Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
26
Ноябрь

Проект на тему «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу»

Автор: Редактор

Привет, дорогие друзья! Сухих Татьяна Григорьевна – воспитатель дошкольного учреждения поселка Горноправдинск рада приветствовать всех. Снова меня порадовали мои читатели-коллеги! Поступил «свеженький» вопрос-просьба помочь реализовать и оформить проект на тему «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?» Моя коллега никогда не писала проекты, а теперь пришлось. Помогу, конечно!

Особенности проектной деятельности в детском саду

Самая сложная и трудоемкая часть любого проекта с дошкольниками – подготовительная деятельность. Нужно увлечь, заинтересовать и поддержать эти ощущения на протяжении отведенного на реализацию этого мероприятия времени. Такой проект как поиск ответа на вопрос о привычке Деда Мороза всегда оставаться в шубе даже в жарком помещении относится к долгосрочным – не менее недели, а лучше – месяц исследовать эту загадку.

За это время придется вовлечь детей в разные виды деятельности, чтобы было из чего «лепить» презентацию. Кроме того, обязательно нужно включить родителей в дело, без этого проект будет неполноценным. Мама и папы присоединяются на этапе сбора информации и практической деятельности – они могут фотографировать процесс сбора инфы, также предложим им сделать поделки и т.п.

Смысл этой всей суматохи – с малых лет привить ребятам интерес к самостоятельному добыванию знаний. К школе они должны понимать, где вообще можно искать ответы на вопросы и как это правильно делать. Важно поставить посильную задачу перед детьми, чтобы результат был заведомо положительный. Вот отличная тема – про Деда Мороза, тем более что не за горами новогодние праздники.

Сама презентация представляет собой слайды из фотографий, картинок на фоне небольших кусков текста. Текст можно тоже представить на экране, или просто читать за кадром. Второй вариант более непринужденный, так сказать. Помимо этого, нужно оформить альбом – материальный формат презентации.

О принципах и методах проектной деятельности я уже писала: «Проект в ДОУ или проектная деятельность в детском саду»; «Виды проектной деятельности — рассмотрим конкретные примеры»; «Темы проектной деятельности для малышей».

Я поняла из нашей переписки с читательницей, что она правильно понимает смысл проекта и запланировала отличные мероприятия с детками и родителями.

Так, коллега запланировала провести с ребятами опыты со снегом на улице и в помещении, также занятие по аппликации «Варежки для Деда Мороза» и объявила родителям конкурс «Добрый Дедушка Мороз» на лучшую поделку. Помимо этого, она задумала сделать альбом «Ткань для шубы Деда Мороза».

Содержание работы над проектом о шубе Деда Мороза

Что можно сделать в рамках проекта? Стоит учесть, что в подобных исследовательских мероприятиях мало найти ответ на конкретный вопрос. Особенно такой, на который нет однозначного ответа, как в случае с шубой Деда. Поэтому нужно натолкнуть малышей на необходимость более широкого исследования.

Так, логично запланировала моя коллега, автор вопроса, опыты со снегом. Но, чтобы подвести детей к необходимости таких опытов, они должны прийти к мысли, что Дед Мороз, предположительно, существо, состоящее изо льда, снега, хотя внешне не отличается от весьма экстравагантного, но все же «живого» дедушки. Для этого поднимаем проблему: кто такой Дед Мороз, где живет, что любит, во что одет.

Предлагаем детям подумать, где искать ответ: спросить у родителей, попросить их прочесть сказки о Деде Морозе, возможно, там найдется решение задачи. Помимо этого, можно пересмотреть подборку мультфильмов с этим героем, а детки подготовительной группы могут с помощью родителей найти ответ в Интернете. Даем на это задание две пары выходных дней и в определенный день анализируем проделанную работу.

По результатам исследования делаем вывод, что Дед подобен льду и снегу, соответственно – нужно провести опыт: комок снега, если уже выпал в вашей местности, заносим в помещение, оставляем на тарелочке. Засекаем время, пока растает. Так, поняли, что довольно быстро, за время новогоднего утренника точно Дед испарится. Следующий опыт: такой же комок снега (льда) заворачиваем в ткань, подобную шубе и тоже оставляем в группе. Растает гораздо медленней.

Да, забыла. До опыта нужно исследовать образцы тканей, из которых можно было бы сшить шубу Морозу. Уместно под этот момент провести занятие по аппликации: к нарисованному изображению Деда приклеиваем деталь из ткани – шубу. Потом материалы пойдут в альбом «Шуба Деда Мороза» и в презентацию.

Если вы определили для проекта 2 или больше недель, то у вас получатся тематические недели по Деду Морозу и Новому году в плане работы. Помимо собственно исследовательской работы, обязательно планируем образовательные, развивающие, воспитательные мероприятия.

Как в конечном итоге оформить презентацию?

После того, как набрался материал по проекту – фотографии всех этапов исследования, сканированные работы детей, тематические иллюстрации, можно приступать к оформлению презентации. Ее можно сделать, как я уже писала, в виде электронного варианта, в виде слайдов или просто оформить папку, папку-передвижку или стенд.

В любом случае нужно следовать такой примерной схеме:

  • Название: групповой познавательно-исследовательский проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?»
  • Аннотация: заговорив с детьми о подготовке к Новому году, я поставила перед ними проблему о том, не жарко ли Деду Морозу в теплой шубе и почему он ее не снимет в помещении. Ребята заинтересовались, проявили активность к поиску ответа, но скоро поняли, что не могут найти так быстро ответ. Я предложила им побыть в роли исследователей и найти решение задачи. Так началась подготовка к реализации проекта.
  • Цели: научить детей искать и анализировать информацию; побудить их к самостоятельному решению задачи; основательно познакомиться с предметом исследования; привлечь к реализации проекта родителей для совместной деятельности с детьми; научить ребят проводить опыты; способствовать исследовательскому и творческому вдохновению детей.
  • Приемы, примененные для реализации проекта: беседа на тему «Новый год: персонажи и атрибуты праздника»; чтение художественной тематической литературы; самостоятельная работа детей дома по поиску информации; опыты со снегом; беседа о тканях; тематические занятия по аппликации, рисунку, лепке; просмотр мультфильмов на новогоднюю тему; творческая работа по оформлению альбома «Ткань для шубы Деда Мороза»; совместная деятельность с родителями по изготовлению поделок по теме.
  • Ход реализации проекта (здесь описываем все этапы работы над проектом в соответствии с планом мероприятия, к каждому этапу прилагаем фото, картинки, сканы работ детей и т.п.) Например, это можно написать так: на первом этапе реализации проекта я поставила перед детьми проблему (в аннотации указана) и мы совместно, с моей помощью стали искать пути решения. Главное – узнать все о Деде Морозе.

Продолжаем писать проект...

Итак, дети решили попросить помощи у родителей: поискать информацию в Интернете, из сказок о персонаже, из мультфильмов. Это было домашнее задание. Родители были предупреждены мной о необходимости активно помочь своим деткам. Узнав все о персонаже и озвучив свои знания в группе, ребята сделали важное наблюдение: Дед, скорей всего, подобен снеговой бабе, он из снега, льда и мороза. А шубу он не снимает никогда. Почему?

Для начала мы провели творческие поиски и подобрали ткань, похожую на шубу Мороза. Сделали аппликацию «Шуба для Деда Мороза». Затем я предложила малышам провести опыт со снегом. В результате проведенных практических исследований мы поняли, что теплая шуба не дает Деду таять в помещении! Дошкольники были рады, что нашли ответ на загадку в поведении Мороза.

Мы вместе сделали альбом образцов тканей для одежды Деда Мороза, ребята принесли из дому поделки, созданные вместе с родителями. Также мы сделали выставку, повесили стенгазету в группе по проекту и подготовили данную презентацию, выбрав самые удачные иллюстрации, фото, картинки.

  • Вывод: выполнив большую работу по поиску ответа на вопрос, дети моей группы заметно стали более активными, инициативными. Они научились добывать информацию, взаимодействовать в микрогруппах. Кроме того, совместная работа с родителями способствовала сближению между родителями, детьми и воспитателями. Также дети поняли смысл опытов, постигли свойства снега и льда.

Ну, где-то так я это вижу. Понятно, что нужно проверить текст на время, поскольку презентация не должна превышать 10 минут. Надеюсь, моей коллеге пригодится моя статья. А все остальным читателям просто будет интересно узнать, почему же Дед Мороз не снимает верхнюю одежду в гостях?
На этом прощаюсь, но до завтрашнего дня. Обычная просьба: делитесь ссылками с товарищами и подписывайтесь на новости, обещаю, будет нескучно.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе

Приветствую вас дорогие читатели, на связи Татьяна Сухих и сегодня...

2 комментария
мнемотехника

Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе

Приветствую вас  уважаемые читатели, с вами Татьяна Сухих и сегодня...

6 комментариев

Игры – на развитие мелкой моторики рук

Здравствуйте, сегодня я поделюсь с вами ещё одним открытым занятием...

2 комментария

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 3
  • Lara
    03.12.2017 в 14:58

    Как забавно... Никогда не задумывалась над этим вопросом! И детям будет еще как интересно!

  • Сергей
    28.11.2017 в 09:55

    Так всё-таки, почему он не снимает шубу?

  • Екатерина
    27.11.2017 в 02:45

    Мне кажется, что это очень интересная тема для детей. Да и актуальная перед новым годом. Точно научит анализировать и искать информацию

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика