Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Дата: 25 декабря 2017 в 12:06
Рубрика: Самоанализ

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Как щенок подружился с котёнком» по познавательной области.

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании;
  2. Развивать у детей логическое мышление, память, речь, творческие способности;
  3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Области:




  1. Образовательная: расширять знания детей о домашних животных их внешнем виде, повадках, питании, пользе для человека; упражнять в умении употреблять слова – названия детенышей животных: кошка – котенок, собака – щенок, корова, коза, свинья.
  2. Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, творческие способности;
  3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция областей:  познание, коммуникация, социализация, экология,  художественное  творчество, чтение художественной литературы,  здоровье, физическая культура.

Материалы и оборудование: скотный двор; игрушки – котёнок, щенок, игрушки – домашние животные; карточки – загадки;  картинки домашних животных; альбомный лист с изображением котёнка; карандаши  черного цвета для дорисовки усов; будка, столы.

Словарная работа: учить называть домашних животных и их детенышей: кошка – котенок, собака – щенок, коза, корова, лошадь, свинья; понятия «скотный двор», «домашние животные»; будка, конура – жилище собаки.

Индивидуальная работа: с Никитой Д. и Ваней К. упражнение на дыхание. Игра «Накорми домашнее животное»

Цель: Формирование у детей правильного дыхания (вдох носом выдох ртом).

Предварительная работа: игры «Накорми домашних животных» «Вертушка», «Парашют» на развитие дыхания (целенаправленная плавная и сильная струя воздуха на выдохе). Рассматривание животных на картинках; составление описательных предложений; чтение художественной литературы: загадки о животных; «Кошкин дом», «Котёнок Гав» и просмотр мультфильмов; заучивание стихов А. Барто «Козлёнок», «Машина», «Лошадка». Показ презентаций о домашних животных. Просмотр и пение логопедических песенок о домашних животных. Игры: «Играйка — собирайка», «Кто у кого?», «Собери целое домашнее животное» (из трёх частей); Самостоятельная деятельность детей в игре с игрушками домашних животных. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Воробышки и кот»; игры с мячом «Кто так кричит?» и мн. др.

Тип занятия: обобщение пройденного материала, по  основам   ознакомления с домашними животными, расширять знания и представления детей о домашних животных их внешнем виде, повадках, питании, пользе для человека.

Структура занятия: выдержана в соответствии с видом занятия, образовательная область — «Познание», с усложнением от простого к сложному, учитывая смену положения детей, двигательную и умственную активность, по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

1 этап занятия включал в себя: организационный момент, направленный на создание положительного эмоционального настроя детей на работу. На данном этапе реализовывались образовательные и развивающие  задачи: использовалась игровая ситуация: «котенок и щенок в ссоре», детям предложила помирить котенка и щенка. Использовались словесные методы обучения: речевая подвижная игра «Мы котята и щенята»; совместное с детьми описание котенка и щенка; также велась  словарная работа: дети упражнялись  в умении  употреблять слова – названия домашних животных и их детенышей животных: кошка – котенок, собака – щенок; проводилась  индивидуальная работа на дыхание (дыхательная гимнастика).

На 2 этапе: через отгадывание загадок решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, посредством движений: имитации, звукоподражания, мимики и жестов. Использовался показ наглядности-игрушки домашних животных; велась словарная работа. Закрепили названия домашних животных;  понятия «скотный двор».

Дети были активны, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии.

На 3 этапе: были подведены итоги, дети пришли к выводу, через игру с котенком и щенком, как называют обитателей скотного двора – домашние животные.

На данном этапе прослеживается интеграция областей «Познание» и «Художественное творчество», дети получили много положительных  эмоции от игры и рисования, нарисовав усики котенку. На данном этапе, и на протяжении всего занятия были  использованы словесные методы: вопрос, беседа, художественное слово.

Продолжительность занятия: соответствует возрасту детей, стандартным положениям и нормам 15 минут.

Основной метод: игра и создание  игровой ситуации, так же использовались и другие методы:

  1. наглядный (оформление подворья, присутствие котенка и щенка, показ игрушек
  2. словесный (беседа, вопросы, художественное слово, загадки)
  3. игровой момент (ситуация ссоры котенка и щенка, дыхательная гимнастика, физминутка — имитация животных, пальчиковая гимнастика «Про кошку», воображаемая ситуация с фотоаппаратом

Взаимодействие педагог-ребенок: внимание уделено каждому ребенку: одобрение, похвала, помощь, дети были активны.

Вывод: поставленная цель и  задачи были выполнены.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Оцените запись

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика