Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Продолжение темы: цели сюжетно — ролевых игр в детском саду

Дата: 3 ноября 2013 в 17:07
Рубрика: Игры сюжетные

Здравствуйте дорогие читатели блога, на связи Татьяна Сухих и сегодня я продолжу тему о цели сюжетно — ролевых игр в детском саду в первой и второй младшей группах. Вы можете эти игры распределить на весь учебный год, но усложняя цели и задачи игры. Потому, как игры вроде те же, а сюжет постепенно наполняется и становится разнообразнее для детей старшего возраста.

Сюжетно — ролевая игра относится к образовательной области «Социолизация»

Основная цель на результат:

сформировать у детей социальный опыт через игровую деятельность.

Для каждой ниже представленной игры, есть определённые образовательные задачи:

  1. Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль и сюжет развивать в соответствии с выбранной ролью;

  2. Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы подходящие для игры и роли ребёнка, продолжать игру по замыслу самостоятельно;

  3. Пополнять пассивный и активный словарь ребят новыми терминами (например: Гастроном, хозяйственный магазин, товар, касса и т.д. соответственно сюжетно  — ролевой игре);

  4. Обогащать опыт детей во взаимодействии дуг с другом в процессе игры.

Необходимо обозначить и развивающие задачи:

  1. Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудила в предварительной работе с детками;

  2. Развивать умение у детей объединяться в те группы игр, где дети хотят играть ту или иную роль (например: дети разделяются на группы, одни играют в семью, другие в магазин, третьи в больницу. Ребёнок не может определиться с кем он хочет играть и во что, воспитатель помогает ребёнку (наводящими вопросами) правильно определиться с выбором, а именно в какой группе детей ребёнок хочет играть).

И нельзя не обойти воспитательную задачу:

  1. Обязательно нужно воспитывать уважение к труду взрослых;

  2. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам с которыми дети играют;

  3. Воспитывать любовь к игре с детьми, особенно в наше компьютерное время.

Ниже я представила для вас примерные цели сюжетно — ролевых игр, которые помогут в организации игровой деятельности в группе детского сада или дома.

Если у вас другие мысли на этот счет, прошу поделиться опытом своей работы в организации игры.

Магазин

magazin

  • Познакомить детей с работой продавца и поведением покупателей в магазине. В магазине продают хозяйственные товары: мыло, порошок, посуду и др. Продавец вежливо разговаривает с покупателями: Что для вас? Вам помочь выбрать хороший порошок для стирки белья? Воспитывать у детей умение идти на контакт с продавцом. Воспитывать интерес и желание играть в магазин.

Строители

stroiteli

  • Продолжать учить играть в строителей, но уже совместно с игрой шофёр. Познакомить детей с профессией строителя. Строители строят дома, заборы, магазины, школы. Шофёр на машине привозит стройматериал. Рабочие осторожно разгружают машину сгружая стройматериал в сторону. Побуждать детей самостоятельно создавать игровые замыслы.

Семья

semja

  • Продолжать закреплять знания детей о явлениях окружающей действительности. Дать понятие  о том, что мама заботится о них, стирает бельё моет посуду, гладит, наводит порядок в квартире. Дети помогают своей любимой мамочке, затем вместе с ней идут в кино.

Пароход

parohod

  • Закреплять знания детей о море и моряках. Предложить детям построить пароход, распределить роли: капитан, механик, моряки, рулевой. Взять атрибуты: руль, бинокль, рупор. Поехать по реке на пассажирском пароходе. воспитывать умение распределять роли (воспитатель помогает)

Аптека

apteka

  • Познакомить детей с работой аптекаря. Дать знания детям о том, что в аптеке больные получают лекарство по рецепту. Формировать умение детей объединяться в игре. Учить задавать вопросы покупателям лекарств.

 Машины

maschina

  • Продолжать закреплять знания о профессии шофёра. Шофёр ведёт машину, рано утром он выезжает из гаража, по пути садит в свою машину строителей и везёт их на строительство дома. Такси тоже возит людей. Шофёр такси зовётся таксистом, он осторожно ведёт машину с пассажирами. Воспитывать желание детей играть в игру «Машины»

Семья

semja1

  •  Учить отображать более широкий круг явлений окружающей жизни в игре. Мама заботится о семье, готовит кушать кормит дочку, папу. Папа строитель. Мама ведёт в больницу лечить дочку. Покупает лекарства в аптеке.Развивать и обогащать сюжет игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Поликлиника

vrach

  • Продолжать знакомить детей с профессией врача. Закреплять знания детей о том, что врач осматривает детей слушает больного, выписывает рецепт. Медсестра даёт лекарство и витамины, ставит уколы больному. Развивать воображение, побуждать детей самостоятельно игровые замыслы. Сводить в парикмахерскую «зверей», причесать их, сделать причёску, подстричь. Сводить их на праздник в детский сад. 

Парикмахерская

parikmaher

  • Продолжать знакомить детей с работой парикмахера. Мастер стрижёт волосы, причёсывает клиентов, освежает их парфюмерной водой. Разговаривает с ними вежливо. Воспитывать у детей интерес к игре, желание играть самостоятельно. (можно расширить услуги парикмахерской: маникюр, педикюр, массажный кабинет и др.)

 Строители 

stroiteli1

  • Дети должны знать что строители строят не только дома, но и пароходы. Мама на пароходе с детьми катаются по реке, озеру, наблюдая за работой матросов, капитана. Они вежливы друг с другом. Воспитатель вместе с детьми строит пароход. Закреплять знания о труде строителей.

Больница

bolnica

  • Дети уже знают что врач осматривает больных, лечит и выписывает лекарства. Показать, как медсестра делает перевязку, она приветлива и вежлива с больными, заботится о них.

Вот такие игры и цели к ним я написала в своей работе для зачёта когда училась в колледже, но это было давно лет 12 тому назад. Естественно зачет сдала благополучно. И теперь, раз я написала всё в этой статье, то могу лишние бумаги выкинуть потому, как всегда могу заглянуть на эту страничку.

А вам пригодился мой материал? Что ещё можно добавить к этим целям?

Возможно вам пригодился этот материал и чтобы не потерять связь с моим блогом и его обновлениями подписывайтесь на обновления блога, на почту вы будете получать новые статьи, которые я публикую каждые 2 дня!

Screenshot_9

С уважением, Татьяна Сухих

Всего доброго и до встречи в следующем статье!

Кстати, рекомендую прочитать:

  1. Какова роль воспитателя в игре?

  2. Общение детей в сюжетно-ролевой игре

  3. Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре

  4. Какая актуальность сюжетно-ролевой игры для детей?

 

Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 1
  • Надежда Введенская
    28.06.2016 в 17:42

    В свое время время прошли через все эти игры, кроме «Парохода». Море от нас далеко. Так что особого интереса к этой профессии не возникает.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика