О структуре занятия очень много пишут, но я не буду писать много! Как говорится лучше коротко, но ясно! Что такое структура занятия — это «скелет», то из чего состоит определённое занятие (урок).
Начало. Повторение пройденного
Середина. Новый материал
Конец. Закрепление нового материала
А теперь подробнее:
Любое занятие в детском саду проходит именно по этому «скелету», чтобы вам было более понятно, разложим скелет по «косточкам» =)
Содержание статьи:
1. Начало
Разминка (физминутка: любая мини гимнастика с использованием игры и с речевым сопровождением обязательно)
Наводящие вопросы о том, как дети усвоили прошлый материал
Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)
Плавный переход от пройденного материала к новому
2. Середина
Новый материал (в игровой форме)
Игра на изучение нового материала (донести до детей через игру)
Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)
Физминутка (прыжки, приседания и др, в сопровождении речи)
Вопросы на закрепление нового материала (в игровой форме)
3. Заключение
Вспомнить с детьми, что делали на протяжении всего занятия
Вопросы на то, как дети усвоили материал
Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)
Вопросы о том, что запомнилось и понравилось
Подвижная игра ( на тему нового материала)
После занятия воспитатель обязательно делает самоанализ, что удалось вложить в эти маленькие головы, над чем следует поработать, запланировать индивидуальную работу на следующее занятие со слабыми детьми и с теми кто по болезни или по иной причине отсутствовал на занятии, определить уровень усвоения, закрепить тему в свободном виде деятельности детей и опять же в игровой форме.
Вы можете взять любую книгу с конспектом занятия, прочитать занятие и по этому «скелету» сориентироваться на любом занятии.
Вот и всё!
Удачных открытых мероприятий!
С уважением, Татьяна Сухих
Подпишитесь на обновления и вы будете в курсе все новых статей на блоге!
Примерно такая же структура и у школьных занятий: повторение пройденного, освоение нового, закрепление нового. Вот подход, наверное, только с учётом возраста детей.
Сколько всего нужно знать, чтобы работать с детьми! Молодым педагогам будет очень полезна данная статья.
Такую же структуру хорошо перенять и родителям для своих домашних занятий с детьми. Тогда результаты будут намного ярче. Как говорится, повторение — мать учения.