Привет всем моим верным и новым читателям! Не хочу ограничивать тематику блога информацией только лишь о вещах, касающихся дошкольного воспитания. Поскольку мы, садики, составляем со школой единое образовательное пространство, то обе стороны должны лучше узнать друг друга. Решила почитать и вам пересказать самоанализ по информатике. А натолкнула на это меня забавная картинка из Интернета.
Конечно, не нужно понимать значение этой ироничной иллюстрации буквально, здесь остроумно показана вся закостенелость современной образовательной системы, которая не может удовлетворить запросы и возможности наших детей. Но вот особенно подходит рисунок под уроки информатики в школе. Ребята буквально с рождения осваивают компьютер, а их в школе учат, как, например, искать информацию в Интернете.
Не будем винить учителей, они работают по программе и не могут отступать от нее, им лишь позволено во время урока или внеклассного мероприятия применять нетрадиционные методы обучения, как-то разбавлять скучную и устаревшую информацию. По-моему, учителю информатики – сложнее всех иных предметников, поскольку зачастую дети весьма подкованы в вопросах работы с компьютером и другими гаджетами и могут дать фору преподавателю.
Если 5 класс еще будет слушать учителя и не особо умничать, то большинство старшеклассников ненавидят этот предмет, поскольку неинтересно и скучно. Но, возможно, я не права? Кто меня поправит? Что вы думаете по поводу предмета информатика в школе?
Помню себя в школьный период, так большинству из моих одноклассников этот предмет вообще был непонятен. Какие-то алгоритмы и к компьютерам практически не подпускали. До сих пор не могу толком объяснить, что мы изучали и зачем. Совершенно не помню ни одного урока в школе за 9 класс. А вот когда я перешла в «Реальное училище» при нашем посёлке, этот предмет очень полюбился мне, не зря говорят всё зависит от учителя.
Преподавала у нас информатику Зайцева Любовь Ивановна, уроки были на столько интересны, что я стала разбираться и в алгоритмах и в простейших кодах HTML. Припомнила одно домашнее задание, нам задали сделать алгорить для любой картинка, я выбрала танк и выполнила работу в классе на отлично, точно уже не помню, как я это сделала, но закончила я обучение по информатике на пять. Единственное о чем я немного жалею, что сразу не поняла, какую профессию надо было выбрать. Поняла спустя много лет, что поступать надо было не на воспитателя а на програмиста.
А как у вас в школе проходило обучение компьютерной премудрости?
Содержание статьи:
В помощь учителю информатики
Если вам нужно написать самоанализ на аттестацию учителя высшей категории, то небесполезными для вас будут такие предложения Интернет-магазина «УчМаг»:
- Чтобы пройти курсы повышения квалификации, можно никуда не ездить, а купить купон на посещение данного мероприятия офлайн, тема 16-часового обучения: «Профессиональная компетентность учителя информатики в условиях реализации ФГОС ООО»;
- Более длительное обучение – 72 часа – можно пройти в режиме офлайн на тему: «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
- Отличное, как мне кажется, методическое пособие «Самоанализ образовательного процесса: аналитическая деятельность, структура и содержание анализа условий и ресурсов» – здесь представлена ценная информация обо всех тонкостях самооценки учителем собственной деятельности;
- Студентам педвузов, а также молодым специалистам будет полезно принять участие в вебинаре «Педагогическая профессия», тем более, что если вы пополните личный счет в магазине, то возможность послушать профессионалов будет бесплатной;
- Также вам должен понравиться обучающий компакт-диск «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ» – вы получите подробные инструкции о том, как составлять портфолио, заполнять карты результативности, писать самоанализ, определять профессиональный рейтинг.
Думаю, мои находки из Интернет-магазинов по достоинству оценят учителя информатики, ведь им сам Бог велел активно пользоваться сокровищами всемирной сети.
Что представляет собой самоанализ учителя информатики?
Профессионализм проявляется в умении анализировать не только чужие, но и в первую очередь собственные ошибки. Самоанализ – это инструмент для повышения уровня собственного мастерства как педагога.
Какие задачи решает самоанализ урока информатики?
- Учитель выходит на более высокий, творческий уровень в процессе подготовки к уроку;
- Совершенствуется умение обосновать выбор методики подачи материала;
- При самоанализе происходит сильный толчок к развитию креативного мышления, чего многим учителям не хватает;
- Оценивание личной деятельности укрепляет веру в собственные силы и профессионализм.
Самоанализ важен не только самому учителю, но и его руководителю, который сможет сделать более объективные выводы о нем как педагоге на основании его самооценки. Иногда делать замечания учителю относительно проведенного урока трудно, учитывая возраст и солидный опыт, особенно, если руководитель – моложе. А самоанализ позволит избежать неловких моментов и сосредоточить внимание на поиске истоков ошибок.
Чтобы стало понятно, что именно анализирует педагог, я нашла пример самоанализа учителя информатики в 8 классе. Думаю, эта информация пригодится и другим учителям-предметникам.
План самоанализа урока информатики:
- Анализируется структура занятия, цель, значение и место в программе, акцентирование на ключевых моментах и обоснование. Отвечает ли оформление урока требованиям ФГОС;
- Оценивается степень реализации основной дидактической цели урока: выполнение требований программы, эффективность подготовки детей к восприятию нового материала, пробуждения интереса, привлечения внимания. Кроме того, нужно отметить, как прошло закрепление полученных знаний, контроль качества усвоенного материала с прошлого занятия, что показал опрос учащихся;
- Как обеспечивается развивающий аспект на уроке? Способы привлечения детей к мыслительным процессам, побуждение к самостоятельному получению знаний. Какие трудности испытал учитель на этом этапе?
- Перечисляем методы обучения, обосновываем их выбор, анализируем соответствие выбранной методики поставленной дидактической цели урока. Как зависит выбор методики от материального обеспечения школы?
- Разбираем воспитательный аспект на уроке: удалось ли использовать воспитательный потенциал изложенного материала? В каком направлении двигался учитель для достижения воспитательного эффекта?
- Роль учителя на уроке: была ли налажена связь с детьми, реализован ли индивидуальный подход, удалось ли показать собственную увлеченность предметом?
- Поведение и активность детей на уроке: неожиданные моменты, трудности, достижения учеников;
- Вывод: удалось ли реализовать поставленные воспитательные, общеобразовательные и развивающие цели на уроке?
Неважно, 6 класс или 11 класс изучает информатику, мне кажется, можно найти методы, чтобы заинтересовать уроком, учитывая возраст детей. Как вы думаете? Реально ли сделать обучение в школе интересным для наших деток?
Как вам статья? Если понравилась, то прошу поделиться ссылочкой на мои статьи с товарищами в соцсетях. Также буду ждать новых подписчиков!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
У нас в школе уроки информатики были, а вот компьютеров не было. Так что мы занимались в тетрадках, учебников не было тоже. Так что информатика у нас в фаворитах не ходила.