Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Самоанализ внеурочного занятия – разложим все по полочкам…

Дата: 21 октября 2016 в 09:00

Привет всем моим читателям! Ваша Сухих Татьяна как всегда на связи. Затрагивая тематику школьного образования, в частности, начальной школы, я преследую цель показать читателям взаимосвязь между детским садиком и программой обучения в 1-4 классах. С этой точки зрения хочу вместе с вами изучить самоанализ внеурочного занятия.

Внеурочная деятельность

Как известно, одной из очень эффективных форм обучения в школе является внеурочная деятельность, когда учитель проводит дополнительные неформальные занятия с учениками, используя нестандартные методы изложения своего предмета. На таких занятиях преподаватель имеет возможность углубить какую-то интересную или сложную тему и вообще заинтересовать школьников, вызвать у них желание узнать что-то новое.

Поскольку на внеурочные занятия приходят в основном мотивированные к получению конкретной информации дети, то учитель может использовать это обстоятельство, совершенствуя и углубляя их знания по предмету. Группы по внеклассным урокам набираются по желанию детей, а в начальной школе – и родителей. Дополнительные занятия такого типа обычно дети любят и посещают охотно, поскольку обстановка обычно более расслабленная, чем на уроках.

В принципе, внеклассные мероприятия в начальной школе строятся по такому же принципу, что и стандартные уроки. Цели и задачи учитель преследует те же, что и в классическом школьном уроке. Самое важное – использовать информационно-коммуникативную, игровую и здоровьесберегающие технологии, обеспечивая тем самым возможность для всеобщего развития каждому ребенку.

teatr

Но ценность внеурочной деятельности по ФГОС в том, что, соблюдая требования системы образования, учитель имеет отличную возможность показать ученикам собственную креативность, «крутость» – как теперь выражаются, может буквально заставить детей полюбить свой предмет. Хороший, деятельные преподаватель сумеет передать детям собственный творческий импульс, заразить энтузиазмом.

Книги и методические материалы в помощь учителю начальной школы

Как всегда, я не могу оставить своих читателей без методической поддержки. Вот, что я нашла по нашей теме в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг»:

Электронное пособие «Внеурочная деятельность в условиях ФГОС. Начальное общее образование, основное общее образование» – компакт-диск составлен таким образом, что у вас всегда под рукой будет подсказка для планирования и проведения внеклассной деятельности по ФГОС;

Хорошее предложение: можно пополнить личный счет в магазине и получить бесплатно возможность принять участие в офлайн-семинаре «Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ОО»;

Удобная методичка «Программы внеурочной деятельности 1-4 классы» составлена на основе опыта победителей Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп» и охватывает важные направления: интеллектуальные, общекультурные, духовно-нравственные и спортивно-оздоровительные. Здесь вы найдете идеальный образец планирования внеклассных мероприятий;

formi

Портал предлагает недорого принять участие в вебинаре «Внеурочная деятельность в ОО по иностранному языку» – материалы подобраны строго по ФГОС и могут использоваться при планировании и проведении занятий в школе;

Вам обязательно понадобится «Журнал учета внеурочной деятельности в образовательной организации» – здесь удобные таблицы, качественная полиграфия.

Если вы, дорогие друзья, можете посоветовать хорошие материалы по поднятым мною темам, буду очень признательна! Давайте делиться полезными советами и интересной информацией.

Как составить самоанализ внеклассного занятия?

Теоретически структура самоанализа внеурочного мероприятия по ФГОС идентична анализу любого урока, который составляет сам учитель. И цели, которые ставит учитель перед собой на уроке, такие же, по сути, как и на внеклассном занятии.

Для чего, собственно, нужен самоанализ учителю? Молодому и опытному учителю одинаково важно уметь смотреть на себя со стороны, видеть собственные ошибки и путем анализа причин их возникновения избегать промахов в дальнейшем. Провел урок – и забыл, это не про хорошего учителя. Оглянуться назад, осмыслить, понять и на основании опыта двигаться дальше.

vne-uroka

Я уже неоднократно писала о разных способах составления самоанализа, но хочу представить на ваше рассмотрение универсальный образец по ФГОС вопросника для написания анализа занятия:

Какие задачи и требования вы ставили перед собой, планируя внеклассное занятие?

Какие особенности учеников были учтены при планировании занятия?

Обозначьте место данного занятия в системе внеклассных мероприятий?

Каких результатов вы хотели достичь в результате занятия?

Оправдан ли выбор структуры и методов проведения конкретного занятия?

На каких понятиях вы сделали акцент и почему?

Какие запасные приемы для активизации детей были заготовлены?

Все ли задачи были выполнены на занятии?

Какова, по вашему мнению, результативность мероприятия?

Присутствовали ли инновации на занятии? Опишите их.

Можно ли ваш урок презентовать как опыт для коллег?

Как вы можете обозначить вашу роль на занятии?

Что бы вы исправили в занятии, будь у вас возможность повернуть время назад?

Вместо заключения…

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности – это путь к самосовершенствованию педагога, ни больше, ни меньше. Легко заметить недоработки у коллег, но часто собственные «бревна в глазу» мы не замечаем. Учитель, воспитатель должны учить и воспитывать, прежде всего, самих себя, а детям лишь предоставить полноценные широкие возможности впитывать информацию. Как говорил великий учитель всех учителей Ушинский К.Д., задача педагога – научить детей самостоятельно добывать знания, руководить процессом и готовить «легкоусвояемый» материал.

Какую бы форму внеурочных занятий не выбрал учитель (факультатив, кружок, секция, экскурсия, развлекательные вечера и т.п.), он может существенно повысить успеваемость детей по своему предмету.

Если создать для каждого ребенка ситуацию, в которой он имеет возможность достичь успеха, то можно считать, что учитель или воспитатель достиг своей главной задачи – воспитать всесторонне развитого любознательного и успешного человека, который умеет ставить для себя задачи и выполнять их самостоятельно.

Надеюсь, вас заинтересовала тема моей статьи? Если да, то имеет смысл поделиться ссылочкой с товарищами через социальные сети. Кроме того, приглашаю в нашу компанию новых подписчиков!

Screenshot_9

С уважением, Татьяна! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Самоанализ по информатике: как составить правильно?

4.5/5 - (2 голоса)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 2
  • Юлия (moreidey.ru)
    22.10.2016 в 19:36

    На первой фотографии очень понравился паровоз с вагончиками — шикарное пособие.
    Побольше бы в школе преподавателей, которые способны увлечь детей своим предметом, передать им творческий импульс, заразить энтузиазмом.

    • Татьяна Сухих
      08.01.2017 в 03:05

      Это верно, заметила в последнее время, дети не очень охотно идут в школу ;)

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика