Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
16
Январь

Пальчиковые игры для малышей

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Игры

Здравствуйте, я Татьяна Сухих приветствую своих дорогих и любимых читателей, которым важно развивать своих малышей. Я надеюсь, что мои слова никого не обидят, ведь сегодня я буду сокрушаться на опекунов, совершенно не уделяющих внимание развитию детской моторики! Как же можно до такой степени не заботиться о будущем своих детей! Ведь пальчиковые игры для малышей сегодня – это успешное достижение целей ребенком завтра.

Правильное развитие с интересными изобретениями

Уважаемые мамы и папы, поймите, что мелкая моторика важна не только для правильной работы ручек или пальчиков, от этого процесса зависит умственное развитие, последующие успехи в школе и даже продвижение по карьерной лестнице ребят во взрослой жизни. Поэтому не упускайте момент и начинайте проводить свои совместные занятия с пользой!

Несомненно, планирование правильных игр и занятий без консультации специалиста или полученного ранее опыта молодым родителям сложно. А ведь помимо развития моторики, пальчиковые игры благотворно развивают речь малыша, его память и воображение. В конце концов, таким нехитрым способом мама всегда может отвлечь внимание своего чада в общественном месте.

Поэтому авторы книг и изобретатели игрушек трудятся в помощь для мам и пап, как, впрочем, и педагогов с максимальной пользой.

Так для развития мелкой моторики и речевого навыка у детей 3 лет и старше логопедом О.И.Крупенчуком была разработана комплексная программа «Тренируем пальчики – развиваем речь», подробно описанная в одноименной книге. Здесь воспитатели, логопеды, родители и их воспитанники найдут массу увлекательных упражнений для малышей.

А вот квалифицированная помощь педагогам ДОО представлена в электронном пособии для развития дошкольников «Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Здесь вы сможете планировать свои занятия согласно тематическим блокам. Эта работа автора Л.Н.Калмыковой оценивается, как незаменимая помощь в психолого-педагогическом сопровождении развития личности согласно плану ФГОС. Данный экземпляр пособия так же представлен и в Интернет-версии, получить который не составит никакого труда при установке специальных программ.

Примите во внимание!

Интересной идеей для развития детского музыкального слуха, чувства ритма, а также цветового и тактильного восприятия и, конечно, мелкой моторики характеризуется маракас на ножке «Жирафик». Игрушка предназначается для ребят до 2 лет и старше.

Огромный интерес у детей младшего дошкольного возраста вызывает конструктор «Шнуровочка», состоящий из 40 различных по цвету и форме фигурок, которые следует нанизывать на шнурок. Такая игра не только развивает мелкую моторику малыша, она заставляет фантазировать, изучать цвета и форму, привыкать к новизне тактильных ощущений, заниматься самостоятельно. Плюс ко всему таким способом дети 2-3 лет учатся мыслить логически, готовятся к письму, развивают аккуратность и усидчивость.

И наконец, даже для самых маленьких придутся кстати пирамидки на основании. На столбиках этой тройной конструкции нанизаны фигуры разных форм и цветов. То есть малыш может менять детали местами, выстраивать их по цвету или форме. С этой игрушкой он отлично воспримет цвета, разовьет логику, разработает мелкую моторику.

Начало для развития моторики

Родителям иногда кажется, что развивающие игры с совершенно несмышленым малышом проводить еще рано. Они предоставляют ему возможность познавать мир так, как это получается у ребенка самостоятельно. От части, такая свобода в развитии для детей является правильной за исключением небольшой детали – помощи воспитателей и опекунов. Для родителей важно подтолкнуть своих крошек в правильном направлении, помочь им проявлять самостоятельность с пользой. Поэтому занятия следует начинать до года, а именно в период 6-7 месяцев. Как это правильно начинать делать вы можете увидеть на этом видео

Пальчиковые игры для малышей до года, видео о которых вы просмотрели, важны еще и со стороны интеллектуального или эмоционального развития впечатлений, которые крохе могут дать только мама и папа. Одновременно с тем вы сможете развивать речь и память ребенка, проводя ваши занятия в стихах. Стихотворная форма игры всегда привлечет внимание малыша.

Занятия для совсем маленьких должны включать в себя легкие поглаживания ладошек, разминку каждого пальчика в отдельности, а после всей кисти в целом. Всего 2-3 минуты таких игр в день разовьют огромный потенциал у ребенка. На заметку рекомендуется взять всем знакомые «Сороку-белобоку», «Козу-рогатую», «Ладушки» и другие. Сейчас также не составит труда отыскать массажные резиновые шарики, вращать которые можно по ладони ребенка. Эти игрушки вполне безопасны, а для совсем маленького малыша они представляют немалый интерес. Ведь эти мячики различны согласно цветовой гамме и имеют смешные «пупырышки».

Растем вместе с пальчиковыми играми

Когда ваш малыш уже перешагнул годовалый рубеж, его занятия должны становится более самостоятельными. Процесс игры происходит таким образом: взрослый показывает малышу движения пальчиков, а ребенок повторяет за ним.

К примеру, от 1 года можно показывать ребенку колечки, соединяя поочередно большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Игру можно проделывать под веселую музыку или рассказывая интересные стишки-считалочки, развивая тем самым речевые навыки малыша.

Ребенку очень интересно будет узнать, что у вас в кулачке, если вы затеете игру «Хома-хомячок». Сюрпризы для детей – большая радость. Даже самая простая конфетка или маленькая игрушка, которую потребуется найти в вашей руке будет воспринята с большим восторгом. Занятие подразумевает, что малыш будет сам разгибать ваши пальчики поочередно, в то время как вы будете приговаривать следующее:

Хома, Хома-хомячок,

Разожми мой кулачок,

Ну-ка, ну-ка разожми,

Что найдешь, себе бери.

С 1,5 года до 2-х лет ребенку можно показывать специальные картинки, на которых изображено то или иное положение пальчиков. Пособие с такими карточками пригодится не только для родителей, но и воспитателей дошкольных учреждений.

Превосходным упражнением для развития мелкой моторики является игра «Золушка». Для этого вам потребуются разные крупы: фасоль, макароны, горох. Для полезного эффекта малышу достаточно запустить ручку в емкость с перемешанными ингредиентами, как будто он кашку варит и мешает. Кстати говоря, крупы помогают мелкой моторике и совсем маленьким крошкам.

К примеру, из перечисленных бакалейных продуктов можно сделать мягкую подушку, добавив еще гречки и риса. Щупать такое изделие крохе интересно и даже приятно. А вот в более взрослом возрасте ребенку можно предложить отделить фасоль от гороха и макарон – способ развития старенький, но поверьте очень эффективный!

Существуют и самые простые, но при этом увлекательные упражнения. К примеру, так называемые «Новогодние огни», когда сжатые малышом пальчики резко разжимаются в разные стороны. Как будто фонарики зажглись. А потом возвращаются в исходное положение – фонарики потухли.

Обязательные рекомендации

С последующим взрослением детей можно использовать игры имитирующую рубку капусты, замешивание теста или элементарное мытье рук. Для такого занятия не сложно найти приспособления даже воспитателям в детском саду. Емкость, наполненная водой – да и все. В вашу миску или чашку можно добавить игрушечные овощи, который ребенок может попробовать помыть. Таким образом, вы вырабатываете тактильные ощущения, а еще и овощи параллельно изучаете.

Для того, чтобы ваши занятия вызывали у малыша только приятные ощущения, следует помнить следующие правила:

  • Не начинайте играть с крохой холодными руками. Погрейте их предварительно под теплой водой или просто разотрите полотенцем.

  • Если ваша игровая затея предполагает использование новых предметов или персонажей, предварительно расскажите ребенку о них, так сказать – познакомьте. Для этого также можно использовать разные картинки.

  • Пальчиковые игры с малышами до 1 года должны проходить в спокойной, пассивной обстановке.

  • Помимо движения пальцев и рук максимально используйте мимику лица.

  • Всегда поощряйте успехи детей, даже если у них не всегда получается делать все правильно или как того требуют правила игры.

  • Не стоит полагаться исключительно на консультации специалистов или вспомогательные игрушки. Проявляйте фантазию, ведь вы знаете свое чадо значительно лучше, чем авторы специализированных книг, и можете придумать аналог предложенного кем-то занятия, но на свой, более интересный для ребенка лад.

На этом, я думаю данную публикацию можно завершить. Надеюсь, что она помогла вам осознать всю важность детских пальчиковых игр. Они очень просты и не требуют особых усилий или времени. Исключительно родительской любви и заботы. А со всем остальным помогу вам я, Татьяна Сухих. До новых встреч и занимательных вам и вашим малышам игр!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Цели сюжетно — ролевых игр в детском саду

Здравствуйте читатели блога на связи Татьяна Сухих! Я тут недавно перебирала...

7 комментариев

Продолжение темы: цели сюжетно — ролевых игр в детском саду

Здравствуйте дорогие читатели блога, на связи Татьяна Сухих и сегодня...

1 комментарий

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 12
  • Нина
    28.02.2017 в 16:49

    На данный момент мытье рук у нас самое любимое занятие. Это просто кошмар какой то. Чуть что, так сразу мыть руки.

  • Дмитрий
    11.02.2017 в 17:47

    А у нас немного другой вид игры — мы загибаем пальчики считая их на руке, а потом разгибаем так же называя каждый по счету! Ребенок которому год тоже повторяет это упражнение и ей крайне нравится...

    • Нина
      28.02.2017 в 16:45

      Маленькие дети всегда повторяют за старшими, это им нравится больше чем просто заниматься.

  • Анна
    18.01.2017 в 21:05

    Мне очень нравится играть с моими мальчиками в пальчиковые игры. Иногда зернышки разбираем: как в золушке)

    • Татьяна
      18.01.2017 в 21:08

      :p

    • Нина
      28.02.2017 в 16:47

      Зернышки, макароны и даже камни мы тоже любим сортировать. Только вот под настроение надо попасть.

  • Екатерина
    17.01.2017 в 13:59

    Татьяна, здравствуйте. Загляните ко мне огонек, вас ждет приятный сюрприз ))

    Я с дочкой очень часто играю и в «Сороку», и в «Ладушки». Сейчас она уже научилась сама расставлять ладошки, и мы играем в «Аты-баты». Ей безумно нравится, а мне нравится, что ей нравится. Вообщем пальчиковые игры — это не только смешное занятие, но и полезное.

    • Татьяна
      17.01.2017 в 16:54

      Спасибо, обязательно зайду, да очень полезное занятие, не только для пальчиков но и для развития речи))

      • Нина
        28.02.2017 в 16:46

        Ведь мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.

  • Алёна
    16.01.2017 в 16:12

    Это очень полезно для детей, знаю, сама много читала, раньше, про пальчиковые игры.

  • Анастасия
    16.01.2017 в 12:45

    Одно время мы вместе с мамой лепили из пластилина для развития речи вроде (точно не помню). Сколько было классных фигурок! Думаю, не зря)

    • Татьяна
      16.01.2017 в 12:54

      конечно не зря, вон какая рукодельница выросла))

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика
.