Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
22
Июль

Игры на улице: продолжение...

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Игры

Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется отметить ещё раз то, что детей необходимо учить играть!
Начало сочинения можно посмотреть здесь
Игры на улице продолжение

Игра «Рыбалка» вызывает не меньший интерес, ведь перед ребёнком стоит задача, выловить удочкой рыб не применяя рук, а это
достаточно тяжелый труд для малыша, «Вылови шарик» подобная игра, но шарики плавают на поверхности и их нужно захватить большой ложкой. «Прыжки в воду», летом в мини бассейн, эта самая замечательная игра, в бассейне не только можно прыгать, но и переливать воду из емкости в емкость, брызгаться, играть лодочкой и т.д. Сбор гербария не меньше занимает ребёнка в осенний период времени, дети познают красоту окружающей природы. «Лабиринт» ходьба по нарисованным линиям. Так же активность детей на прогулке проявляется в подвижных играх: «Догонялки», играх малой подвижности с использованием текста, например:

«Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да, не лопайся. (взрослый топает ногой)
Лопнул пузырь (пузырь сдувается)
Ш – ш – ш (звук произносят вместе)

Хороводная игра
«Карусели».
Карусели, карусели
Закрутились, завертелись,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише
Не шумите, карусель остановите
Раз, два
Раз, два, вот и кончилась игра.
Слова произносятся чётко и медленно, для того, чтобы ребенок постепенно их запоминал.
Игры – имитации «Кто ты?». Дети показывают животных – зайчик, ежик, медведь, птичка и т.д., а взрослый отгадывает. Игру «Рассеянный» можно использовать при сборе игрушек на прогулке, воспитывая бережное отношение к игрушкам и трудовые навыки.
На третьем и четвёртом году жизни дошкольник характеризуется как период сюжетно – отобразительной игры, которая предшествует сюжетно – ролевой игре. Правильно совершенствуя игровые умения, самостоятельные игры становятся более длительными, разнообразными, дети повторяют поведение окружающих их людей, используя в своих играх предметы – заменители. Если в 2 года ребёнок называл себя от третьего лица, то в 3 года он называет себя «Я – врач» берёт на себя роли, но ограниченные только теми, кого он знает: мама, папа, бабушка, врач, шофёр. Играя на улице в подобные игры, родители должны задавать правильные вопросы, наталкивающие участника игры на действия «Куда поехала твоя машина?», «Из чего ты варишь кашу?», «Что случилось с куклой? Что у неё болит?».
Какие ещё игры можно предложить детям в 3 – 4 года?
Создавая предпосылки к сюжетно – ролевой игре мы предлагаем такие игры: магазин, больница, почта, игра с куклой, с транспортом, со строительным материалом, или игры ситуации: «Зайка заболел», «Красивая причёска», «Грязный медвежонок». Обычно игры ситуации придумывает взрослый, тем самым помогая развить игровой сюжет.
Используя в развитии мало подвижных игр, развивает у ребёнка память, воображение и речевые функции при произношении текста.
Например: игра малой подвижности

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплята,
желтые ребята.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Дети ходят за взрослым, повторяя движения и слова, но когда они уже знают, как играть взрослому только остаётся помогать проговаривать текст, а движения дети выполняют самостоятельно. Игры по заданию «Мы кладоискатели» взрослый заранее прячет, что – то красивое, и карту нарисованную заранее, в игру детей вносит, как сюрпризный момент или дети находят её как бы случайно, в игре не навязчиво объясняет, что нарисовано на карте и примерно в каком месте надо искать. Таким образом, можно сделать несколько карт и в разных местах спрятать «клад», игра станет более насыщенной, если добавить сюжетно – ролевую игру «Мы пираты» с использованием атрибутов для ряжения.

Подвижная же игра сопутствует оздоровлению и физическому здоровью, развивая не только координацию движений тела, но и реакцию на какие либо звуки, развивая слуховое внимание в игре. В подвижные игры любят играть все дети: «Кот и мыши», «Птички», «Воробушки и автомобиль», появляются игры с правилами. «Дождь и солнце», взрослый объясняет, что нужно делать, когда прозвучит слово дождь – прятаться под зонтик к взрослому, а когда солнце – дети резвятся, прыгают, бегают, летают, как бабочки, да что угодно они могут делать и изображать, кого вы пожелаете. Главная наша задача, дать детям свободу в двигательной активности.
Игра «Жучка» (с использованием маски или игрушки)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шёрстка пёстрая.
Жучка говорит:
— Гав!
Дети разбегаются.
Игры с физкультурными атрибутами мячом, вертушками, игрушками каталками, дугами для подлезания, мешочками для метания в корзину, обручами. Провоцируют ребёнка на игры – соревнования: «Кто быстрее добежит до мяча?», «Через ручеёк» перешагивание через канат, «Лови мяч», «Целься вернее».
Переходя к периоду развития ребёнка в игре на улице в возрасте 5 – 6 лет, хочется сказать о том, что дети становятся более самостоятельными и руководить игрой особо не приходится, дети сами придумывают сюжет, и здесь мы можем наблюдать, на сколько, точно они передают жизнь в игре, пропуская её через себя.

Появляются новые игры «Горелка»:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Дили, дили, дили – бом,
Выходи из круга вон.
Во время игры дети ходят по кругу, вокруг горелки (ребёнок горелка), после того, как дети разбегаются «горелка» ловит их. Кого задевает тот садится на скамейку. Для горелки выбираем детей, которых сразу задели, они не успели устать и будут играть с удовольствием. Подобные игры «Котик и козлик», «Пастушок» на лугу пасутся овцы (коровки и т.д.) пастушок спит, но только зазвучала дудочка, пастушок просыпается и ловит свои подопечных, «Ловишки», «Смелые пилоты», «Два медведя» 2 ребёнка берутся за руки и ловят детей, вдвоём не отпуская рук. «Сова и мыши» — можно использовать шумовые или инструменты бубен, погремушка.
Всё также используются хороводные игры с усложнением движений, если раньше дети ходили по кругу, держась за руки, то теперь они ходят по кругу друг за другом с выполнением движений.
 Таким образом, можно сделать вывод о том, что детям на протяжении всего дошкольного детства, необходимо научиться играть на прогулке в разные игры, чтобы развить навыки игры и самоорганизации.

Автор сочинения:
Воспитатель Сухих Татьяна Григорьевна
МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 6
  • Нина
    29.05.2016 в 15:46

    О, у меня в детстве было много подобных игр. Та же игра в кладоискателей, она мне на всю жизнь запомнилась. Очень увлекательная. Мы делились на две команды и исследовали территорию в поисках подсказок, а затем от одной подсказки к другой двигались и находили приз!

    Интересные идеи, детям такие игры понравятся.

    Помню, любила играть в прятки, в угадайку (где нужно показать без слов, что задумала). И хороводы водить — это очень весело!

    • Нина
      26.08.2016 в 17:54

      В кладоискателей и мы играли. Только у нас был пират, который прятал записки и давал подсказки.

  • Юнона
    25.05.2016 в 22:18

    О, а я помню, как сама в эти игры играла)

  • Ольга
    08.05.2016 в 01:21

    Таня, нам нравится на прогулках вести «Дневник» — записывать одно-два-три слова по советам методики Тюленева. Так формируются навыки письма и чтения.

    Вы читали про садик мечты, о котором пишет Лена Никитина в трогательной и глубокой книге «Учусь быть мамой»?

    • Татьяна
      08.05.2016 в 05:13

      Ольга, очень интересная методика, нет не читала, обязательно найду эту книгу, видимо отстала от жизни))) Кстати сразу нашла эту книгу!!!))) Почитаю на досуге.

  • Ольга
    08.05.2016 в 01:18

    Татьяна! Мне нравится идея методики Тюленева — вести на прогулке «Дневник путешествия». Записывать каждый раз несколько слов. То, что встречается. Чтобы тренировать навык письма и чтения.

    Скажите, а Вы слышали про детский сад мечты, о котором пишет в своей книге «Учусь быть мамой» Лена Никитина?

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика
.