Здравствуйте! С вами Татьяна Сухих и сегодня мы поговорим о самоанализе занятия, или как сейчас говорят, непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Очень часто с нас воспитателей требуют самоанализ занятия, но никогда нет точного, четкого плана — КАК ЕГО ПИСАТЬ? Что должно быть в самоанализе? Обычно нам говорят: «Пишите девочки, пишите…» А вот объяснить толково, что писать, не спешат. Вы согласны со мной?
Мне пришлось просмотреть много методических форумов и других образовательных порталов для воспитателей, чтобы понять для себя, из каких частей должен состоять самоанализ. И именно сейчас я подробно расскажу, как и по каким пунктам, вы можете ориентироваться при его написании.
Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей. То есть я дам вам пункты для старшего возраста, но при написании анализа для младшего вы просто некоторые пункты опускайте, вот и вся прелесть )))
Первое, с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно образовательной деятельности.
Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД.
Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки воспитанников и объяснить, почему вы всё расставили именно так, а не иначе.
Какие новшества вы использовали в своей работе, имело ли место применение информационных технологий (ИТК), какие здоровьесберегающие технологии были применены.
Выделить два -три момента, которые наилучшим образом по вашему мнению подействовали на развитие малышей в ходе непосредственной деятельности.
Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты были выполнены, а какие требуют доработки.
После мы приступаем к анализу взаимодействия обучающихся с воспитателем на протяжении всей образовательной деятельности, что увлекало и дисциплинировало , а что расслабляло и мешало в проведении «урока».
Рассказать о воспитанниках, которые справились с заданиями и которые не справились, и почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные, какое -то количество из группы ходит в детский сад без пропусков, но есть такие, которые часто болеют , или родители любят часто оставлять свое чадо дома, не думая о том, что по программе он вдруг станет отставать и т.д….)
И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для достижения наилучшего результата.
Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.
Лепка овощей и рассказ детей о том, что они слепили
Естественно, это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании, правда?
К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания, вы также можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть, а мясо нарастёт», то есть разнообразить уже испытанную схему гораздо легче.
Давайте подведём итоги нашего разговора. В данный момент мы работаем не с занятиями, а с непосредственной образовательной деятельностью, от нас требуют самостоятельно проанализировать проведённую деятельность. Но редко можно найти «скелет», на который можно было бы опереться. Примерный костяк я вам дала — это:
Цель и задачи
Предварительная работа с воспитанниками
Построение оборудования и обоснование своих действий
Новые технологии
Лучшие моменты НОД
Активность детей с педагогом
С чем справились и не справились воспитанники
Последующая работа с детьми и родителями
Подписывайтесь на обновления блога, и вы будете в курсе всех событий. Обновления будут приходить к вам на электронную почту, которую вы укажите :-)
А с вами была Татьяна Сухих
До встречи! И удачи в работе!
Татьяна, огромное спасибо. Долго искала материал по самоанализу. Материала много, но иногда такую глупость пишут. Спасибо, что делитесь информацией.
Отлично структурированный план! По такой схеме можно проводить самоанализ любого занятия, не только в детском саду. А также любого своего действия.
Конечно можно)
Спасибо