Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
06
Июнь

Логопедические занятия с детьми дошкольного возраста

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Развитие речи

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сейчас наблюдаем все больше детей-логопатов, наш сад – не исключение. Я работаю с трехлетками, и есть такие малыши, с которыми необходимо индивидуально заниматься в условиях детского сада и дома. Но в этом возрасте в нашем саду логопед еще не проводит специальные логопедические занятия с детьми, поэтому родителям нужно самим активно обращать внимание на речевое развитие деток и прислушиваться к воспитателям, которые рекомендуют определенные упражнения для развития пальчиков и язычка ребёнка…

На самом деле деткам, нуждающимся в большем внимании и дополнительном развитии речевого аппарата, можно помочь сообща: мы со своей стороны сделаем все возможное для расширения словарного запаса воспитанников, но и родители должны уделять достаточно времени своим чадам!

Мы в саду с ребятами 3-4 лет используем логопедические карточки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику и т.д. Главное – закреплять все полученные навыки в домашних условиях!

А как вы справляетесь или справлялись с проблемами речи у своих ребяток? Расскажите!

В помощь родителям и педагогам – лучшие книги

Масса тематической литературы есть в интернет-магазине «Уч Маг», здесь каждый, кому интересна поднятая мною тема, найдет для себя что-то особенное. Специальная литература для психологов детских садов и школ, для логопедов, врачей-дефектологов и родителей деток с проблемами речи, коммуникации. Есть даже книга о работе с застенчивыми детьми 2-3 лет и старше.

Также предлагаются практические советы, упражнения по развитию речевого аппарата и многое другое. Я лично присмотрела себе пособие «Психология школьной жизни. Пути решения проблем», думаю, мне, как маме школьника, пригодится.

В общем, несколько сотен «отборной» тематической литературы на любой вопрос, касающийся разных аспектов детской жизни.

На «OZON.RU» я нашла интересные штуки для детей 3 лет и старше для занятий дома: подарочный набор «Логопедки». Здесь в красивом чемоданчике находится 30 наборов по 10 штук карточек. На одной стороне – сложный звук для произношения, а на обратной – чистоговорки, стихи. От такого материала двойная польза: и тренировка произношения, и обогащение словарного запаса.

Еще классный материал «Альбом по развитию речи для самых маленьких». Упражнения в книге предназначены для детей 2-3 лет, и даже младше. Буквально после года уже можно начинать заниматься с малышом, если родители хотят вырастить вундеркинда.

Логопедические занятия в альбоме с красочными иллюстрациями помогут изначально сформировать правильную дикцию ребенку, а у малышей старше – выявить проблемы и устранить их.

Так, с покупками закончили, перейдем к советам.

Как укрепить и развить речевой аппарат детей?

Нарушения речи могут быть вызваны разными причинами. Логопеды рекомендуют, начиная с трех лет, ежегодно проходить проф осмотр. Если ребенок в садике, то с этим проблем не будет, а «домашние» детки пройдут осмотр у логопеда в поликлинике.

Следует понимать, что любое нарушение речи является отклонением от нормы и часто дефекты не устраняются с возрастом. Ребенок не перерастет, а проблема усугубится.

Почему так важно правильно выговаривать звуки? Дело в том, что речь и интеллект напрямую связаны. Развивая речь, мы тренируем мозг. Хотите, чтобы ваш ребенок рос сообразительным, находчивым, грамотным – тренируйте самую сильную мышцу в организме – язык!

С ребенком 3-х лет в садике займется логопед, а дома родители должны закреплять эффект от занятий.

Как исправить «фефекты фикции» в домашних условиях?

Вспомнился советский фильм «По семейным обстоятельствам»… Но вернемся к теме.

Посмотрите отрывок из фильма, смешно до слёз, я чуть по полу не каталась от смеха, бывает же такое )))

Вот я знаю по опыту, что ребята с удовольствием занимаются лицевой гимнастикой. Кто из малышни откажется корчить рожицы?

А ведь от этого «баловства» есть большая польза!

Мимические упражнения для ребят с 3-х лет можно посмотреть в Интернете. Когда их делать, спросите вы?

Главное, разучить, а потом все войдет в привычку. Вот ребенок принимает ванну, так вы же его там не бросаете одного. Пусть не сидит без дела, а, пока отмокает, поработает: сделает самомассаж щек (похлопывание, растирание), потом «сытый хомячок» (надувание щек), затем «голодный хомячок» (втягивание щек). В конце делаем «шарик лопнул» – надуваем щеки, а потом резким хлопком ладошек сдуваем.

Есть еще логопедические занятия для развития челюстей, губ: это всевозможные «трубочки», «уточки», «рыбки», «обезьянки» и «акулы». Нужно двигать челюстями, выпячивать губы, широко улыбаться и т.п. Упражнения простые, но веселые.

Челюстно-лицевая гимнастика приносит огромную пользу речевому аппарату ребенка, не стоит недооценивать ее возможности.

Кстати, если вы занимаетесь серьезно коррекцией речи дома, можно купить у «УчМаге» или на «OZON.RU» книгу — конспект логопедического занятия с ребенком 3 лет и старше. Там все расписано понятно и доступно. Зачем выдумывать велосипед, если за нас уже все придумали умные люди? Берем книгу и работаем, работаем над речью малыша!

У меня есть такой альбом, правда после того, как нас затопило со второго этажа, альбомчик стал немного в гармошку ))), но это не мешает нам заниматься все картинки сохранились)))

Но если не профессиональные занятия, то лицевую или пальчиковую гимнастику вы точно сможете осилить! Не зря наши предки придумали «Сороку-белобоку» и подобные игры в стихах. Проговаривание текста сопровождается массажем пальчиков, ладошек. Здесь и точечный массаж, и поглаживание, загибание и разгибание пальцев. Очень полезно поиграть в пальчиковый театр.

Также ищите сборники стихов-потешок, скороговорок и читайте, читайте, при этом показывайте малышам разные движения кистей и пальцев.

Чтобы ваша совесть была чиста, хотя бы примите на вооружение мои рекомендации, это несложно, но эффективно. А специалисты-логопеды сделают свою работу.

В нашем саду логопедические занятия с детьми 3-4 лет проходят воспитатели очень интересно и продуктивно, наши родители могут быть спокойны. А как у вас обстоит дело с коррекцией речи дошкольников? Поделитесь мыслями и наблюдениями!

Пора прощаться, но ненадолго. Если вы подпишетесь на новости, то всегда будете в курсе последних обновлений на моем сайте. Зовите друзей в нашу компанию педагогов и родителей, распространяйте ссылки через социальные сети.

С уважением, Татьяна Сухих

До свидания, друзья!

Кстати, рекомендую прочитать:

  1. Логопедические занятия для детей 4-5 лет

  2. Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре

  3. Подготовка к занятию!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 10
  • Евгения
    07.06.2016 в 02:35

    Все мои трое детишек посещали логопедические группы. И помогло. Логопеды все-таки молодцы, прям звук за звуком ставили. А на дом нам давали задания, которые мы и выполняли. Но все дети года по три с логопедами занимались в специальных группах.

    • Татьяна
      12.06.2016 в 22:17

      К сожалению у нас нет логопедической группы, я по образованию ещё и воспитатель детей с недостатками речевого развития, подходила к заведующей просила открыть такую группу и работала бы под руководством логопеда с детьми, но мне отказали и это очень печально. Реализую свои возможности со своими ребятишками в группе :p

  • Любовь
    06.06.2016 в 20:52

    У меня у дочки была в свое время проблема с выговариванием буквы р. Каждый день мы с ней учили говорить ее правильно и потом как-то все с ней сложилось :)

    • Нина
      07.06.2016 в 14:51

      А у меня вот не сложилось. Я до сих пор так и картавлю, правда не сильно, но проскакивает у меня. А отдельно букву р, я вообще произносить не могу.

  • Елена
    06.06.2016 в 18:51

    А у нас в садиках логопеды начинают заниматься с детьми только после 5 лет. У сына тоже были небольшие проблемы с выговариванием некоторых звуков, после занятий с логопедом поставили все звуки, ну и дома конечно занимались, выполняли домашние задания. За рекомендации полезных книг большое спасибо, я думаю многим мамам они пригодятся.

    • Татьяна
      12.06.2016 в 22:14

      Надеюсь, что родители не только прочитают статью, но и воспользуются предложенной литературой ;-)

  • Нина
    06.06.2016 в 17:00

    Как мы справляемся? Ну если учесть что у сына было ОНР, я писала об этом уже у вас, то у нас дома материала было просто куча. Все естественно сохранилось и лежит в большом пакете). Покупала различные методики, делали дыхательную гимнастику, ходили на индивидуальные занятия к логопеду. После того как нам дали путевку в детский сад, там уже на себя взяла всю заботу о сыне Елена Ивановна, логопед со стажем. Время от времени она давала мне листы с заданиями и упражнениями и я делала дома ксерокс на всю группу и один листик оставляла дома. Она с сыном занималась в саду, я закрепляла дома. Полгода и сын у меня разговаривал предложениями.

    • Татьяна
      12.06.2016 в 22:12

      Как здорово, редко встретишь таких ответственных родителей, Нина вы умница :p

  • Анна
    06.06.2016 в 14:21

    Беру в закладки на всякий случай :p пока доча еще маленькая и только на своем бормочет.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика