у дошкольников?

Все эти понятия, бесспорно, очень важны при составлении грамотного анализа.

Но, конкретно, как проанализировать сюжетно-ролевую игру?

Собрав всю информацию по данной теме, наблюдая за детьми, используя разнообразные наглядные материалы, применяя новые методы, я поняла: чтобы проанализировать сюжетно-ролевую игру, важно уразуметь, какие результаты ожидаются после проведения запланированного процесса?

Вот, исходя из этого, думаю, что анализ должен отражать, в какой мере вам удалось достичь цели?

Чтобы упростить себе задачу, можно взять готовые критерии самоанализа у методиста. Проведя несколько сюжетно поставленных занятий, нужно сесть и ответить на все пункты письменно.

Обязательно необходимо составить выводы, поставить цели на следующие занятия. Если вы сможете сделать примерный анализ хода сюжетно-ролевой игры один раз, то дальше все у вас пойдет как по маслу.

Пример критериев оценки проведенной воспитателем работы:

  • Название мероприятия.

  • Цель проведения: научить ребят взаимодействовать сообща, способствовать появлению конкретных навыков, развить умение придумывать новые игровые ситуации, выполнять соответствующие выбранной роли действия;

  • Какие используются материалы, оборудование?

  • Была ли проведена предварительная работа? (экскурсии, беседы, чтение литературы и т.п.);

  • Каков сюжет данного ролевого процесса?

  • Каковы действия воспитателя во время забавы и мотивация этих действий?

  • Назовите педагогические приемы, которые были использованы.

  • С какими сложностями пришлось столкнуться детям, воспитателю?

  • Охарактеризуйте психологический климат в ходе разных ситуаций.

  • Достигли ли вы поставленной цели?

  • Над чем нужно поработать в следующий раз?

Итак, я рассказала свою точку зрения на вопрос, как грамотно анализировать стандартную сюжетно-ролевую игру.

Прошу высказать ваше мнение, дополнить или сократить мой вопросник.

А пока позвольте сказать до свидания, но с надеждой на новую встречу. Подписывайтесь и делитесь ссылками с коллегами в соцсетях!

С уважением, Татьяна Сухих!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 6
  • Арина
    04.04.2016 в 00:33

    Сколько сейчас важной и нужной информации, о которой я даже не задумывалась!

    Ведь подобные игры могут быть не только для детей, но и для взрослых. Правда, в них уже свой алгоритм.

    • Татьяна
      04.04.2016 в 12:26

      Можно и для взрослых, особенно будет полезно родителям, чтобы они поняли важность сюжетной игры и учили играть детей в домашних условиях при этом поигрывая сюжету. ;-)

  • Линара
    04.04.2016 в 00:29

    Берём на заметочку! Чтоб получать хороший результат всё нужно анализировать, ко всему тщательно готовится. Дополнить нечего, всё по делу... :p

    • Татьяна
      04.04.2016 в 12:29

      Спасибо Линара, рада, что статья оказалась для вас полезной

  • Наталья
    02.04.2016 в 14:04

    Думаю, что это полезно для воспитателей. Я бы сюда добавила еще добавила что-то касающееся самих воспитанников, их активность, реакции. А возможно, и по каждому ребенку что-то... Потом на основании не одной игры, и вообще деятельности всей, можно составлять для родителей персональные характеристики их детей, указывать пути решения проблем, именно для каждого ребенка.

    • Татьяна
      02.04.2016 в 19:11

      Интересное предложение, обязательно над этим поработаю ;-)

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика