Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
10
Апрель

Предметно-речевая среда

Автор: Татьяна Сухих

Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога,  с вами снова я, Татьяна Сухих! Голова пятый день идёт кругом... может вы знаете какая предметно — развивающая среда должна быть в группах детского сада?  Время летит со скоростью света и вот уже наши детки выросли из пеленок. Самый момент развивать их как личности, учить самостоятельности и инициативности, чтобы они стали полноценными членами общества. Но как же это сделать? На помощь заботливым воспитателям и родителям придет такая методика, как предметно-речевая среда. Что это за понятие и как оно помогает в развитии: об этом поговорим далее.

Пока я эти 5 дней мучилась с поиском информации, мне на глаза попалась книга и не одна, кое – что я взяла для себя из этих книг, возможно, вам тоже они пригодятся.

Первая книга которую я взяла в соседней группе. Как организовать предметно-развивающую среду правильно? В ней есть специальный материал, который обеспечивает надежную работу педагогов, нацеленную на развитие дошкольников в окружающей среде, неплохая книжица, я нашла её тут.

А эту книгу я нашла у себя в группе Инновационная развивающая методика отражает потребности к созданию и организации федеральных потребностей к условиям обучающего процесса в ДОУ, кстати купить её можно здесь.

Также представляю вашему вниманию компакт-диск для ПК, в котором я нашла очень полезную информацию, как организовать предметно-пространственную среду правильно и эффективно. Специальный комплект игр помогает деткам развивать речь, формировать творческую личность, абстрактное мышление, моторику и фантазию.

Что такое предметно-развивающая среда

Этот увлекательный процесс учит детей быть самостоятельными, инициативными членами общества, дает им шанс реализовать собственные способности. С помощью него можно значительно улучшить эмоциональный и практический опыт контакта малыша с внешним миром, он помогает поднять познавательную деятельность всех членов в группе.

Из каких компонентов состоит:

  • большая игровая площадка;
  • специальное оборудование;
  • игрушки;
  • разные обучающие приспособления;
  • специальные материалы.

Для этого в ДОУ должно быть отведено отдельное помещение.

Как организовать развивающую обстановку

Как вы думаете, что необходимо учесть во время проведения обучающего процесса? Обстановка должна обязательно включать в себя образовательный, воспитательный и коммуникативный этапы. Самая основная цель — развитие самостоятельности маленького человечка. Обстановка, в которой обучается ребенок, должна быть ему интересна и удовлетворять все его потребности. Очень важны стиль оформления и их форма. Обучающие приспособления должны быть безопасными и подбираться по возрасту.

Также не обойтись без такого важного момента, как смена деталей декорирования и выделение в каждой группе мест для проведения экспериментов. За основу цветовых вариаций должны браться теплые пастельные оттенки, важно чтобы атмосфера была располагающей и ни в коем случае не давила на детей.

Относительно предметно-развивающей атмосферы группы, в ней должны происходить перемены с учетом возраста ребенка, их потребностей, времени обучающего процесса и программы образования.

Среда предполагает открытый характер, формирование и развитие. Идеально, если она постоянно обновляется в соответствии с запросами малыша. Так или иначе обстановка вокруг ребятишек должна обязательно обновляться с учетом возрастных требований.

Учитывая это, при организации данных условий в детском саду обязательно учитываются психологические аспекты взаимодействия воспитанников и дизайн обучающего заведения.

Особенности создания речевой среды

Подобные занятия должны осуществляться на довольно большой площади, чтобы дети могли легко менять свои позиции. Как правило, данные помещения подразумевают обязательное наличие мягких покрытий. Также размещаются разные игры, в которые играют дети вместе с взрослыми.

Обстановка должна быть оборудована соответствующим образом: специальные приспособления хранятся на специально отведенных полках либо ящиках, которые находятся в доступности. В процессе взаимодействия с детьми следует акцентировать свое внимание на оборудовании для развития лексики.

В разном возрасте у детей появляются свои личные требования, потому несоблюдение принципов образовательной организации по ФГОС приводит к негативным последствиям. При неудовлетворении этих потребностей все может закончиться депрессивным состоянием. Нужно понимать, что данный процесс весьма трудоемкий и непростой, а потому безответственность в этом деле недопустима.

Пытаясь воспитать в своем ребенке сильную личность, самое главное не навредить ему. Помните об этом, дорогие родители! Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на обновления моего блога и сделаете репосты. Всего хорошего!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Развивающие центры или информационные уголки нашего сада

Приветствую вас друзья и дорогие читатели блога с вами Татьяна...

5 комментариев
обучение в игре

Предметно-речевая среда

Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога,  с вами снова...

1 комментарий
шаблоны на шкаф

Какие бывают шаблоны на детские шкафчики

Доброго здравия уважаемые читатели. Хочу предложить вам занимательную,  развлекательную тему...

7 комментариев

 

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 1
  • Ирина
    14.04.2017 в 02:27

    В воспитании мелочей не бывает, из статьи видно — сколько внимания уделяется созданию предметно-речевой среды в детском саду.

    Судя по фото, предметно-речевая среда в детском саду очень неплохо организована.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика
.