Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Тетрадь по самообразованию — отвечаю на вопросы читателей

Дата: 4 февраля 2018 в 09:00

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Продолжаю вести рубрику ответов на вопросы читателей. Очень часто поступают вопросы по теме самообразования, в том числе как вести тетрадь по самообразованию, и нужно ли ее вообще вести. Конечно же, ответы на эти вопросы должны давать методисты ваших образовательных учреждений, но часто приходится сталкиваться с тем, что они только требуют готовый результат, а помощи при этом никакой. Ну что ж, давайте тогда разбираться вместе.

Методическая помощь

Конечно же, без методической помощи в данном вопросе не обойтись, поэтому я настоятельно рекомендую пройти хотя бы минимальное обучение, приняв участие в оффлайн вебинаре по подходящей тематике:

  • «Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога» объемом 4 часа;
  • «Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога» + спецпредложение на пополнение личного счета.

Кроме того, вы можете предложить в своем учреждении провести методический совет, посвященный теме самообразования, где каждый подготовит небольшое выступление по заданной теме, а затем при помощи обсуждения можно будет решить, как должен вестись дневник самообразования воспитателя ДОУ.

На днях я представила вашему вниманию план самообразования по теме сенсорика. Здесь основное деление ступеней производителось по временному промежутку — месяцам, однако составление такого плана не составит труда, когда вы уже знаете, какие пункты входят в процесс самообразования и как их умело распределить в течение всего периода работы над изучаемой темой. Если же вы молодой педагог, то сначала нужно познакомиться с некоторыми аспектами.

тема

 

Я предложу вам пример плана оформления, однако вы можете изменить его в зависимости от особенностей своей деятельности, что-то добавить, а что-то убрать. Также вы можете выбрать и форму ведения — тетрадь с постепенным заполнением или полное оформление плана в электронном виде с последующей печатью.

Оформление тетради или плана в электронном виде




Прежде всего, определим основные направления, по которым вы будете совершенствовать свои знания. Этот раздел должен включать как минимум пять направлений, но вы можете отметить и больше: профессиональное, психолого-педагогическое, методическое, ИКТ, охрана здоровья.

Возможно, для вашего детского сада какое-то из направлений будет приоритетным (если вы уделяете особое значение здоровьесберегающим технологиям или весь процесс обучения построен на использовании ИКТ технологий).

Оформляем все в виде таблицы из двух колонок, в первой — направления, а во второй — действия и мероприятия, покажу образно на примере методического направления:

Основные направленияДействия и мероприятия
методическое

1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами и приемами обучения, используя следующую методическую литературу и Интернет-порталы: (указываете их).

2. Посещение открытых занятий и изучение опыта коллег по организации разных форм занятий.
3. Пополнение методической копилки учебных материалов, планов занятий и мероприятий.

 

Если вы являетесь моим постоянным читателем, то уже знаете, что я рекомендую достаточно много разнообразной методической литературы по всевозможным темам, поэтому в заполнении данного пункта у вас не должно возникнуть никаких сложностей.

Далее вы разрабатываете и оформляете программно-методическое обеспечение своей образовательной деятельности по изучении конкретной темы. Можно делать это в тетради с заметками на полях, постепенно пополняя те или иные колонки, ведь согласитесь, сложно сесть и сразу оформить весь план работы.

Программно-методическое обеспечение процесса самообразования

Далее уже можно будет оформить все в электронном виде, опять же, используя таблицу. Программно-методическое обеспечение процесса, как правило, включает четыре пункта:

1. Изучение методической литературы
2. Аналитическая деятельность
3. Организационно-методическая работа
4. Обобщение опыта работы.

Пожалуй, первый пункт будет самым объемным. Здесь вы расписываете изучение книг, пособий, статей, журналов, материалов учебных порталов и т.д. на протяжении всего срока работы над данной темой, разбив информацию по колонкам:
1. Автор, название статьи, книги, название вебинара.
2. Сроки (в течение года, конкретные месяцы).
3. Форма работы (изучение материалов журнала, использование для работы по созданию презентации и т.д.).
4. Результат (пополнение копилки дидактических материалов, пополнение методического опыта, повышение квалификации).

изучаем пособия

Аналитическая деятельность предполагает выявление степени влияния процесса самообразования педагога на результативность освоения учебных программ воспитанниками. Здесь можно расписаки виды деятельности (мониторинг, диагностика), время их проведения (после изучения темы, 3 раза в год и т. д.) форму проведения (наблюдение, отслеживание результатов) и в каком виде представлен итог деятельности (журнал мониторинга, портфолио, индивидуальные консультации).

Под третьим пунктом — организационно-методическая работа понимается исследовательская деятельность, участие самого педагога и воспитанников во всевозможных конкурсах, работа с одаренными детьми, что также можно оформить в виде таблицы из колонок: содержание работы, сроки, результат.

И, наконец, обобщение опыта работы может быть представлено самыми разнообразными формами. Так, вы можете обобщить опыт на уровне района или на уровне области, собрав папку материалов по данной тематике (планы занятий, разработки дидактических материалов, разные виды мониторинга обученности и воспитанности детей).

Также можно написать статью о проделанной работе и разместить отчет на одном из педагогических интернет-сообществ либо в «Учительской газете», которая выпускается в вашей области. Также можно поделиться опытом в рамках районного или областного семинара и получить соответствующее свидетельство о выступлении.

Вы также можете разработать собственное методическое пособие, если уверены, что изучили конкретную тему вдоль и поперек и являетесь настоящим экспертом в данной области. Открытый урок или итоговое мероприятие также могут стать хорошим результатом проделанной работы.

Надеюсь, что эта статья окажется для вас полезной. Если что-то упустила, пишите, попробуем вместе разобраться. Не забывайте ставить «лайки» к статьям и подписываться на обновления блога.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Займусь-ка я самообразованием!

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна...

12 комментариев

Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!..

17 комментариев

Самовоспитание и самообразование: размышление о смысле жизни педагога…

Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон...

13 комментариев

Тетрадь по самообразованию — отвечаю на вопросы читателей
Оцените запись

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 2
  • Елена
    06.02.2018 в 07:40

    Нужная информация, всегда пригодится в работе. :p

  • Lara
    04.02.2018 в 15:58

    Развитие и самообразование педагога не должно никогда прекращатьсся.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика