Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
Лого metodbv.ru

Занятие «Моя семья» для аттестации во 2 младшей группе

Дата: 6 февраля 2020 в 21:00

Для каждого педагога переаттестация, проходящая раз в 5 лет, важна в профессиональном плане. Она требует усилий по подготовке и проведению. Как написать конспект и правильно провести занятие «Моя семья»? Поговорим о том, как это сделать в младшей группе детсада. Приветствую читателей моего блога, сегодня, как обычно, будет много полезностей.

Организационные моменты аттестации

В двух словах остановлюсь на том, что такое аттестация, зачем она требуется. Мероприятие затрагивает почти всех педработников, которые хотят подтвердить профессиональную категорию или получить более высокую. Плановая аттестация проводится раз в 5 лет. Во время так называемого аттестационного периода надо провести два открытых занятия.

На них будут присутствовать эксперты – члены аттестационной комиссии. Задача последних – оценить опыт, профуровень и компетентность педагога. Есть направления оценивания, по каждому из которых выставляется балл. Вот они:

  • общая организация занятия;
  • дидактическая деятельность аттестуемого;
  • его воспитательная деятельность;
  • «портрет» педагога (совокупность профессионально-личностных черт);
  • характеристика группы.

Каждое направление оценивается по определенным критериям. Поэтому важно подойти к занятию комплексно. То есть учесть технику безопасности и санитарные нормы, рассчитать время занятия, учесть возраст деток. А также сделать, чтобы все было понятно, следовать целям, повышать мотивацию детей. И, желательно, сделать так, чтобы малышам понравилось.

аттестация по теме семья

Длительность НОД, в частности занятие «Моя семья», определяется возрастом деток. Для 2-й младшей группы она составляет 13-15 минут, максимум – 17 минут. С детками возраста 3-4 лет педагог проговаривает действия, а потом показывает на собственном примере. Указки должны быть точными, короткими, однозначными и интересными для деток. Если задача сложная, ее надо разбить на несколько этапов.

Конспект занятия для аттестации во 2 младшей группе «Моя семья» можно составить в виде таблицы, в которой будут такие строки:

  1. Данные о преподавателе/разработчике (ФИО, должность, место работы).
  2. Название (в данном случае «Моя семья»).
  3. Интеграция образовательных областей.
  4. Виды деятельности.
  5. Программные задачи, цели.
  6. Материалы и оборудование. Все надо четко прописать: картинки, карточки, книжки, ноутбук, записи музыки, игрушки и т.д.
  7. Вводная часть (поздороваться, поставить проблему).
  8. Основная часть (непосредственно игровая и образовательная деятельность).
  9. Заключительная часть (похвала за хорошую работу, уборка игрушек).

Пункты 1-4 можно назвать подготовительной частью. А 5-7 – непосредственно практика. То есть само занятие «Моя семья», которое будет разворачиваться в группе.

Подготовительная (теоретическая) часть НОД

Давайте разберемся с задачами этого занятия. Они могут быть прямыми – разобраться, кто есть кто в семье, чем занимается. Но рядом с прямыми будут идти и вспомогательные. Нет задач стандартных, они прописываются конкретно под занятие. Под них потом будут подбираться упражнения. Логично, чтобы программные задачи и деятельность в группе во время НОД соответствовали друг другу.

разные семьи

Итак, задачами (целями) могут быть:

  • Закрепить, систематизировать знания о членах семьи и о том, как они заботятся друг о друге, а также о своем доме.
  • Воспитать положительные эмоции, любовь и уважение к своим домашним, гордость за членов семьи и свой дом.
  • Пополнить словарный запас. Например, закрепить наименования членов семьи, названия пальчиков (если предполагаются пальчиковые игры). А также активизировать слова, такие как «мамочка, папочка, добрая, любимая, любит» и т.д.
  • Продолжить развивать мелкую моторику (те же пальчиковые игры, аппликация).
  • Развивать слуховое внимание, размышление и умение рассказывать.
  • Получить радость от проделанной и завершенной работы (например, аппликации).

ФГТ требует, чтобы в занятие интегрировались образовательные области, использовалась игровая составляющая. Поэтому после или до пункта «Цели» делаем пункт «Интеграция образовательных областей». Это может быть:

  • познание (когда формируется целостная картина мира);
  • коммуникация;
  • творчество (если детки будут рисовать, делать аппликацию и т.д.);
  • здоровье (если будет физкультминутка).

Среди видов деятельности могут присутствовать игровая, коммуникативная, созидающая, чтение. Все зависит от того, какие практические задания вы включите в НОД.

План практического занятия «Моя семья» в группе

Вторая часть НОД – непосредственно план занятия с детьми. Так как воспитатель – творческая профессия, можно назвать план сценарием. Если все прописать в деталях и до буквы, то проводить потом гораздо проще. Реакцию деток на вопросы и игры не всегда можно предугадать. Но можно подсказать, если видите недопонимание, и учесть это на следующий раз.

В начале занятия надо поздороваться, в плане так и пишем: «Приветствие». Прописываем слова, которыми будем здороваться и которые предложим сказать детям. Так как занятие аттестационное, очень желательно поздороваться с комиссией. Далее идут игры и занятия.

кто что делает в семье

Приблизительный конспект НОД: что будем делать пошагово

В целом, занятие «Моя семья» можно провести по такому приблизительному сценарию:

  • Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Если это происходит под музыку, ее надо прописать в «Материалах и оборудовании».
  • Связка – слова воспитателя о том, что дети собрались тут, как большая семья… кстати, а что такое семья? (послушать ответы). Дать определение: «Это взрослые и дети, которые вместе живут, заботятся, любят друг друга». А как в семье показывают, что любят друг друга? (послушать ответы). Тут надо, чтобы посредством речи дети научились рассказывать об отношениях близких.
  • Предложение детям поиграть в игру – например, вспомнить пальчиковую гимнастику. (Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!).
  • Предложение поотгадывать загадки о семье. Их много в интернете, например: «Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…(маму)». Спросить, кто каждый из детей для мамы, как она его/ее ласково называет.
  • Игра с мячом. Предложить детям передавать друг другу мяч, называя имя своей мамы. А потом – снова по кругу, описывая словами маму (добрая, ласковая, любящая, хорошая).
  • Танец «Помощники» под музыку. Предложить ребятам в танце показать, как они помогают мамам (подметают, завязывают шнурки, складывают игрушки).
  • Далее все то же самое (загадка, игра с мячом) про папу. Его можно описывать словами: умный, заботливый, сильный.
  • От слова «сильный» перейти к физкультминутке.
  • Загадка о бабушке. К примеру: «Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки от любимой… (бабушки)».
  • Далее игры, связанные с бабушкой. Скажем, пальчиковая гимнастика («Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой бабушки испеку оладушки»). Вспоминаем имена бабушек и «помогаем» им собрать фрукты для компота. Искусственные фрукты – записать в реквизит.
  • Загадки и игры о дедушке. Например: «Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной, любимый… (дед)».

Заключительная (рефлексивная) часть НОД

Если есть время, можно сделать аппликации «Красивый дом». На магнитную доску прикрепить рисунок дома, раздать цветочки и другие украшения на магнитах. И предложить украсить домик. Можно показать презентацию о том, что семья – это большое разветвленное дерево. Или построить занятие вокруг пальчикового театра. Или обыграть семейные фотографии каждого ребенка (просить родителей заранее принести).

В конце стоит сказать детям о том, что они – счастливчики, ведь у них есть семьи. В семьях друг друга любят, помогают и заботятся. У каждого есть обязанности: у мамы – такие-то (можно подключить детей к перечислению), у остальных – такие-то. И дети должны помогать взрослым. Неважно, семья большая или маленькая – главное, чтобы жила дружно.

Далее стоит задать участникам занятия «Моя семья» пару вопросов:

  • О чем говорили сегодня? (о семье).
  • Из кого состоит семья?
  • Как должны в семье относиться друг к другу?

В конце можно сделать вывод о том, что дети были активны, все цели и задачи исполнены. Кстати, вариант – попросить коллегу поснимать занятие. Потом можно отправить часть в родительский чат или показать на собрании. А если вы хотите взять занятие «Моя семья» в качестве отправной точки для проектной деятельности, то познакомьтесь с видео в этой статье.

Аттестации для меня – особое время. Конечно, очень волнительное. С другой стороны, положительные оценки придают нам силы и стимулируют идти к новым целям. Удачи вам в планировании и проведении ваших занятий!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика