Здравствуйте уважаемые воспитатели. На связи Татьяна Сухих. Давайте поговорим о том, что составляет обязательную часть вспомогательного педагогического развития. Вы, я думаю, догадались, что туда входит готовый план самообразования воспитателя. Такой план систематизирует педагогические действия и вырабатывает будущую коммуникацию с ребятами. В ней также содержится программа методологических работ на будущий год.
Содержание статьи:
Сенсорное развитие
Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.
Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.
Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.
План работы воспитателя
Тематика | Назначение | Задачи |
Воспитательный процесс: сенсорика у дошколят младшей группы | Улучшение профессиональной осведомленности, квалификации педагогов | · Обучение детей различиям основных цветов; · ознакомление деток с формой и величиной предметов; · формирование навыков индивидуальной деятельности; · повышение самооценки малышей и уверенности в себе; · развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности; · сплочение детского коллектива. |
Сроки | ||
1. Сентябрь (подготовительный): · составление готового плана по самообразованию воспитателя детского сада; · существование проекта работы по самообразованию; · изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике; · обработка материалов из Интернет; · разрабатывание анкет и консультаций для родителей; · проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года; · консультирование и анкетирование родителей на тему сенсорного развития детей в доу.
| ||
2. Октябрь: · проведение анкетирования и консультирования родителей; · получение данных во время анкетирования по теме «Ознакомление» и выявлению знаний по сенсорному формированию и воспитанию дошкольников; · проведение консультирования с мамами и папами на темы: «Адаптирование детей к условиям детского сада» и «Воспитание сенсорики дошколят». | ||
3. Ноябрь (основной): · продолжение изучение литературы по данной теме: работы М. Монтессори по развитию ребят из разных источников Интернета; · подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности «Как искали щенка»; · формирование картотеки поучительных игрищ, которые направлены на развитие сенсорики малышей; · изготовление игровых материалов; · поучительные игры в картотеке, материалы к этим забавам; · консультирование с родителями по теме: «Чем заняться в выходной день с детьми?» | ||
4. Декабрь: · продолжение изучения литературы по данной теме; · проведение консультирования с родителями по теме: «Какие игровые материалы и игрушки нужны деткам?»; · формирование картотеки поучительных игр, которые направлены на развитие сенсорики малышей; · изготовление игровых материалов; · поучительные игры в картотеке, материалы к этим играм; · составление передвижной папки для родителей по теме: «Игры по сенсорике для малюток». | ||
5. Январь: · консультирование с родителями по теме: «Первые уроки морали для дошколят раннего возраста»; · составление материалов для игрищ, существование поучительных игр в картотеке; · упражнения и забавы на развитие обоняния; · формирование развивающего центра «Территория запахов» и проведение игрищ и упражнений; · продолжение изучения литературы по данной теме. | ||
6. Февраль: · подготовка и проведение открытого просмотра «Гостим у зайчонка»; · участие в педсовете и анализ просмотра; · опыты с водой: «прозрачность воды», «разноцветная вода»; · подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Формирование способностей сенсорики ребят раннего возраста». | ||
7. Март: · подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Развивающие игры и их роль для малышей»; · создание картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление и усвоение такого понятия, как форма: «Поищи предмет данной формы», «Какая из этих фигур лишняя?». · дидактические игры в картотеке, а также материалы к ним; · продолжение изучения литературы по данной теме; · продолжение составления передвижной папки для родителей по теме: «Сенсорные игрища для малышей». | ||
8. Апрель: · подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Капризы детей и их упрямство»; · продолжение изучения литературы по данной теме; · составление картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление цвета: «Какие цвета вы видите здесь?», «Какой цвет имеет этот предмет?», «Давайте уточним этот цвет»; · существование в картотеке поучительных игр и материалы к ним; · составление буклетов для родителей по теме: «Сенсорное усовершенствование малышей дошколят». | ||
9. Май (итоговый) | ||
· подготовка и проведение открытого просмотра «Бабочки»; · участие и анализ просмотра в педсовете; · анкетирование родителей, которое позволит понять, насколько они оценивают работу в доу; · создание картотеки поучительных игр и материалы к ним; · консультирование родителей по теме: «Усовершенствование сенсорики деток раннего возраста». |
Большой интерес также представляет готовый план воспитателя по самообразованию инструктора по физкультуре. Целью данной программы является усовершенствование системы физкультурной работы с малышами, которое направлено на укрепление физического и психического здоровья через физкультуру.
На сайте УчМаг можете приобрести компакт-диск для компьютера с 10% — ой скидкой на тему»Рабочая программа воспитателя» для детей младшей группы от 3 до 4 лет. Здесь же можете воспользоваться программой для установки через Интернет опять с такой скидкой на эту же тему. Для детей старшей группы от 4 до 5 лет вновь можно приобрести с 10% — ой скидкой рабочую программу воспитателя на сайте УчМаг. Ту же программку можете купить и для детей старшей группы от 5 до 6 лет на этом же сайте. Принять участие в 4- часовом оффлайн-вебинаре возможно также на этом же сайте. Спешите воспользоваться скидками.
Надеюсь, смогла в некоторой степени донести эту тему. Если есть дополнения, напишите. С удовольствием буду ждать. А кнопочками через социальные сети поделитесь с друзьями и близкими. Удачи!
Прощаюсь с вами, c уважением, Татьяна Сухих
Кстати, рекомендую прочитать:
Займусь-ка я самообразованием!
Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….
Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…
Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…
Самовоспитание и самообразование: размышление о смысле жизни педагога…
Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон…
спасибо
Не за что, обращайтесь.