Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
08
Сентябрь

Структура занятия!

Автор: Татьяна Сухих

О структуре занятия очень много пишут, но я не буду писать много! Как говорится лучше коротко, но ясно! Что такое структура занятия — это «скелет», то из чего состоит определённое занятие (урок).

  1. Начало. Повторение пройденного

  2. Середина. Новый материал

  3. Конец. Закрепление нового материала

А теперь подробнее:

Любое занятие в детском саду проходит именно по этому «скелету»,  чтобы вам было более понятно, разложим скелет по «косточкам» =)

1. Начало

  • Разминка (физминутка: любая мини гимнастика с использованием игры и с речевым сопровождением обязательно)

  • Наводящие вопросы о том, как дети усвоили прошлый материал

  • Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)

  • Плавный переход от пройденного материала к  новому

2.  Середина

  • Новый материал (в игровой форме)

  • Игра на изучение нового материала (донести до детей через игру)

  • Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)

  • Физминутка (прыжки, приседания и др, в сопровождении речи)

  • Вопросы на закрепление нового материала (в игровой форме)

3. Заключение

  • Вспомнить с детьми, что делали на протяжении всего занятия

  • Вопросы на то, как дети усвоили материал

  • Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)

  • Вопросы о том, что запомнилось и понравилось

  • Подвижная игра ( на тему нового материала)

После занятия воспитатель обязательно делает самоанализ, что удалось вложить в эти маленькие головы, над чем следует поработать, запланировать индивидуальную работу на следующее занятие со слабыми детьми и с теми кто по болезни или по иной причине отсутствовал на занятии, определить уровень усвоения, закрепить тему в свободном виде деятельности детей и опять же в игровой форме.

Вы можете взять любую книгу с конспектом занятия, прочитать занятие и по этому «скелету» сориентироваться на любом занятии.

Вот и всё!

Удачных открытых мероприятий!

С уважением, Татьяна Сухих

Подпишитесь на обновления и вы будете в курсе все новых статей на блоге!

Кстати, рекомендую прочитать:

  1. Самоанализ занятия (НОД)

  2. Подготовка к занятию!

  3. Музыкальные занятия для детей в ДОУ

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 3
  • Светлана
    06.03.2017 в 11:45

    Примерно такая же структура и у школьных занятий: повторение пройденного, освоение нового, закрепление нового. Вот подход, наверное, только с учётом возраста детей.

  • Маргарита
    28.02.2017 в 23:46

    Сколько всего нужно знать, чтобы работать с детьми! Молодым педагогам будет очень полезна данная статья.

  • Надежда
    25.06.2016 в 14:43

    Такую же структуру хорошо перенять и родителям для своих домашних занятий с детьми. Тогда результаты будут намного ярче. Как говорится, повторение — мать учения.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика