Блог Татьяны Сухих

Достопримечательности Тбилиси. Часть 2

Дата: 27 апреля 2018 в 09:00
Рубрика: Всё обо всём

Сегодня продолжаю свое путешествие по Грузии, а именно в ближайшие 3 дня меня интересовали достопримечательности Тбилиси. Поскольку я не знала, удастся ли на обратном пути еще заглянуть на несколько дней в грузинскую столицу, то решила по возможности побывать в самых рекомендуемых местах, а что не получится увидеть, оставить на следующую поездку, чтобы был повод вернуться.

День 1. Гора Мтацминда и проспект Руставели

Позавтракав оставшимися с вечера хинкали я отправилась пешком к горе Мтацминда. Это достаточно известная достопримечательность Тбилиси, которая видна практически из любой части города. Дорога заняла около получаса, но пришлось подниматься вверх, а напомню, что жара в те дни стояла около 35 градусов, поэтому гулять по городу было несколько изнуряюще.

Что меня интересовало в этом месте? Прежде всего, фуникулер — на этом виде транспорта я еще не ездила. Далее — смотровая площадка на город, аттракционы, обязательно кафе с разрекламированными пончиками и Пантеон, который находится в средней части горы, куда можно попасть при остановке фуникулера посреди пути на развязке. Сразу скажу, что не все из запланированного удалось, но впечатлений была масса.

Для поездки на фуникулере и аттракционов нужна специальная карта, на которую вносятся деньги на кассе. Если карты нет, ее нужно купить (мне дала молодая пара, у которых я остановилась). Поездка на фуникулере завораживает, и было немного страшно смотреть вниз. Пантеон я решила оставить на потом, поэтому сразу поехала наверх. Совершила небольшую прогулку по парку.

горки

Хотела прокатиться на очень высоком колесе обозрения, но, к сожалению, оно в этот день было на техобслуживании. Дорожки по парку то поднимаются в гору, то спускаются, большинство на открытом солнце, поэтому гулять в жару достаточно изнурительно. Но меня спал другой аттракцион — водные горки. Несмотря на то, что сидишь внутри лодки, в процессе спуска водой окатывает хорошо, поэтому в ближайшие пару часов жара уже не помеха. Старалась ходить-сидеть на солнышке, чтобы обсохнуть.

Среди деревьев можно найти и тень, где располагаются гамаки. Эта роскошь относится к одному из кафе, но позже я спокойно ложилась отдохнуть, людей в кафе за столиками не было, и меня никто не прогонял. Время от времени также подходили люди посидеть-полежать в гамаках.

гамак

Гуляю дальше

Проголодавшись, я отправилась в кафе — это большое трехэтажное здание, где также находится шикарный ресторан, но мне рекомендовали именно первый этаж, где очень вкусные хачапури по-аджарски и пончики. Но до пончиков дело не дошло, о чем очень сожалею (хотя есть повод вернуться:)).

Я заказала грузинский куриный суп чихиртму, поскольку уже хотелось жидкого блюда и хачапури. Все было очень вкусно, но настолько много и сытно, что половина хачапури осталась, о каких тут пончиках еще можно было говорить?

Побродив еще немного по парку, решила спускаться вниз, уже была вторая половина дня, а хотелось еще успеть что-то увидеть. Поскольку было невыносимо жарко, то на остановке Пантеон я не заставила себя выйти. Там все находится на открытой площадке, хотя хотелось зайти в церковь и посетить могилу писателя А.Грибоедова, который захоронен именно здесь. Там находится много памятников и другим выдающимся деятелям культуры и не только. Ну что же, окультуриваться буду в другой раз. А вот такой вид со смотровой площадки.

смотровая площадка

Выйдя из фуникулера, спускаюсь вниз по улице минут 5 и оказываюсь на знаменитом проспекте Руставели. Здесь тоже есть что посмотреть. Красивые здания, интересные фигурки вдоль проспекта, антуражная торговля. Бабушки и дедушки сидят на проспекте и торгуют семечками, старыми книгами, другой барахолкой из нашего советского детства, предлагают сделать свежевыжатый сок.

На моем пути попался магазин торговой сети Вайкики, который полюбился мне еще в Турции, поэтому я там пропала надолго. Вышла уже затемно и пошла домой. Зашла в магазинчик на нашей улице и купила на поздний ужин какий-то грузинский кисломолочный напиток — очень вкусный и полезный.

День 2. Самый насыщенный день.

Этот день получился самым насыщенным, рано утром ушла и поздно вечером вернулась домой. С утреца пошла в церковь Самеба — самая большая на территории столицы — видна издалека. Но несмотря на то, что ее видно практически отовсюду, дорогу найти сложно, нужно петлять, а я вообще повернула не в ту сторону и оказалась на проспекте, где со всех сторон одни машины.

После часа гуляний туда-назад увидела на обочине машину таксиста, который не говорил не на русском, ни на английском (что большая редкость), но языком жестов удалось объяснить, куда мне нужно. До церкви добралась, но это не просто церковь, а целый комплекс с множеством зданий, аллеей и даже кафе здесь было «Воды Лагидзе», куда я зашла после церкви и попробовала уже другой вид хачапури — по-имеретински и вкуснейший лимонад.

церковь

Затем было решено осмотреть крепость Нарикала, куда поднимает канатная дорога. Эти кабинки над головой привлекали с первого дня, но чувствовался небольшой страх, плюс жара, поэтому я немного колебалась, но все-таки решила идти в этом направлении.

Оказавшись снова в центре Старого города, я вспомнила, что в жару рекомендовали идти к серным баням и вдоль ущелья к водопаду, у которого можно найти небольшую прохладу. Как оказалось, район серных баня находится тут же за углом, поэтому дорога не заняла много времени. У водопада действительно было свежо и прохладно, прогулялась ногами по воде, остыла.

О районе серных бань вы можете прочитать в сети, если заинтересуетесь, это очень колоритный район, а бани сами по себе являются достопримечательностью. Хотелось бы туда тоже попасть, но очень жаркая погода тому не способствовала, да и ценник на отдельную (не общую) баню с бассейном был около 20 долларов, я я еще не знала, какие траты мне предстоят на море, поэтому в этот раз воздержалась.

Крепость Нарикала

Пока гуляла, немного спала полуденная жара, хотя в городе эта духота ощущается весь день и даже ночью. Теперь можно идти и на канатную дорогу. Нижняя станция дороги находится в парке Рике, который отличается большой оригинальностью. Прогулявшись немного по парку, пошла занимать очередь на канатку, пришлось ждать около получаса, опять же нужно специальная карта, хорошо, что взяла ее с собой.

крепость

Канатная дорога не длинная, около 2-3 минут вроде, но идет резко вверх, поэтому было немного страшно. Наверху есть где походить, что посмотреть. Крепость сейчас — это больше развалины, но тем не менее интересно, да и физическая нагрузка там очень хорошая.

В процессе исследования развалин была обнаружена лестница, я решила, что это спуск вниз в город для тех, кто не хочет платить за канатку, решила попробовать спуститься и оказалась у входа в Ботанический сад. Эта достопримечательность тоже была в списке, но в самом конце, по возможности, а раз уж я тут оказалась, то решила идти в сад, хотя уже хотелось очень есть. Перекусила только мороженым.

Ботанический сад

В саду я провела около двух часов, там действительно есть что посмотреть и есть еще один красивый водопад, тихо, спокойно, небольшая детская площадка, разные виды растений, но большинство, к сожалению, не подписаны. Мне почему-то казалось, что я обошла весь парк, но позже видела на фото у других туристов очень красивые места, которые не попадались на моем пути.

ботсад

Назад снова поднялась по лестнице к крепости, а спустилась на канатке вниз, было уже темно, в парке Рике светились разноцветные фонтаны, не поню только, были ли они музыкальные. Зашла в Мачахелу, съела перед сном хинкали из баранины и пошла спать. Так прошел второй день в Тбилиси, за который я увидела Церковь Самеба, серные бани и водопад, крепость Нарикала, парк Рике и Ботанический сад.

Кстати, можно было пройтись по тропинке от Нарикалы к монументу Мать Грузии, а оттуда уже спуститься к дому, но в темнате я что-то побоялась исследовать новые дороги, хотя днем можно так погулять.

День 3. Мцхета

Утро нового дня оказалось непривычно холодным. Пришлось доставать джинсы и кардиган. Небо хмурилось, прогноз обещал дождь. В этот день запланировала просмотреть шоу у театра Марионеток Резо Габриадзе, которое проходит утром и вечером в определенные часы. Из башни под музыку выезжают фигурки и по-моему танцуют. Точно не скажу, поскольку я заблудилась и на шоу не успела.

Под вопросом на день стояла Мцхета или Сухой мост и прогулка по Тбилиси. Но поскольку начал накапывать дождь, то решено было отправиться с экскурсией в Мцхету. Хотелось спрятаться от этого холода и сырости в теплый автобус. Экскурсия стоила около 500 рублей и включала также несколько остановок в черте города, подъем к храму Джвари в Мцхете и экскурсия по храму Светицховели.

Вся экскурсия с дорогой заняла около 5-6 часов. К сожалению, Мцхету я увидела в плохую погоду, поэтому у смотровой площадки храма Джвари не получилось сделать красивые фото, где реки Кура и Арагви сливаются воедино. Обычно они разного цвета, но в этот день все было серое, поэтому фото прилагаю не мое.

кура и арагви

Еще Лермонтов писал об этом месте: «Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь…» Место очень спокойное, умиротворенное, мне там понравилось, хотелось бы вернуться в хорошую погоду.

Далее была экскурсия по храму Светицховели, святейшему месту для всех христиан. Здесь под храмом находится Хитон Иисуса Христа. Здание очень величественное, в храме царит особая атмосфера, словами не опишешь.

А еще в Мцхете самая вкусная чурчхела, обязательно купите по дороге к храму. Здесь же продают и другие вкусности и сувениры по хорошим ценам.

Этот день, несмотря на холод и дождь, мне очень понравился. Экскурсия была очень интересная, я узнала много новых фактов из истории Тбилиси, о зарождении христианства в Грузии и какую роль Грузия сыграла в развитии христианства в других странах.

Планирую переезд в Батуми

Конечно же, мне удалось не много увидеть за эти три дня в Тбилиси, но все, что я видела, глубоко осталось в сердце. Я не получила не одного негативного впечатления за время пребывания в городе. Чувствовала себя не просто как дома, а даже лучше, чем дома. Мне было так хорошо, что даже не хотелось никуда уезжать. Я пожалела, что выделила на Тбилиси там мало дней.

Хотелось еще посмотреть парка Ваке и прогуляться вдоль Черепашьего озера. Если бы было жарко, то, скорее всего я бы и отправилась сюда вместо Мцхеты, Но с другой стороны, я очень рада, что побывала в колыбели христианства, а парк Ваке оставляю на следующую поездку.

Вечером дождь на время стих, я съездила купить билет на поезд в Батуми, но не взяла паспорт, поэтому поездка на жд вокзал на такси оказалась впустую. Прогулялась еще раз по проспекту Руставели и отправилась собирать чемодан. Утром ранний подъем, поскольку поезд в 6 утра, а на него еще нужно успеть купить билет, обычно билеты раскуплены еще за день. Понадеялась на удачу и легла спать.

С уважением, Елена! Спасибо за внимание!

5/5 - (4 голоса)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 10
  • Alegik_27
    30.05.2018 в 00:12

Так вот сложилось, что о вашем турне по Грузии начал читать с конца. Обещаю прочитать как всё начиналось, но вот хочется прям сейчас узнать что именно вас заставило посетить Грузию? Вы путешевствовали в одиночку?
    А по статье, очень подробно всё описали, да и очень насыщенная программа получилась. Не знаю как у кого, а если я в таком режиме путешевствую, то уже спустя через недельку-вторую забываю в каком городе побывал и где какие достопримечательности видел)))

• Редактор
      30.05.2018 в 00:44

В первой статье писала, как и почему решилась на поездку. Еще будет продолжение про Боржоми и Кахетию.

• Tatiana (vkusest.com)
    15.05.2018 в 22:07

Аж сердце защемило, ведь Тбилиси — город, где я родилась и прожила 20 лет. Больше ничего не могу написать, больная тема. Я там не была с 1988 года, когда не стало мамы. 8)

• Таисия
    04.05.2018 в 00:57

Спасибо за интересный рассказ! Замечательное у Вас путешествие!

• Ирина
    30.04.2018 в 22:08

Какая красота, прекрасные фото, отличного Вам путешествия!

• Лидия
    30.04.2018 в 00:08

Буду ждать продолжения, очень хочу осенью в Грузию. Было интересно увидеть Елену на фото )))

• Владимир
    29.04.2018 в 18:24

Город похож на европейский, хорошо бы у нас так же было

• Елена
    28.04.2018 в 12:51

Сколько интересного узнала про Тбилиси! Красивые места для отдыха. :p

• Ольга Парфенова
    28.04.2018 в 05:46

Какая красота, отличный город, достоин посещения туристов.

• Алена Кравченко
    27.04.2018 в 20:37

Фото замечательные! Очень все красиво, представляю сколько впечатлений, и эмоций. Мы сами, как-то планировали поехать в Грузию, но не получилось.

:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.