Доброго времени суток всем моим читателям! С вами снова Сухих Татьяна и новая тема для раздумий. Вы задумывались, почему, как только малыш впервые берет кубики, он сразу же начинает что-то сооружать? Видимо, сказывается на подсознательном уровне стремление человека обеспечить себе крышу над головой. Или есть еще какой-то фактор? Как вы считаете? Из названия статьи и вышесказанного вы, должно быть, поняли, что сегодня расскажу вам о том, как мы в садике играем в стройку и какой алгоритм сюжетно-ролевой игры «Строители» я использую в работе.
Понятно, что помимо подготовительных мероприятий важнейшей составляющей результативной игры являются привлекательные атрибуты. У меня в группе есть неплохой пластмассовый конструктор, но мне больше нравится деревянный. Это экологичный вариант, хотя и более дорогой. Зато кубики и элементы из дерева составляют устойчивую конструкцию, детям нравится этот теплый, гладкий натуральный материал.
В принципе, кирпичики можно сделать и самим. Чудесные стройматериалы получаются из коробок. Это может быть картонная «тара» из-под каш, пакеты от сока, да что угодно. Оклеиваем их бумагой кирпичного цвета или пленкой-самоклейкой и готово! Если «кирпичики» слишком легкие и неустойчивые, внутрь можно поместить мешочки с песком.
Эх, если бы в моей группе был хотя бы один папа-плотник, мы бы попросили его напилить нам деревянных брусочков, отшлифовали и строили бы что угодно…
Какой же алгоритм сюжетно-ролевой игры «Строители» практикую я с моими воспитанниками?
Этапы развития сюжетного занятия «Возводим дом»:
- Предварительная работа: беседа о профессии, изучение наглядного материала (иллюстрации, картинки, фотографии). Рассматриваем инструмент, спецодежду рабочего, спецтехнику. Разгадываем тематические загадки, читаем стишок Бориса Заходера.
- Продуктивная деятельность: предлагаю ребятам соорудить большой дом, где могли бы поселиться все наши игрушки. Решаем, что это должно быть многоэтажное здание. Вспоминаем названия профессий, обязанностей. Выбираем строителей, водителей грузовиков, крановщика. Организовываем непрерывную подвозку кирпича, бетона. Процесс ведется до тех пор, пока домик не будет возведен и заселен.
На самом деле, организовать забаву с деревянными или пластмассовыми «кирпичами» для ребят несложно. Обычно стоит только провести интересную беседу либо показать мультик, как малыши загорятся желанием что-то соорудить.
Содержание статьи:
Почему детям важно играть в строителей?
Простой алгоритм сюжетной игры «Строители» даст ребятам реальное представление о таком полезном виде деятельности, особенностях разных этапов возведения зданий. Также дети расширят словарный запас, узнав новые слова, понятия. Кроме того, малыши научатся сооружать простые конструкции.
Как и любая сюжетно-ролевая игра, забавы детей в строительство способствуют развитию:
Умственных способностей. Дети развивают сенсорную чувствительность, тренируя тем самым мозг. Ребенок учится сравнивать размеры, вес вещей, определять их возможную сочетаемость, развивает координацию движений;
Интереса к труду: малыш осознает, что без усилий невозможно ничего добиться. Строительство из кубиков иди других материалов помогает учиться планировать действия, устанавливать очередность операций, формирует интерес к результату своего труда;
Речи: комментируя свои действия и слушая речь воспитателя и других ребят, малыш обогащает свой словарный запас, учится понятно излагать свои мысли;
Физических показателей: ребенок прилагает физические усилия, создавая постройки из доступных материалов, он ощущает свою силу и гордится тем, что может применить ее в дело. Играя в стройку, малыш повышает ловкость рук, улучшает согласованность действий мышц.
Кроме того, играя, дети попутно развивают эстетический вкус, стараясь сделать постройку красивой, аккуратной. Старшие ребята перед началом «строительства» рисуют чертежи или изображения будущего здания, придавая своим работам законченность и гармоничность. А вводные беседы об архитектуре дают детям необходимые знания и способствуют всестороннему развитию.
Особенности сюжетно-ролевой игры «Стройка» в разных возрастных группах
1-ая младшая группа: ребята только познают прелесть строительства, они учатся на рабочих столах простейшим операциям с кубиками. Складываем кубики пирамидкой, пытаемся соорудить крышу. Мы различаем некоторые строительные [urlspan]материалы[/urlspan], учим способы класть предметы по горизонтали и вертикали.
2-я младшая группа: уже можем укладывать кубики или бруски по четырехугольнику, можем сделать забор. Обучаемся внимательно изучать картинки с постройками, макеты зданий и называть элементы разных видов домов.
Средняя группа: развиваем строительные навыки дальше. Строим более сложные конструкции, знаем названия материалов, используем в игре дополнительные атрибуты – спецтехнику, инструменты, изучаем названия профессий, связанных со строительством. Мы водим детей на экскурсии на стройку, смотрим тематические мультики, фильмы, читаем литературу.
«Старшачки» сочетают практику и интеллектуальную деятельность. Это проявляется в том, что они строят здания по образцу или по своему замыслу. Дети учатся обдумывать свои действия, могут нарисовать будущий дом, который планируют строить.
У детей подготовительной группы гораздо более разнообразные замыслы, богатая фантазия, физические возможности для того, чтобы организовать полноценную, длительную интересную игру в строителей. Они выбирают роли (разные профессии), понимают, что нужно делать, могут заранее составить план игры.
А принцип организации сюжетно-ролевой игры для всех возрастов одинаков, он называется стандартным алгоритмом.
Надеюсь, мой несложный алгоритм популярной ролевой классической игры «Маленькие строители» пригодится кому-то в работе.
Буду признательна за подписку на новые материалы. Делитесь ссылками в соцсетях!
До новых встреч!
Кстати, рекомендую прочитать:
Игры на улице: продолжение…
Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется…
Постройки из снега – настоящее удовольствие для детей!
Привет, дорогие мои! Недавно я затрагивала тему снежных построек к…
Кубики — прекрасная игрушка, которая уже очень давно не теряет своей популярности.
На мой взгляд, что кубики что пирамидка — всегда будут деткам интересны и полезны.
У моих родителей сохранились кубики еще мои личные. Да, они не такие может и яркие как сейчас, но дочь в станице с ними иногда «возится». Дома вот есть новые и красивые, но тоже ее особо они не привлекают.
И у моих родителей лежит коробочка еще с кубиками из детства моего и моей сестры. В них очень долгое время играли наши с ней дети, когда приезжали к бабушке с дедушкой.
Ах-х кубики, детство, — пробуждаются приятные воспоминания -)
кубиками играют все! И из них можно соорудить много сооружений… отличное занятие для деток!
Нам в субботу на день рождение к малышу идти и родители попросили чтобы мы им подарили кубики. Купили самый большой набор, думаю ребенок останется довольным. Ведь кубики многим деткам нравятся. А раз родители попросили, значит они в этом уверены.
Одна из немногих игр, в которую начинают играть до года и продолжают до лет 7 — 8. Причем покупают кубики почти всем деткам.
Татьяна, завидуем Вам, а мы уже третий год проводим лето без внуков — выросли, а без них жизнь пустовата …
Да Виктор, соглашусь с вами без детей скучно, у нас дома без конца ребятишки, у младшего очень много друзей
Значит правнукам скоро будите радоваться, Виктор. Раз внуки уже выросли.
Малыши очень любят строить из кубиков. И дом строят, и гараж для машины. чем ребенок старше, тем стройка сложнее, конечно.
С маленькими детьми во время игры с кубиками можно и цвет изучать, если кубики разноцветные и пластмассовые, и посчитать кубики можно.
Возможно рано, но мы с Виолеттой стали изучать цвета именно по кубикам. Как только я ей говорю «Дай мне еще один желтый», как она тут же встает и уходит, делает вид что не слышала. Пока приостановила этот процесс я.
Только в общение с ребенком, вместе заниматься любым делом, игрой, чтением, домом, можно вырастить доброго, отзывчивого ребенка. Ни какая няня вам не поможет в развитие вашего ребенка.
Золотые слова! Малыша нужно увлекать и поддерживать, в общем — любить. Арину Родионовну нынче не найдёшь…
То, что дети что-то сооружают из кубиков, естественно потому, что кубики именно для этого и предназначены. Сооружения, ограждения — это самые простые идеи для игр с кубиками. Если кубики обычные, без цифр и частей картинок, то другие игры с ними ребенку придумать сложно, ну разве что он еще может эти кубики перекладывать, как-то сортировать или использовать как элементы для сортера.
Стоить домики и башенки из кубиков, наверное, любят все детки. Да и сама в детстве помню очень долго играла в такие игры, нравилось. Интересно и для развития хорошо — что может быть лучше!
У меня сын в годик уже строил и гараж для машины из больших пластиковых кубиков и башенки. А вот дочь категорически не хочет, как бы ее я не завлекала.