Доброго всем дня и прекрасного настроения! Как всегда, ваша Татьяна Сухих, то есть, я, приглашает поговорить о педагогических проблемах. В частности, сегодня разберемся, как проводить занятия по рисованию с детьми в детском саду так, чтобы это не было скучно и примитивно.
Вот я показала своим воспитанникам, как рисовать по шаблону. Теперь их невозможно оторвать от этого занятия. Вообще, прекрасно, когда ребята заняты интересным и развивающим делом, а не страдают от отсутствия компьютера и телевизора, не так ли?
У нас в группе уголок творчества всегда в свободном доступе, но пока еще у моих воспитанников нет непреодолимого спонтанного желания рисовать. Мне приходится предлагать им, мотивировать, но зато потом они очень увлекаются. Я заметила, что для детей важна коллективность: стоит одному заняться чем-то интересным, сразу появляется целая стайка художников…
Мои малыши творят просто очаровательные «произведения» изобразительного искусства! А как ваши малыши проявляют себя в творчестве? Расскажите!
Содержание статьи:
Находки из Интернета для методической копилки
Вы заметили, что я всегда делюсь с вами своими находками, которые мне помогают как воспитателю и как матери? И сейчас я расскажу об удивительных раскрасках, которые поразили меня чрезвычайно, хотя я давно вышла из детского возраста.
Итак, вы слышали о «живых» раскрасках? Современные дети уже с 3-4 лет с удовольствием раскрашивают контуры рисунков в этих раскрасках, да и взрослые не отстают!
Суть в том, что разукрасив рисунок, нужно навести на него свой смартфон или планшет и картинка оживет! Она станет объемной и даже подвижной! С ней можно играть в разные истории. Даже младшие школьники 6-7 лет будут в восторге!
Есть в продаже простые раскраски, где на листочке может «ожить» один персонаж. Ребенок прорисовывает цветом картинку, наводит смартфон и на его глазах предмет, например, ракета, машинка, вырастают и становятся как настоящие. Заниматься рисованием становится очень увлекательно!
Другой вариант живых раскрасок более сложный: здесь уже целая книжка с интересным сюжетом. На наших глазах «оживают» несколько персонажей, которые еще и говорят с ребенком! Это технологии 3D, именно они позволяют плоским изображениям становится объемными.
Кстати, фигурки «оживают» и не раскрашенные, но не говорите об этом вашим малышам! Эти раскраски – чудесный подарок ребяткам даже старше 5-6 лет. Моему сыну-школьнику они тоже очень нравятся!
Жаль, что детские сады не настолько богаты, чтобы обеспечивать всех воспитанников такими чудесными вещами, как раскраски 3D… Уже с 2 лет можно было бы заинтересовать малышей рисованием.
Разукрасим мир вместе!
Эх, сколько сейчас всего интересного для деток придумали! Не то, что в наше время: даже обычные фломастеры было сложно «достать». Наши малыши рисуют и пальчиковыми красками, и восковыми мелками, даже песком!
Помню, как мы делали нечто вроде гравюры: наносили контуры обычной свечкой, затем всю поверхность листа закрашивали гуашью. Затем нужно было сцарапать следы свечи и получался интересный контурный рисунок. Обязательно сделаю с ребятишками такие же рисунки, как я нашла в интернете.
Сейчас можно столько всего занимательного купить! Не жалейте денег на забавные развивающие штуки, дети же развиваются, занимаясь творчеством.
Я недавно увидела набор для разукрашивания, который рекомендуется детям с 4 лет, а также… взрослым в качестве антистрессового средства! Представьте себе, как вы после трудного рабочего дня сидите и увлеченно разукрашиваете!
На самом деле рисование очень успокаивает нервную систему детей, воспитывает интерес и усидчивость, развивает творческие способности. Мало того, рисование также развивает мелкую моторику рук, что в будущем поможет правильно держать ручку при письме ….
Есть разные интересные техники рисования. Вот, например, ко Дню Победы можно изобразить красочный салют с помощью штампов. Это делается так: выдавливаем гуашь на палитру или пластиковую тарелку и макаем зубья вилки в краску. Затем делаем на листе бумаги голубого цвета как небо оттиски разного цвета.
Получается очень красиво. Ребятам 4-5 лет, может, будет сложновато, но попробовать можно.
Если с вилкой проблематично, можно сделать штамп из пластиковой соломки для напитков, разрезав ее конец на несколько полосочек. Эта техника позволит провести интересное занятие по рисованию с детьми 2-3 лет.
Даже занятия по лепке можно превратить в рисование, используя технику рисования пластилином. Небольшие кусочки пластилина прижимаем и немного размазываем по контуру рисунка.
Очень развивает чувство прекрасного, а также маленькие пальчики рисование песком. Есть разные техники, но проще всего нарисовать контуры рисунка карандашами или фломастерами, разукрасить. Затем смазать клеем и сверху посыпать цветной песок.
С этой задачей отлично справятся дошкольники 3-4 лет. Цветной песок можно купить в Интернете, либо потратить время и сделать самостоятельно, благо, что в детском саду песка много на площадке!
Увлекательная тема, но пора заканчивать. Возможно, кто-то из вас захочет показать нам свои конспекты занятий по изобразительному искусству? Я буду очень благодарна! А если моя стать вам понравилась, покажите ее своим друзьям через соцсети, а также приглашаю подписываться на новости.
С уважением Татьяна Сухих
До свидания!
Здравствуйте! Моим деткам 2 года, но они жутко не усидчивые. Они заинтересовываются красками, пластилином, карандашами на 2 минуты, а потом все бросают и бегут ломать игрушки. Как их завлечь?
Пластилином красивые рисунки получаются. внучка часто такие делала в художественной школе.
Здорово когда такие воспитатели есть… У меня тоже дочки так любили рисовать. В садик мы не ходили, покупали книги и учились по ним рисовать.А потом и в худ.школу пошли…
Я тоже в сад не ходила и в художественную школу тоже, но тем не менее очень красиво рисую.
Детей нужно увлечь рисованием. тогда это занятие будет им нравится. Сейчас действительно очень много возможностей для того, чтобы интересно провести время с детками.
Мы вот даже со взрослой дочерью скачали антистрессовые картинки и разукрашивали их. Занятие действительно снимает напряжение и стресс.
Это хорошо, что вы деток привлекаете в группе к рисованию. Сейчас и правда много видов рисования. Мы тоже купили пальчиковые краски, но чтобы дети их не кушали, их делают горькими. Горечь эту мы до вечера с рук вымыть не могли. Все что в руки не возьмет, все горькое. Теперь рисуем гуашью и фломастерами на водной основе.
А в группе только вы активный воспитатель или вас поддерживает и второй?
У меня отличная напарница, и вообще у нас классные девчата работают, мы всегда помогаем друг другу, так проще работать, в группе нашей доверительные отношения между воспитателями и младшими воспитателями))
А у сына в группе я не могу сказать что были плохие воспитатели, они его очень любили и сами по себе были добрые. Но инициатива творчества и прочего исходила только от одного и дети к этому воспитателю больше тянулись.
Татьяна, поощрение этих занятий — для своей младшей трёхлетней внучки — проводим дистанцинонно — через скайп — смотрим и хвалим рисунки, отправленные нашими детьми.
Статья очень полезная и для бабушек с дедушками, проживающими вдалеке от внуков — спасибо, Татьяна!
Всегда пожалуйста, обращайтесь)