Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Кахетия — путешествие по пустыне и в город любви

Дата: 24 июля 2018 в 21:00
Рубрика: Всё обо всём

Добрый вечер! Я, редактор блога, сегодня завершаю свой рассказ о Грузии. Начало путешествия и остальные части рассказа вы можете найти по ссылкам после статьи. Напомню, что днем я уехала на маршрутке в Тбилиси, а откуда уже собиралась ехать домой. Но тогда я еще не знала, что мне удастся побывать в таком красивом регионе Грузии, как Кахетия.

И снова я в Тбилиси

Когда я собиралась уезжать из Боржоми, мне написала в социальных сетях женщина, которая живет в Грузии. Она «землячка» моих родителей, но уже со студенческих лет живет в этой замечательной стране. Когда увидела у меня в профиле фото, что я здесь, написала договориться о встрече. Поскольку в Тбилиси я приезжала вечером, то решили встретиться на следующее утро. У меня был еще вечер и день в Тбилиси свободный, а затем ранний отъезд утром. Поскольку особых планов не было, то я была рада пообщаться с местными.

В Тбилиси снова было пекло под 40 градусов, пришлось ехать от автовокзала на такси за существенную сумму, затем долго искали улицу, где забронировано жилье. Оказалось, что на машине к подъезду не подъедешь, только пешком. Хотя идти нужно было около 3 минут, но на жаре и с багажом это было очень утомительно.

Жилье очень разочаровало. Хотя отзывы были противоречивые и я ожидала всякое, но было очень убого. Окна выходили к кафешке, которая работала всю ночь и играла музыка, я можно сказать, что две ночи, которые мне пришлось здесь ночевать, не спала. И жарко невыносимо, и музыка, шумно — это очень популярное туристическое место в Старом городе.

И хотя говорят, что жить можно где угодно, если приходишь только переночевать, а весь день ходишь по достопримечательностям, то это не так. Все-таки хочется проснуться в уютной комнате и спокойно выпить чашечку кофе, а вечером сходить в чистый душ и отдыхать в тишине после насыщенного дня.

В общем, Тбилиси в этот раз я увидела несколько иным. Вечером прошлась по Старому городу, перешла через мост Мира в парк Рике, погуляла там, поужинала в Самикитно. Туристов стало заметно больше, пришлось даже ждать, чтобы освободился столик, и то только на улице, опять же в этой духоте. Ну а впереди меня ждала бессонная ночь, хотя я этого еще не знала.

Достопримечательности Кахетии

Утром мы встретились с женщиной, о которой я писала. Они приехали на машине с мужем и внуком. Я предполагала, что мы прогуляемся где-нибудь в парке, они расскажут что-нибудь интересное о Грузии, я об ее малой родине. Но они предложили прокатиться в Кахетию в городок Сигнахи, известный как город любви. Именно здесь есть ЗАГС, где могут расписаться все желающие в любое время суток. В этом городке снимался какой-то известный фильм, сейчас не вспомню название, может быть подскажите?

алазанская долина

Здесь же красивые виды на Алазанскую долину, просто завораживают, можно смотреть бесконечно. На улочках городка тоже все очень красиво, брусчатка, интересные статуи, есть много кафе и ресторанов с прекрасными видами и вкусной недорогой кухней. В этом же городе музей известного художника Пиросмани, но мы в него не ходили.

Поскольку мои новые знакомые решили показать мне как можно больше в этот день, то далее мы поехали в монастырь Св. Нино в Бодбе. Это не очень далеко от Сигнахи, там есть церквушка, большая церковь на реставрации, живут монахини, разрабатывают грядки. Говорят, что можно туда приезжать на послушание на несколько дней жить, молиться и помогать монахиням.

монастырь

От монастыря бесконечные ступени и дорожка ведут к святой купели. Там очень хорошее место, где можно искупаться, умыться святой водой и набрать воду в бутылках с собой. Очередь в купель была, но не большая. А вот чтобы набрать в бутылки пришлось стоять более получаса. Но мы тут же сидели, перекусывали, следили за очередью.

Монастырь Давид Гареджи

Но и эта достопримечательность не была последней в этот день. Мне предложили посетить монастырь Давид Гареджи. Интересно то, что они сами не были там, хотя столько много лет живут в Грузии. Но вот активно начали путешествовать по стране только несколько лет назад.

Давид Гареджи

Давид Гареджи — это монах, который проповедовал христианство на территории Грузии в 4 веке. Но ему пришлось прятаться здесь на границе с Азербайджаном, где и появился комплекс пещерных монастырей. Это очень святое и намоленное место, обязательно почитайте о нем в Сети более подробно, а если будите в Грузии, то обязательно съездите.

Дорога туда проходит по пустыне, но не обычной песчаной, а горной. Вокруг ни души на несколько десятков километров. Место по своей красоте неописуемое, посмотрите на фотографии, и сами все поймете. Поскольку близился закат, а нам еще нужно было возвращаться в Тбилиси (ехать около 2 часов), то мы успели посмотреть только основной комплекс с храмом.

пещерный монастырь

Там же была узкая тропинка в горы, где находятся пещеры, длиной несколько километров. Поэтому только 2-3 часа нужно выделять, чтобы там прогуляться. Лучше ехать рано утром или ближе к вечеру, но не поздно, иначе в жару там будет не комфортно на открытом солнце. А еще Кахетия известна на весь мир, как винный регион, но этот аспект я оставила на следующую поездку.

В Тбилиси мы вернулись уже около 23 часов, я успела только зайти в магазин купить немного продуктов в дорогу, специи в качестве сувенира и собрала вещи. Встреча с водителем намечалась на 6 утра. Вот таким было мое путешествие в Грузию. Всего вместе с дорогой оно заняло 22 дня.

А теперь мне интересно, угадаете ли вы, сколько я потратила, чтобы отдохнуть в Грузии? Сюда входит дорога, питание, проживание, экскурсии, развлечения и сувениры по мелочам. Пишите ваши варианты, а я через несколько дней напишу правильный ответ. Если интересно, могу также написать опыт бюджетного путешествия в Турцию.

Всем спасибо за внимание! С уважением, Елена.

5/5 - (5 голосов)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 13
  • Юлия (moreidey.ru)
    31.08.2018 в 19:04

В Грузии была в раннем детстве с родителями. Поэтому воспоминания об этом сохранились только у родителей. Места красивые, но про жару знаю не понаслышке, у нас она начинается прямо с утра, поэтому даже не знаю, решилась бы я на экскурсии. Поэтому благодарю за интересную виртуальную экскурсию — так узнавать о новых местах гораздо комфортнее : )

• Alegik_27
    27.08.2018 в 21:07

Я заметил, что чем ближе к концу лета, тем ярче становятся воспоминания о нём) Насыщенная у Вас получилась программа этим летом. Желаю, чтобы в следующем году было, как минимум, не хуже этого ;-)

• Ольга Суворова
    17.08.2018 в 14:42

Очень интересные фотографии и познавательный рассказ. Только я не совсем поняла, вы самостоятельно путешествовали, одна, без спутников? Если да, то я от вас в восторге, я бы не решилась сама путешествовать по Грузии…

• Редактор
      18.08.2018 в 17:35

Спасибо, да, сама. В Грузии очень гостеприимно, вполне можно путешествовать в одиничку. Я вообще считаю, что мы все дети этого мира, поэтому я везде чувствую себя комфортно.

• Незнакомка
    06.08.2018 в 01:46

Побывать в Грузии моя мечта, там есть на что посмотреть, где погулять. Спасибо за интересную виртуальную экскурсию по Кахетии. Прочла с огромным интересом.

• Ариника
    04.08.2018 в 17:14

Давно мечтаю побывать в Грузии, надеюсь когда-нибудь это осуществить. Спасибо за интересный и познавательный рассказ.

• Юля
    04.08.2018 в 15:06

Даа, фото с монастырем Давид Гареджи впечатляют… Поеду в Грузию, обязательно его посмотрю.

• Евгения
    04.08.2018 в 14:54

Спасибо за интересный рассказ о Грузии. Много лет назад мы с мужем были в этом чудесном месте! У нас остались самые приятные и теплые воспоминания о поездке!

• TatTatyana
    31.07.2018 в 14:48

Чехлы для вещей покупали, хороший выбор, а самое главное наличие магазинов, где можно все посмотреть и потрогать ;)

• Катя
    31.07.2018 в 13:30

Супер! Какая красота, достопримечательности, природа. А монастырь Св. Нино в Бодбе — классно. Люблю такие места. И по цене на такой долгий отдых, совсем не дорого.

• Маргарита
    27.07.2018 в 23:21

Какие интересные достопримечательности! Когда я путешествую, я могу заснуть при не сильно большой громкости, но если громкость большая, то тогда начинает болеть голова, и я не могу уснуть. А вот сколько вы потратили на отдых в Грузии, догадаться не просто. Тысяч 35?

• Редактор
      29.07.2018 в 12:40

Маргарита, немного больше. Жилье 18 000, дорога 7000, сувениры, билеты на дорогу внутри страны, экскурсии — 7000, питание — 16000 = около 48 000 на три недели. Для сравнения тур в Кобулети стоит на неделю 60 000 на двоих без питания в отель 3*. С питанием и развлечениями на человека выйдет около 42 000, но на неделю. Расходы на жилье можно существенно сэкономить, если ехать вчетвером. Если комната обходится 800-1000 рублей в сутки, то двухкомнатную квартиру можно снять за 2400, а это 600 рублей на каждого.

• Юлия (moreidey.ru)
        31.08.2018 в 19:13

Да, для отдыха на три недели, то есть почти на месяц, да еще с экскурсиями, довольно бюджетные траты. И опять же верно, обычно если путешествовать не в одиночку, то расходы на жилье можно сократить.
        Отличное путешествие получилось. Жаль, что не повезло с жильем возле кафе с громкой музыкой, к сожалению, от таких ситуаций никто не застрахован. У нас тоже однажды на отдыхе так было. Но все же это мелочи, которые со временем забываются, а хорошие впечатления от поездки остаются ; )

:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.