Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Утренник в детском саду: каким он не должен быть?

Дата: 28 декабря 2019 в 21:00
Рубрика: Детский сад

Приветствую, дорогие читатели! Пожалуй, уже во всех детских садах отшумели утренники, и мне есть что сказать по этому поводу. Хочу подискуссировать с вами, уважаемые коллеги, каким должен быть утренник в детском саду? Согласны ли вы с тем сценарием утренников, который ежегодно утверждает ваш педагог-организатор? Или все же хотелось бы что-то изменить?

Как обычно проходит утренник в детском саду?

Как правило, зрелище, которое предстает перед воспитателями, не из приятных. Родители уткнулись в телефоны, планшеты и фотоаппараты, пытаясь ухватить лучшие кадры и сделать лучшее видео. Воспитанники, держась за руки, входят в актовый зал.

Затем выходят ведущие (дети или взрослые), объявляют начало мероприятия. После этого следует коллективный танец, несколько детей читают стихи, показывают новогоднюю сценку. Возможно, кто-то из группы поет песню. Остальные ребята подпевают.

Обычно получается так, что выступают одни и теже дети. Они и поют, и стихи читают, и начинают мероприятие. В потом и в конкурсах участвуют, если таковые предусмотрены сценарием. А другие дети и в танце стоят в самом последнем ряду, и стихотворение им не дают рассказывать, потому что у них есть логопедические проблемы, и песни они не поют, потому что у других получается лучше.

И так продолжается из года в год. В лучшем случае изменяются некоторые строки сценария, а в остальном картина похожа. Но недопустимо так проводить новогодний утренник!!!

Почему утренник в детском саду не должен быть таким?

Прежде всего, и родителям, и воспитателям нужно уяснить, что утренник — это не концерт, в котором дети отчитываются о приобретенных умениях за текущий год. Утренник — это не конкурс, где каждый показывает свои таланты и соревнуется друг с другом. В связи с этим неправильно назначать на главные роли только способных детей, а остальных оставлять в стороне.

дети

У каждого в саду должна быть возможность принять участие в творческих номерах независимо от их способностей. Пусть воспитанник заикается, не выговаривает какие-то звуки, с трудом запоминает какие-то движения, он все равно должен выступать. Для того, чтобы ребенок развивался, ему нужно пройти через этот опыт.

Конечно, не исключена ситуация, что по сценарию нет такого количества ролей, сколько детей в группе. Тогда нужно разделить группу, чтобы часть выступала на новогодней утреннике, а часть — на следующем (к 8 Марта или ко Дню защитника Отечества). Для этого воспитателю необходимо вести записи, чтобы не забыть, кто что делал во время представления.

Ничего хорошего не будет в том, что ребенок будет с каждым новым утренником уяснять для себя, что он годен лишь для массовки, и он всегда должен стоять в последнем ряду или и вовсе сидеть на стульчике. Для того воспитанника, который всегда на первых ролях, тоже нет ничего хорошего. Если вдруг позже в школе или даже в университете он не сможет быть первым, потому что там будут свои «любимчики», то для него это станет сильнейшей психологической травмой. Он просто не умеет быть на заднем плане.

Важно, чтобы у каждого мальчика и девочки с детства был разный опыт. Тогда он будет расти психологически здоровым, потому что его личности будет присуща гибкость. Именно это качество позволяет пережить такие жизненные ситуации, как взлеты и падения, славу и забвения. Для этого нужно менять роли: быть первым, последним и иногда находиться в толпе.

Ошибки родителей на детских утренниках

Возвращаясь к началу нашей беседы, хочу рассказать о некоторых ошибках, которые совершают родители, когда приходят на утренники к своим детям.

Опоздание

Очень часто именно опоздание родителей на праздник портит им все праздничное настроение. Каждый раз как минимум несколько родителей прибегают бегом на утренник минут 5 до представления, а то и позже, когда уже вся группа построилась и готова идти на праздник. А иногда представление и вовсе уже началось. Быстрое переодевание, расчесывание волос впопыхах, делая ребенку больно, дополнительные ЦУ по поводу того, как вести себя и как нужно рассказывать стихотворение, повторение стихотворения. Это лишь малый список того, что родители успевают сделать с детьми за 5 минут до представления. И это выглядит ужасно. У ребенка стресс, слезы, а у родителей нервы на пределе. Пожалуйста, не допускайте такого! Старайтесь приходить в группу за 30 минут до начала праздника.

снеговички

Критика

Однажды во время утренника была свидетелем того, как мать критиковала своего ребенка. Хорошо, что хоть негромко и не при всех, а отведя в торону. Но тем не менее сам факт того, что мать спрашивает у малыша: «Зачем ты меня позоришь?», заставляет ужаснуться. Мать говорит, сколько денег потратила на красивый костюм, а ребенок не может справиться со своей ролью в сценке. Но ведь ребенок — это не профессиональный актер, и иногда он может испугаться большого количества зрителей или чувствовать себя некомфортно в костюме, который надел впервые. Поэтому будьте терпимее. Похвалите ребенка, даже если у него не все получается, приободрите!

Комментарии при рассказе стихотворения

Очень распространенная ситуация, когда ребенок останаливается при рассказе стихотворения, а мама вместо того, чтобы подсказать слова, кричит со своего места «Ну же, давай рассказывай!». Или ребенок рассказывает не очень громко, а мать выкрикивает «Громче!». Для чего это делать? Если ребенок так учил, то громче он уже не расскажет. А если растерялся, то от ваших слов растеряется еще больше. Поэтому дайте малышу прочитать стихотворение так, как он может это сделать без вашей помощи. Опять же, это его опыт и он ему очень нужен. Более того, каждый родитель чаще всего запоминает выступление только своего чада, поэтому привлекать излишнее внимание к своему растерянному ребенку не нужно. Лучше спокойно дождаться окончания выступления и громко поаплодировать.

Надеюсь, что мои заметки будут полезны и воспитателям, и родителям. С удовольствием прочитаю о вашем мнении по данной проблеме в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с коллегами в соцсетях.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 6
  • Майя
    11.01.2020 в 19:40

    :p

  • Laralaram
    09.01.2020 в 19:52

    Прекрасно, что вы написали и о том, как НЕ должно быть. А то все как бы знают, как, но все равно «получается как всегда».

  • наталья
    03.01.2020 в 17:13

    Здравствуйте Татьяна!!! Подскажите пожалуйста, например на Новогоднем утреннике. дети обязательно должны знать игру или можно начать с ними играть а при повторе дети сами начинают повторять слова и движения, в подготовительной группе. Т.е познакомились с игрой на утреннике, а не зараннее уже приготовили выучили

    • Татьяна Сухих
      13.01.2020 в 04:42

      У вас на утреннике уйдёт больше времени на объяснение, что не очень хорошо, в любом случае дети всегда любят играть и если они на утреннике с полуслова поймут, что за игра будет, для вас это большой +, так что я рекомендую заранее поиграть в игру, которую планируете брать на утренник.

  • Александр Иванов
    31.12.2019 в 11:27

    Утренник должен быть запоминающимся и современным, чтобы детям было интересно. Раньше были одни герои, сейчас другие, поэтому стоит и это учитывать я считаю.

    • Татьяна Сухих
      02.01.2020 в 01:12

      Конечно, я с вами согласна, утренники и проводят для детей, хотя многие думают, что утренник проводится для родителей))

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика