Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сегодня готовилась к занятию и подумала написать о том, как к занятию в детском саду должен быть подготовлен воспитатель!
Дети того не зная, будут готовиться благодаря своим родителям. Воспитатель им в этом поможет.
Содержание статьи:
Начну с воспитателя:
Взяв в руки перспективный план, воспитатель находит литературу по теме занятия, ознакомившись с содержанием занятия, начинает подбирать материал.
Подбор материала занимает очень много времени.
Если это познание: иллюстрации по теме, стихи, загадки, игрушки по теме.
Если таковых нет, воспитатель бегает по группам, и к методисту, и к старшему воспитателю и спрашивает материал у всех, а если не находит, то несёт игрушки из дома или изменяет героев занятия, а затем и само занятие (чтобы была логика, по крайней мере так происходит в нашем саду).
Если это рисование: подготовить картинки, иллюстрации, игрушки ( вы уже знаете, каким способом их находит воспитатель), готовит листы на каждого ребёнка. Если это необходимо по возрасту, то ещё и делает наброски рисунка, стихи, загадки по теме.
Если это лепка: воспитатель лепит изделие по теме, готовит игрушки, картинки, пластилин на каждого ребёнка (разного цвета), салфетки, стеки, доски для лепки.
и так далее…
Если вы хотите, чтобы я продолжила список, напишите в комментариях, мне не составит труда его дополнить…
В вечернее время, когда Вы родители приходите за ребятишками, воспитатель оповещает вас о том, какое занятие будет и как необходимо подготовить ребёнка к нему. Расписание занятий и план работы с детьми на день воспитатель выставляет родителям на обозрение ежедневно в коридоре на шкафчик в папке передвижке.
Родители и дети:
По дороге домой вы с ребёнком беседуете… не так ли?
В это самое время, чтобы не терять его (время) попусту, совместно с ребёнком вспоминаете пройденный день в детском саду. Для того, чтобы зафиксировать какие-то моменты, задавайте наводящие вопросы.
Например: «У вас сегодня в садике рисование было! Что ты нарисовал?». И ребёнок начнёт вспоминать, но не только, что нарисовал, а ещё и как, какими способами — возможно он не скажет вам способы рисования, но они отлично закрепятся у него в памяти.
Придя домой, дайте ребёнку отдохнуть, ведь он как и вы — целый день на работе… Вы устаёте от своей работы?
Пусть дитё полежит на кроватке, диване или на полу — не важно, но отдых в горизонтальном положении однозначно нужен.
За 1 час до сна уделите 15 минут ребёнку на подготовку к завтрашнему занятию, и обязательно сделайте то, что просила воспитательница. Если вы это сделаете, вы колоссально поможете своему ребёнку усвоить новый материал.
Дети:
Цветы жизни. Они очень хитрые и знают все ваши слабости, это самые тонкие психологи… не идите у них на поводу. А сделайте задание в игровой форме или примерьте на себя любую роль героя мультфильма и сделайте домашнее задание.
Пример:
«Я буду Супермен! Ты будешь со мной играть?»
«Вот это замануха» — подумает ребёнок. «А во что?»
«Я супермен, я умею летать (эмоциональней) — значит нарисую-ка я себе звёздное небо, а ты кто?»
(Ребёнок загорается идеей, пока он думает, вы в это время говорите).
- Я полетел за красками!!! Ты со мной?
(И ребёнок полностью в вашем распоряжении ближайшие 15 минут).
Что и требовалось доказать!
Вы затратили совсем немного своего времени, но сколько плюсов в этом — общение со своим «чадом», игра, положительные эмоции, оба под впечатлением, и ещё на следующий день все дети в группе будут знать, что вчера ребёнок играл в такую интересную игру со своими родителями.
Желаю Вам новых впечатлений и лёгкого обучения!
Подписывайтесь на обновления блога, и вы будете в курсе всех событий!
С вами была Татьяна Сухих
До встречи!
Кстати, рекомендую почитать:
Подготовка к занятию требует от педагога немало времени, но зато и результат в таком случае будет лучше, чем домашние импровизации без подготовки.
Где-то встречала статистику, что родители на общение с ребенком тратят в день около 10 минут. А ведь так несложно вплести общение в какие-то повседневные дела (ту же дорогу домой)
Это от родителей зависит. Не все так мало занимаются с детьми.
классно
Тестируем
Подготовка к занятию это большая часть успеха самого занятия! А если малыша заинтриговать, то информация будет восприниматься еще лучше!
Игровая форма занятий для детей самая естественная, интересная и эффективная. А если еще взрослому самому это интересно и у него получается «зажечь» детей, это очень хорошо!
да, готовиться нужно, тем более в дальнейшем ребенку будет немного легче обучаться чем без подготовки.
В школе, к сожалению, не такие интересные формы обучения, как в садике. Поэтому многим детям, которые привыкли изучать все в игровой форме, в школе бывает трудно и скучно.
У Вас очень интересный сайт! Нашла здесь много интересного и полезного для себя, как мамы двух малышей. Спасибо!