Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
12
Июнь

Рассматривание и описание куклы в младшей возрастной группе

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Развитие речи

Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих и мои интересные темы для обсуждения.  Сегодня предлагаю поговорить о любимых всеми детьми куклах, а именно на тему: Рассматривание и описание куклы с целью развития речи детей младшей группы.  Данная тематика интересна, как взрослым, так и самим детям. По моему опыту ребята с большой активностью принимают участие в занятиях, связанных с игрушками.

Именно поэтому мы с вами придумываем всевозможные сценические и театральные представления с участием кукол, чтобы дети воспринимали материал с легкостью и учились вместе со своими любимыми персонажами всему новому. Да и как иначе, ведь игрушки для малышей – это вся их жизнь!

С ними они фантазируют, любимые куклы занимают почетное место вместе с ребенком за обеденным столом, с игрушками дошкольники засыпают, забывают свои расстройства и болезни – с ними они проживают свою интересную, детскую жизнь. Поэтому стоит познакомиться с нашими куклами поближе, а заодно научить ребят рассказывать о них грамотно и развернуто.

Кто или что нам поможет?

Для нашего занятия нам, конечно, понадобятся сами куклы. Где их приобрести у себя в городе, наверное, знают все родители. Но малыши нередко просят игрушки необычные, например, героев новых мультфильмов, которые возможно купить не в каждом детском супермаркете. На выручку придет интернет-магазин, в котором можно приобрести кукол, необходимых нашему познавательному занятию.

Плюс ко всему известное удобство интернет-магазинов – это экономия времени. Не нужно ходить в поисках необходимых вещей из двери к двери. Открыл страничку и выбрал в любое удобное время не только определенных кукол, но и развивающие игры, как, например, здесь.

Тоже самое можно сказать и о детской одежде или товарах для творчества. Все это вы сможете приобрести, в уже давно зарекомендовавшем себямагазине детских товаров «Кораблик». В общем-то найти в современном мире источник удаленного приобретения не составит труда, главное знать хороших продавцов, которых я для вас и стараюсь выбрать.

Ну а мы приступим непосредственно к самому занятию описания кукол.

Веселая эстафета

Я знаю, что вы, мои коллеги, всегда очень основательно готовите конспекты занятий. Но возможно в вашей опорной схеме этого тематического дня о куклах сгодятся и мои советы, а также видео по развитию речи с помощью описаний игрушек, которые вы сможете посмотреть ниже:

При составлении конспекта другого занятия для начала деткам можно предложить угадать, что спрятано в какой-нибудь красивой коробочке или у вас за спиной, если вы будете держать куклу в руках. Опишите игрушку. Ну, например, что она похожа на настоящую девочку, у нее есть ручки и ножки, красивое платье и банты на голове.

План описательного рассказа должен быть максимально подробным и понятным, ведь речь идет о занятии в младшей группе, где малышам довольно сложно угадывать подобные загадки. Ну а после того, как ваш секрет будет раскрыт, вы показываете куклу и предлагаете каждому из ребят внимательно ее рассмотреть. Предложите назвать самые явные признаки. Что есть у нашей куклы: глазки, носик, ротик, ручки, ножки, волосы, красивое платье, туфельки ну и так далее. Если ваши малыши сидят на стульчиках напротив вас, каждый из них может называть по одному признаку.

Еще интереснее будет, если вы предложите ребятам младшей группы разделиться на одинаковые команды,  и каждый из ее участников будет выходить к вам по очереди и называть один из признаков. Такая командная эстафета поможет малышам не только в развитие речи благодаря составлению рассказа, но и работать в команде, соревноваться за первое место. Мне кажется, вашим деткам обязательно должна понравиться такая игра. Но в окончании, я думаю, что вы со мной согласитесь, нужно устроить дружескую «ничью». У дошкольников младшей группы очень ранимое восприятие и совсем не хочется обижать их первые старания и попытки стать лучше. Вы со мной согласны?

Древнейшая игрушка

Для того, чтобы занятие получилось максимально познавательным и интересным, я бы посоветовала запастись разными видами кукол: деревянными куклами, фарфоровыми, тряпичными и конечно пластмассовыми. Все они понадобятся нам для того, чтобы рассказать малышам, что кукла является древнейшей игрушкой. Раньше кукол вырезали из дерева и костей животных. Причем такие игрушки существовали вплоть до XIX века. Тряпичных кукол обычно мамы делали своими деткам сами. А вот пластмассовые и резиновые куколки появились только в 40-х года XX века. Удивительно, правда, как недавно шагнул прогресс в индустрию игрушек! А вот фарфоровые игрушки начали выполнять в середине XIX века.

Если у вас нет возможности показать разные виды кукол наглядно, то можно воспользоваться красочными картинками или проектором, показывающим разных кукол малышам слайдами. По картине можно тоже много рассказать своим воспитанникам о куклах. Слушая вас они учатся рассказывать и сами. То есть происходит формирование развития речи на слух.

После того, как ваши воспитанники услышали такой интересный рассказ про кукол и смогли их внимательно рассмотреть, наверное, стоит спросить, кому какая кукла больше понравилась. Пусть каждый из ваших внимательных слушателей попробует рассказать, почему та или иная игрушка, по его мнению, лучше других. Это простое упражнение поможет, как ничто другое, развить у дошкольников элементарные навыки описания.

Народная кукла

Конечно же, наши ребята еще совсем маленькие, но, тем не менее, с ними можно попробовать сделать самую простую тряпичную куклу-закрутку. Тем более, что методика ее выполнения очень проста, а если вы им будете помогать, то у деток обязательно получиться интересная поделка, которой они смогут похвастаться своими мамам  и папам. Таким образом, помимо познавательной части и упражнений по развитию речи, вы сможете провести занятие с обучением детей творческим навыкам – рукоделию.

Во время составления занятия в качестве предисловия можно включить рассказ о том, что такие игрушки делали в давние времена мамы своим деткам, как обереги. Куклы должны были оберегать деток от злодеев и всяких несчастий.

И так для поделки нам понадобится:

  • 2 квадратных лоскута белой ткани 20×20 см для туловища и блузки;
  • один квадратный лоскут 20×20 см из цветной ткани, а также две полосочки для сарафана;
  • прямоугольный лоскут из цветной ткани для передника и 1 прямоугольный для косынки;
  • белые простые нитки;
  • вата, которая будет использоваться для объема;
  • и тесьма для пояса.

И так, как выполнить нашу рукотворную куклу? В-первую очередь завернем в один из лоскутов белой ткани вату или синтепон.

Для того, чтобы сформировать из этот сверток в туловище, мы перевязываем его ниткой в середине и чуть ниже края.

Во второй квадратик белой ткани мы кладем в середину кусочек ваты и закрепляем его с той стороны готовой скрутки, где перевязали ниточкой, то есть в районе головы.

У нас остались свободные краешки ткани, которые мы расправляем по бокам и формируем ручки нашей куклы. Будущие ладошки тоже перевязываем ниткой.

И так основа для нашей народной игрушки-оберега готова. Теперь делаем для нее сарафан. Перевязываем крест на крест две полоски цветной ткани в верхней части туловища, а из оставшегося цветного лоскута делаем юбку – оборачиваем вокруг нижней части туловища.

Треугольный лоскут одеваем кукле на голову, как косынку и перетягиваем юбку поясом. Собственно на этом все!

При желании можно сделать передник или более объемную юбку, если взять лоскут по шире и навязать его в сборку. Здесь уж стоит воспользоваться собственной фантазией.  Ну а если малышам не нравится игрушка без лица, глазки, ротик и носик мы легко дорисуем с помощью фломастеров или обыкновенной ручки.

Надеюсь, что мои советы помогут вам в обучении детей, организации интересного и веселого занятия для малышей. В качестве помощников могу порекомендовать еще один интересный сайт, предлагающий игрушки и прочие детские товары  разных брендов. Ну а если вы решили устроить настоящее костюмированное представление, то возможно некоторые товары вы найдете здесь.

До новых встреч и увлекательных путешествий в мир детского развития.

С вами была Татьяна Сухих. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать к нам друзей. Пока!

Кстати, рекомендую прочитать:

Логопедические занятия с детьми дошкольного возраста

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сейчас наблюдаем все больше детей-логопатов, наш...

10 комментариев

Развитие связной речи у дошкольников – как мыслим, так и говорим

Бодрого и доброго всем времени суток! В эфире Сухих Татьяна...

4 комментария

Методика развития связной речи — преодолеваем преграды

Всем привет, и с вами снова Татьяна Сухих, помогаю вам...

6 комментариев

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 6
  • Ольга
    13.06.2017 в 18:42

    Детки очень любопытные, к ним нужен особенный подход во всем.

  • Афинская
    13.06.2017 в 02:13

    Как всегда, интересный взгляд c непривычной стороны. Здорово, что делитесь такой полезной информацией)

  • Лена
    12.06.2017 в 14:02

    Очень интересное занятие, а насколько это подходит мальчикам, наверное, им интересней описывать, машинку, например? Или в таком маленьком возрасте сильных различий между интересами у полов нет?

    • Татьяна
      12.06.2017 в 18:04

      В таком возрасте дети должны научиться описывать, как кукол так и машинки и при описании машинок девочки тоже участвуют. В этом возрасте это нормально, дети учатся не только описывать игрушки, но и дифференцировать — какая игрушка кому больше подойдёт для игры. Но мальчики будущие папы и не редко мальчики не прочь покатать куклу в коляске, особенно в младшем возрасте.

  • Светлана
    12.06.2017 в 12:46

    Возьму себе на заметку, что гораздо интереснее — не сразу показывать ребёнку игрушку, а попросить отгадать — что находится в подарочном свёртке, какая игрушка?

    • Татьяна
      12.06.2017 в 18:05

      Да, этот сюрпризный момент очень заинтересует ребёнка.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика