Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Экологическое воспитание дошкольников – как научить понимать и любить окружающий мир?

Дата: 26 декабря 2017 в 09:00
Рубрика: Окружающий мир

Приветствую всех моих новых читателей и верных друзей моего блога! Я, Татьяна Сухих, очень рада каждой новой встрече. Продолжаю делиться опытом работы и по просьбе коллеги-воспитателя предлагаю к использованию в работе примерный конспект занятия для второй младшей группы по направлению «Экологическое воспитание дошкольников». Хотя, скажу сразу, ничего особо новаторского я не предложу, не взыщите.

Короткие методические заметки по теме…

Стоит сказать, что в работе с младшими дошкольниками мы придерживаемся принципа: не перегружай, исходя из этого, выбор тем для занятий строго регламентирован. Именно поэтому большого разнообразия в структурах конспектов по экологии вы, скорей всего, не найдете. Обычно открытые уроки проводятся по теме «Вода», «Животные», «Растения». Самый главный метод работы с малышами – наблюдения. А если проводим занятие, то в форме игры.

В этом возрасте мы только формируем начальные представления об экологии и знакомим ребят с доступными их пониманию явлениями природы. Открытому занятию должна предшествовать определенная работа: те же наблюдения на прогулках, рассматривание картинок, чтение сказок, уход за питомцами и растениями в живом уголке, изготовление кормушки для птиц, беседы о необходимости беречь и заботиться о природе и ее обитателях.

На занятии ребятки реализуют полученные знания и впечатления на практике, так сказать, обобщают и закрепляют. Есть у меня идеи интересных открытых занятий, но там требуются декорации, на изготовление которых нужно время (например, с русской избой и печкой). Но вот коллега просит срочно конспект, поэтому дам идею проще.

Да, могу посоветовать материалы для работы по экологическому воспитанию:

  • Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада;
  • Ознакомление детей с миром природы. Образовательная область «Познавательное развитие»: материалы к занятиям: интересные факты, занимательные рассказы, стихи, загадки;
  • «Экологические проекты в ДОО. Компакт-диск для компьютера: Исследовательская деятельность на прогулках».

Конспект открытого занятия «Кто в зимнем лесу живет?»

Цель: развитие речи, познавательной активности, продуктивной деятельности; физическое развитие;
Задачи образовательные: расширить представление детей 2-й младшей группы о диких зверях, которые живут в зимнем лесу, обогатить словарный запас, акцентировать внимание детей на особенностях повадок и внешнего вида зверей, научить понимать скрытый смысл загадок;

Задачи развивающие: развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, воображение, речевой аппарат и моторику пальцев, навыки работы в технике аппликация;

Задачи воспитательного характера: формировать основы экологической культуры, любви и бережного отношения к природе, учить видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: метла, открытка, макеты домиков, картинки с изображением белки, зайца, медведя, фигурки животных, пазлы с изображением животных, дидактическая игра «Кто тут лишний?», набор для аппликации «Зайчик».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла в группе сегодня утром! Что это? (Метла) Как выдумаете, чья она? (Бабы Яги). О, да к ней привязана открытка, что же здесь написано: «Дорогие дети! Приглашаю вас в гости в зимний лес повидать наших зверей, они соскучились. Моя метла вас отнесет. Баба Яга»

Ну, как, поедем? А кого мы можем встретить в лесу? (зайцев, лисиц, волков, белок и т.п.) Правильно, ребята! Держитесь все ручками за древко метлы, поехали! (двигаемся к первому столу, на котором стоит макет домика с дверцей). А вот и первый домик. Но чтобы узнать, кто здесь живет, разгадаем загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?

А еще нужно собрать пазл (большой пазл из 4-х элементов с изображением зайца). Кого мы встретим в домике? Правильно, зайчика (достаем из домика фигурку зайчика). Здравствуй, зайка!

А как называется его домик? (нора) Какого цвета шкурка зайчика? Какая она на ощупь? Посмотрите на картинку, почему здесь зайчик то беленький, то серенький? (он маскируется, чтобы волки и лисы не заметили его). А что кушает зайка? Кого он боится? А как двигается зайка? (прыгаем, как зайчики). Поехали дальше? Вперед! (двигаемся ко второму столу с домиком).

Продолжаем путешествие по зимнему лесу…

Воспитатель: Так, а кто в этом домике? Разгадаем загадку:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?

(Складываем пазл с изображением медведя). Рассматриваем картинку с изображением медведя. Ой, а мишка же спит зимой, правильно? Может, не будем его будить, а то он разозлится! Давайте шепотом говорить… Почему он спит зимой? Какая у него шерсть? Как называется его домик? Что он ест, когда не спит? Как ходит мишка косолапый? Давайте на носочках тихонько отойдем от берлоги.

Воспитатель: Устали путешествовать? Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (подвижная игра). Остался у нас еще один домик. Поехали в гости! Кто там живет? Ответ в загадке:

Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей –
Всех проворней и быстрей.

(Складываем пазл с изображением белочки). Достаем фигурку белочки, рассматриваем иллюстрацию. А как правильно называется домик белочки (дупло)? А что белочка любит кушать? Какая у нее шкурка? Как белочка грызет орешки? (имитируем движения белочки).

Дети, мы с вами посетили диких животных. Кто знает, почему они дикие? А домашних зверей вы знаете? Давайте поиграем в игру: «Кто лишний» (дидактическая игра: из набора картинок с изображением диких зверей выбрать и удалить домашнего питомца).

Ой, пора нам возвращаться в детский сад, давайте прощаться с лесными жителями. Не всех успели посетить. Спасибо Бабе Яге, что одолжила нам свой транспорт. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу? А кого сегодня мы видели с вами? Как называется домик белочки, а зайчика, а медведя? Молодцы, ребята! Путешествие удалось!

Давайте сделаем с вами открытки (делаем аппликацию «Зайчик» из ватных дисков).

…Буду надеяться, что примерный конспект игрового занятия пригодится моим коллегам. Жду новых вопросов и просьб, а пока просьба у меня: делитесь ссылками моих статей и подписывайтесь на обновления, это несложно.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

цветы в групповой

Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

5 комментариев
берегите землю

Сценарий: экологический праздник в рамках проведения субботника

Здравствуйте, мои хорошие читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…

2 комментария
ребятишки

Как развить образное мышление у ребенка?

Здравствуйте читатели и гости блога. С вами Татьяна Сухих, на…

3 комментария
Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 4
  • Надежда
    30.12.2017 в 23:15

    Очень интересные конспекты занятий.

    • Татьяна Сухих
      01.01.2018 в 18:45

      Заходите чаще, задавайте вопросы, буду рада помочь. С Новым годом! С новыми достижениями и исполнения всех желаний!

  • Ольга
    27.12.2017 в 16:27

    Такие занятия, дающие деткам первые представления об экологии, думаю, не просто полезны для их правильного развития, но и им самим ужасно нравятся, а значит, обучение будет идти еще более успешно.

  • Елена
    26.12.2017 в 23:53

    Мне кажется, что научить детей любить и понимать природу могут только родители, ведь они показывают детям пример. А помочь познать и освоить окружающий мир можно с помощью дополнительных занятий.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика