Доброго всем времени дня и ночи, уважаемые читатели моего блога! Я, Татьяна Сухих, снова хочу представить на ваш суд очередной опус на педагогическую тему, а именно: музыкальные занятия для детей разных возрастных групп детского сада. Мы, воспитатели, в вопросах музыкального развития ребят принимаем участие лишь постольку поскольку, как говорится. Мы, правда, репетируем с малышами, но непосредственно в работу музруков не вмешиваемся. Они прекрасно знают свое дело и не нуждаются в нашей помощи.
Я лично просто восхищаюсь этими творческими людьми, на плечах которых лежит не только ответственность за все праздничные мероприятия, но и ежедневный кропотливый труд, направленный на воспитание эстетического вкуса у ребят. Музыкальные развивающие занятия для детей – в нашем детсаду всегда проводятся на наивысшем уровне.
А как у вас обстоят дела в детском саду?
Не разбежались ли ваши музруки в поисках лучшей жизни? Почему-то считается, что работа у них легкая, вечный праздник… Да уж… Как и у воспитателей. Всегда пляшем, поем и в игрушки играем…
Содержание статьи:
Новые экспонаты в музей методического искусства
Как обычно я хочу рассказать о методических материалах, которые, несомненно, пригодятся не только музрукам, но и творческим воспитателям и родителям.
Начну с моего любимого интернет-магазина «УчМаг», где в разделе «Музыкальному руководителю» можно подобрать массу литературы, посвященной эстетическому развитию ребят. Есть пособия, компакт-диски, планы музыкальных занятий для детей дошкольного возраста. Мне самой интересно вычитать какие-то идеи для тематических мероприятий в группе.
Мы кстати, перед Новым годом заказывали литературу и папки-передвижки, стенды в раздевалку и музыкальный руководитель заказала себе пособия для бесед с ребятами. Когда пришел наш заказ, мы увидели, какие красивые иллюстрации в журналах для музработников! Что самое интересное – на обратной стороне страницы с картинкой напечатан пример занятия в форме беседы для детей, начиная с младшей группы.
Еще один хороший сборник «Ясельный выпускной» Олега и Ирины Лыковых. Здесь собраны удивительно милые песенки для детей даже 1-2 года, которые подойдут ребятам 3-4 лет и старше. Мелодии легкие, мелодичные, быстро запоминаются и с удовольствием споются малышами. Что интересно, в сборнике есть плюсовки и минусовки, а также ноты каждой песни.
Какова роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников?
Мне кажется, многие воспитатели недооценивают свою роль в вопросе гармоничного развития личности малыша посредством музыки. Мол, мое дело – обеспечить дисциплину на занятии или репетиции, а некоторые вообще не присутствуют, предпочитая заниматься своими делами в группе.
Вот у нас музыкальные занятия для детей 4-5 лет проходят очень интересно в специальном зале на 3-ем этаже. К малышам до 3 лет музруки приходят в группу, в зал их еще не отводим.
Начитается урок с приветствия: педагог поет «Здравствуйте, ребята!», а детки уже знают, что нужно пропеть приветственные слова в ответ. Это так мило звучит! Я вообще обожаю детское пение, особенно, когда поют о маме… Мурашки так и «маршируют» по всему телу! А вы как воспринимаете песенки в исполнении детей 2-3 лет?
Так вот, после приветствия обычно заявляется какой-то сказочный герой, который на протяжении занятия активно участвует в пении песен, изучении танцевальных движений и, конечно, в подвижной игре. Всегда интересно и весело на наших музыкальных уроках, особенно в старшей группе, мне очень они нравятся!
В конце дети всегда поют «До свидания!»
А у вас как проходят уроки музыкального развития? Прошу, поделитесь!
Так вот, как воспитатель должен себя вести на занятиях музыки для детей, например, 4 лет?
Я думаю, что мы обязаны наравне с детками учить песни, петь, изучать движения, показывать пример своим ребятам, как внимательно слушать педагога, правильно артикулировать во время пения, подпевает в трудных местах, ну и, конечно, следить за дисциплиной. Для ребенка от 3 лет сегодня предусмотрены разнообразные приемы и формы музыкального воспитания. Мы можем помочь музруку, показав как бы эталон, пример детям, участвуя в играх, разучивании движений, слов и мелодии песен.
Не думаю, что от нас требуется нечто большее, чем то, что я назвала. А вы как считаете? Как вы себя ведете на музыкальных уроках?
Мне подруга рассказывала, какой она испытывала в детстве стресс на музыкальных занятиях, потому что и музрук, и воспитательница так орали на детей и постоянно дергали их, что ребята дрожали от страха. Двойной удар, как говорится! Им же было главное, чтобы утренники прошли как по нотам, детки стояли точно в линеечку, шаг влево, шаг вправо –кошмар…
Мы сегодня стараемся, чтобы малыши хотели идти в садик, любили наши занятия, прогулки и нас, педагогов. Получается ли у нас?
На сегодня буду прощаться, но до новой встречи! Если материал вам понравился, перешлите ссылки подругам, а также подпишитесь на новости!
С уважением, Татьяна Сухих!
Музыкой нужно заниматься с детьми не зависимо есть слух или нет, это же приводит ребенка к развитию и пониманию прекрасного.
У меня дочь олигофрен, но мы ей купили клавир, она просто нажимает на кнопку, а музыка льется и она думает, что сома играет. И обязательно посещение театра, зрительно лучше представить музыку.
На обедней прогулке встретила маму с класса, она устроилась в сад воспитателем. Посоветовала ваш сайт, может они не станут лениться и так же будут заниматься с детками.
Татьяна, вы отлично смотритесь в кругу деток. У сына в саду тоже были музыкальные занятия, и я всегда поражалась терпению преподавателя. Ведь дети в таком возрасте сложно себя контролируют под музыку)). А она всегда спокойная была.
Дети обожают музыку. Мой младший сын скоро пойдет в детский сад. Но уже по его поведению, по тому, как он движется услышав музыку, могу сказать, что музыкальные занятия ему понравятся точно.
Наталья сколько годиков вашему малышу?
Ужас какой про рассказ Вашей подруги, музыка и страх это две несовместимые вещи, музыка -это ведь красота, радость, наоборот расслабление в какой -то степени , когда танцуют, поют, слушают дети! У нас в нашем частном детском саду мы уделяем этому большое внимание, я не позволю повышать на детей голос, на музыкальном занятии детям должно быть радостно от встречи с музыкальным искусством) Наши дети любят музыкальные занятия и праздники!) Иначе и быть не может.
Вот и я в шоке была от этого рассказа, музыкальное занятие должно быть для детей маленьким праздником.