Здравствуйте, я Татьяна Сухих приветствую своих дорогих и любимых читателей, которым важно развивать своих малышей. Я надеюсь, что мои слова никого не обидят, ведь сегодня я буду сокрушаться на опекунов, совершенно не уделяющих внимание развитию детской моторики! Как же можно до такой степени не заботиться о будущем своих детей! Ведь пальчиковые игры для малышей сегодня – это успешное достижение целей ребенком завтра.
Содержание статьи:
Правильное развитие с интересными изобретениями
Уважаемые мамы и папы, поймите, что мелкая моторика важна не только для правильной работы ручек или пальчиков, от этого процесса зависит умственное развитие, последующие успехи в школе и даже продвижение по карьерной лестнице ребят во взрослой жизни. Поэтому не упускайте момент и начинайте проводить свои совместные занятия с пользой!
Несомненно, планирование правильных игр и занятий без консультации специалиста или полученного ранее опыта молодым родителям сложно. А ведь помимо развития моторики, пальчиковые игры благотворно развивают речь малыша, его память и воображение. В конце концов, таким нехитрым способом мама всегда может отвлечь внимание своего чада в общественном месте.
Поэтому авторы книг и изобретатели игрушек трудятся в помощь для мам и пап, как, впрочем, и педагогов с максимальной пользой.
Так для развития мелкой моторики и речевого навыка у детей 3 лет и старше логопедом О.И.Крупенчуком была разработана комплексная программа «Тренируем пальчики – развиваем речь», подробно описанная в одноименной книге. Здесь воспитатели, логопеды, родители и их воспитанники найдут массу увлекательных упражнений для малышей.
А вот квалифицированная помощь педагогам ДОО представлена в электронном пособии для развития дошкольников «Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Здесь вы сможете планировать свои занятия согласно тематическим блокам. Эта работа автора Л.Н.Калмыковой оценивается, как незаменимая помощь в психолого-педагогическом сопровождении развития личности согласно плану ФГОС. Данный экземпляр пособия так же представлен и в Интернет-версии, получить который не составит никакого труда при установке специальных программ.
Примите во внимание!
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8500929059585348"
data-ad-slot="5932752765"
data-ad-format="auto">
Интересной идеей для развития детского музыкального слуха, чувства ритма, а также цветового и тактильного восприятия и, конечно, мелкой моторики характеризуется маракас на ножке «Жирафик». Игрушка предназначается для ребят до 2 лет и старше.
Огромный интерес у детей младшего дошкольного возраста вызывает конструктор «Шнуровочка», состоящий из 40 различных по цвету и форме фигурок, которые следует нанизывать на шнурок. Такая игра не только развивает мелкую моторику малыша, она заставляет фантазировать, изучать цвета и форму, привыкать к новизне тактильных ощущений, заниматься самостоятельно. Плюс ко всему таким способом дети 2-3 лет учатся мыслить логически, готовятся к письму, развивают аккуратность и усидчивость.
И наконец, даже для самых маленьких придутся кстати пирамидки на основании. На столбиках этой тройной конструкции нанизаны фигуры разных форм и цветов. То есть малыш может менять детали местами, выстраивать их по цвету или форме. С этой игрушкой он отлично воспримет цвета, разовьет логику, разработает мелкую моторику.
Начало для развития моторики
Родителям иногда кажется, что развивающие игры с совершенно несмышленым малышом проводить еще рано. Они предоставляют ему возможность познавать мир так, как это получается у ребенка самостоятельно. От части, такая свобода в развитии для детей является правильной за исключением небольшой детали – помощи воспитателей и опекунов. Для родителей важно подтолкнуть своих крошек в правильном направлении, помочь им проявлять самостоятельность с пользой. Поэтому занятия следует начинать до года, а именно в период 6-7 месяцев. Как это правильно начинать делать вы можете увидеть на этом видео
Пальчиковые игры для малышей до года, видео о которых вы просмотрели, важны еще и со стороны интеллектуального или эмоционального развития впечатлений, которые крохе могут дать только мама и папа. Одновременно с тем вы сможете развивать речь и память ребенка, проводя ваши занятия в стихах. Стихотворная форма игры всегда привлечет внимание малыша.
Занятия для совсем маленьких должны включать в себя легкие поглаживания ладошек, разминку каждого пальчика в отдельности, а после всей кисти в целом. Всего 2-3 минуты таких игр в день разовьют огромный потенциал у ребенка. На заметку рекомендуется взять всем знакомые «Сороку-белобоку», «Козу-рогатую», «Ладушки» и другие. Сейчас также не составит труда отыскать массажные резиновые шарики, вращать которые можно по ладони ребенка. Эти игрушки вполне безопасны, а для совсем маленького малыша они представляют немалый интерес. Ведь эти мячики различны согласно цветовой гамме и имеют смешные «пупырышки».
Растем вместе с пальчиковыми играми
Когда ваш малыш уже перешагнул годовалый рубеж, его занятия должны становится более самостоятельными. Процесс игры происходит таким образом: взрослый показывает малышу движения пальчиков, а ребенок повторяет за ним.
К примеру, от 1 года можно показывать ребенку колечки, соединяя поочередно большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Игру можно проделывать под веселую музыку или рассказывая интересные стишки-считалочки, развивая тем самым речевые навыки малыша.
Ребенку очень интересно будет узнать, что у вас в кулачке, если вы затеете игру «Хома-хомячок». Сюрпризы для детей – большая радость. Даже самая простая конфетка или маленькая игрушка, которую потребуется найти в вашей руке будет воспринята с большим восторгом. Занятие подразумевает, что малыш будет сам разгибать ваши пальчики поочередно, в то время как вы будете приговаривать следующее:
Хома, Хома-хомячок,
Разожми мой кулачок,
Ну-ка, ну-ка разожми,
Что найдешь, себе бери.
С 1,5 года до 2-х лет ребенку можно показывать специальные картинки, на которых изображено то или иное положение пальчиков. Пособие с такими карточками пригодится не только для родителей, но и воспитателей дошкольных учреждений.
Превосходным упражнением для развития мелкой моторики является игра «Золушка». Для этого вам потребуются разные крупы: фасоль, макароны, горох. Для полезного эффекта малышу достаточно запустить ручку в емкость с перемешанными ингредиентами, как будто он кашку варит и мешает. Кстати говоря, крупы помогают мелкой моторике и совсем маленьким крошкам.
К примеру, из перечисленных бакалейных продуктов можно сделать мягкую подушку, добавив еще гречки и риса. Щупать такое изделие крохе интересно и даже приятно. А вот в более взрослом возрасте ребенку можно предложить отделить фасоль от гороха и макарон – способ развития старенький, но поверьте очень эффективный!
Существуют и самые простые, но при этом увлекательные упражнения. К примеру, так называемые «Новогодние огни», когда сжатые малышом пальчики резко разжимаются в разные стороны. Как будто фонарики зажглись. А потом возвращаются в исходное положение – фонарики потухли.
Обязательные рекомендации
С последующим взрослением детей можно использовать игры имитирующую рубку капусты, замешивание теста или элементарное мытье рук. Для такого занятия не сложно найти приспособления даже воспитателям в детском саду. Емкость, наполненная водой – да и все. В вашу миску или чашку можно добавить игрушечные овощи, который ребенок может попробовать помыть. Таким образом, вы вырабатываете тактильные ощущения, а еще и овощи параллельно изучаете.
Для того, чтобы ваши занятия вызывали у малыша только приятные ощущения, следует помнить следующие правила:
-
Не начинайте играть с крохой холодными руками. Погрейте их предварительно под теплой водой или просто разотрите полотенцем.
-
Если ваша игровая затея предполагает использование новых предметов или персонажей, предварительно расскажите ребенку о них, так сказать – познакомьте. Для этого также можно использовать разные картинки.
-
Пальчиковые игры с малышами до 1 года должны проходить в спокойной, пассивной обстановке.
-
Помимо движения пальцев и рук максимально используйте мимику лица.
-
Всегда поощряйте успехи детей, даже если у них не всегда получается делать все правильно или как того требуют правила игры.
-
Не стоит полагаться исключительно на консультации специалистов или вспомогательные игрушки. Проявляйте фантазию, ведь вы знаете свое чадо значительно лучше, чем авторы специализированных книг, и можете придумать аналог предложенного кем-то занятия, но на свой, более интересный для ребенка лад.
На этом, я думаю данную публикацию можно завершить. Надеюсь, что она помогла вам осознать всю важность детских пальчиковых игр. Они очень просты и не требуют особых усилий или времени. Исключительно родительской любви и заботы. А со всем остальным помогу вам я, Татьяна Сухих. До новых встреч и занимательных вам и вашим малышам игр!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:

Игры на улице: продолжение...
Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется...
На данный момент мытье рук у нас самое любимое занятие. Это просто кошмар какой то. Чуть что, так сразу мыть руки.
А у нас немного другой вид игры — мы загибаем пальчики считая их на руке, а потом разгибаем так же называя каждый по счету! Ребенок которому год тоже повторяет это упражнение и ей крайне нравится...
Маленькие дети всегда повторяют за старшими, это им нравится больше чем просто заниматься.
Мне очень нравится играть с моими мальчиками в пальчиковые игры. Иногда зернышки разбираем: как в золушке)
Зернышки, макароны и даже камни мы тоже любим сортировать. Только вот под настроение надо попасть.
Татьяна, здравствуйте. Загляните ко мне огонек, вас ждет приятный сюрприз ))
Я с дочкой очень часто играю и в «Сороку», и в «Ладушки». Сейчас она уже научилась сама расставлять ладошки, и мы играем в «Аты-баты». Ей безумно нравится, а мне нравится, что ей нравится. Вообщем пальчиковые игры — это не только смешное занятие, но и полезное.
Спасибо, обязательно зайду, да очень полезное занятие, не только для пальчиков но и для развития речи))
Ведь мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.
Это очень полезно для детей, знаю, сама много читала, раньше, про пальчиковые игры.
Одно время мы вместе с мамой лепили из пластилина для развития речи вроде (точно не помню). Сколько было классных фигурок! Думаю, не зря)
конечно не зря, вон какая рукодельница выросла))