Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Развитие ребенка через фольклор – используем опыт предков

Дата: 16 декабря 2017 в 09:00
Рубрика: Консультация

Доброго всем дня! Татьяна Сухих на связи и подготовила новый материал на тему: «Развитие ребенка через фольклор», это будет образец проекта по хохломской росписи. А натолкнула меня на мысль сделать такую статью моя коллега-читательница. Она попросила поделиться наработками или материалами, которые бы освещали тематику развития художественно-творческих способностей детей через фольклор.

Заручимся методической поддержкой «УчМага»

Прежде чем приступить к собственно проекту, хочу поделиться подборкой тематических материалов из моего любимого Интернет-магазина:

  • «Приобщение дошкольников (от 3 до 5 лет) к художественной литературе: парциальная программа, планирование, образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений»;
  • «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности».

Кроме печатного слова, «УчМаг» приглашает принять участие в офлайн-вебинаре «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» и получить полезную информацию в удобном формате.

Пример проекта для старшей группы «Хохлома, хохлома – ты прекрасна!»



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8500929059585348"
data-ad-slot="5932752765"
data-ad-format="auto">

Тип проекта – информационно-практический исследовательский

Вид – краткосрочный, рассчитан на неделю

Форма – групповая

Методы – беседа, чтение, исследование, игры, демонстрация, наблюдение, видеофильм, рассказ, практическая работа

Актуальность: фольклор – если его понимать в широком смысле, как совокупность устного народного творчества, обычаев, ремесел, представляет собой уникальный материал для работы с дошкольниками. А поскольку об устном народном творчестве мы уже много говорили, то сегодня я бы хотела поговорить о промыслах.

Посредством изучения опыта многих поколений россиян, который выразился в образцах устного творчества и народного промысла, дети постигают основы искусства, учатся фантазировать и ценить культуру своей страны.

Сегодня потребность возвращаться к истокам тем более актуальна, чем шире внедряются в детскую жизнь компьютерные технологии, зачастую основанные на культурных признаках зарубежных стран. Постигая новое, нельзя забывать свое исконное. Изучение образцов народного творчества детям нравится, поскольку соответствует их внутреннему миру.

Народные ремесла как нельзя лучше помогают ребятам развить навыки рисования, лепки, аппликации, способствуют развитию речи, художественно-творческих способностей, приобщают к миру искусства. Исходя из этого и учитывая стремление детей подготовительной группы к исследовательской деятельности, была выбрана тема проекта.

Проблема – беседуя с детьми о народных промыслах, я показала образцы росписи в стиле хохлома, детей заинтересовало смешное название. Так возникла необходимость узнать, почему этот стиль носит такое название и чем он особенный.

Цель – выяснить все о хохломской росписи, понять особенности этого стиля, научиться искать информацию и представлять результат, выполнить рисунок в этом стиле, оформить презентацию проекта.

Практическая часть проекта

Беседа «Народные ремесла» о посуде, способах ее украшения, демонстрация примеров разных стилей росписи посуды и предметов обихода, в том числе – хохлома. Постановка проблемы: почему хохломская роспись так называется?

Вхождение в проблему: в течение нескольких дней рассматриваем образцы изделий с хохломой, проводим сюжетно-ролевую игру «Мастерица собирается на ярмарку» с применением посуды в стиле хохлома, выполняем рисунок на заготовке в виде разделочной доски в стиле хохлома. Лепим кувшинчики из пластилина, раскрашиваем деревянные ложки, играем в пальчиковые игры под народные потешки, разучиваем стихи и народные песни.

Кроме того, играем в дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери набор посуды». Проводим подвижные народные забавы. Читаем сказки, смотрим мультфильм.

Выбор методов поиска ответа: из Интернета, из видеофильма, из книг по народному искусству (здесь возможны вариации: можно исследование проводить в группе, поделив деток на микрогруппы, но лучше дать домашнее задание, чтобы приобщить родителей к проекту).

Решаем добывать информацию дома с помощью родителей, и получаем домашнее задание: помимо выяснения подноготной названия стиля, выполнить с родителями роспись заготовки новогодней игрушки в стиле хохлома, которой потом украсим елочку в группе.

Деятельность в группе: представление детьми результатов исследование и образцов раскрашенных заготовок новогодних игрушек. Готовим альбом из рисунков ребят. Оформляем плакат с фотографиями этапов проекта. Оформляем выставку работ для родителей.

Итоговое занятие в виде викторины «Что такое хохлома?», во время которого закрепляем изученную лексику, знания, отвечая на вопросы викторины.

Итак, проект позволил выполнить поставленные образовательные, воспитательные, развивающие задачи, приобщил детей к народной культуре, показал красоту народного творчества, сформировал уважение и понимание родной культуры.

Надеюсь, моя идея пригодится? Я понимаю, что дала лишь канву проекта, без подробностей, но сам проект не поместится в читабельную статью, не взыщите.

Пока прощаюсь, к вам просьба: делиться ссылками и подписываться на новости. Спасибо за внимание!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Консультация для родителей: сюжетно-ролевые игры детей

Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна...

8 комментариев

Самостоятельная деятельность ребенка в детском саду

Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и...

1 комментарий

Развитие ребенка через фольклор – используем опыт предков
Оцените запись

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 1
  • Мария
    16.12.2017 в 23:43

    У меня дети в подготовительной группе даже рисовали узоры из элементов хохломы. У некоторых хорошо получалось. Яркая и затейливая роспись очень нравится ребятам.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.



Яндекс.Метрика