Всем весеннего настроения и, конечно, здоровья, мои дорогие читатели с вами Татьяна Сухих! Поговорим сегодня о том, как проходит общение детей в сюжетно-ролевой игре. Почему в коллективе есть детки, с которыми никто не хочет дружить, даже разговаривать?
Иногда становится просто страшно, что вполне симпатичный, хороший малыш становится в группе аутсайдером…
Но сначала, как всегда, хочу поделиться с вами полезной информацией: есть возможность получить доступ к материалам по требованиям ФГОС ДО к организации ситуативных мероприятий в детском саду, как средства успешной социализации дошкольников. Информация подана доступно, интересно. В общем, все, что нам нужно знать о сюжетно-ролевых занятиях с детками, вы найдете в данной презентации.
Так, вернемся к вопросу: общение в сюжетно-ролевой игре. Начнем с того, что, по моему мнению, у современных детей есть острая проблема: неумение полноценно вести диалоги, договариваться, сотрудничать во время совместных забав. Ребята предпочитают не разговаривать, а издавать различные звуки, возгласы, короткие команды. Некоторые малыши испытывают колоссальные трудности с развитием речи.
Вот почему я так упорно настаиваю на необходимости реанимировать сюжетные забавы как самый простой, интересный, результативный способ решить многие личностные проблемы дошкольников. Общение детей в сюжетно-ролевой игре дает педагогу богатый материал для индивидуальной воспитательной работы с детками, у которых проявляются определенные сложности.
Содержание статьи:
Как воспитатель может улучшить личные показатели каждого ребенка посредством сюжетных забав?
Наблюдательный педагог обязательно заметит малышей, которые неохотно или вообще никогда не включаются в общие мероприятия в группе. Это может происходить из-за робости либо отвержения со стороны других ребят. Анализируя общение детей в сюжетной игре, мы сможем понять, что стало причиной такого положения и как это можно решить.
С малышами, испытывающими неуверенность в себе, я стараюсь найти свободную минуту и поиграть вдвоем в любую простейшую сюжетную забаву.
Общение наше через классическую сюжетно-ролевую детскую игру происходит по моей инициативе, но главная роль в процессе отводится ребенку.
Робкий малыш после нескольких таких «сеансов» привыкает к главной роли, перестает бояться ее, приобретает некоторую уверенность в себе, проявляет активность.
Если же малыш является аутсайдером, действовать приходится в другом ключе. Я сама выбираю его при случае центральным действующим лицом в сюжетной забаве, хвалю, ставлю в пример. Значительно повышает «статус» таких деток прием, когда в парных ролях с ними поставить лидеров, любимчиков группы. Но делать это нужно тактично, не навязчиво, чтобы не вызвать обратный эффект.
Наблюдать, как в целом проходит ежедневное общение детей в любой ролевой игре, – ключ к пониманию проблем современных дошкольников.
Мало того, придумав определенный воспитательный сюжет для детской забавы, распределив грамотно роли среди детей с разным статусом в группе, мы можем выполнить серьезные педагогические задачи. Играя с детками, мы параллельно прививаем им моральные устои, воспитываем положительные качества, даем личностный рост, обогащаем опыт, словарный запас.
В общем, можно еще долго говорить о том, как непосредственно проходит активное общение наших детей в обычной сюжетной игре, эта тема неисчерпаемая.
Но пора и честь знать, как говорится! Жду откликов, замечаний, пожеланий. Открыта подписка на новости, не возбраняется также делиться ссылками в соцсетях.
До свидания!
С уважением, Татьяна Сухих!