Приветствую вас, уважаемые друзья. Хочу представить вашему вниманию интересную тему: воспитание детей в стране восходящего Солнца. Она заинтересует многих, поскольку воспитание детей в Японии является весьма оригинальным и своеобразным. Оно не похоже на воспитание ребят в других государствах.
Содержание статьи:
Методика японского воспитания и ее особенности
В Японии мальчишки и девчонки воспитываются по-разному. С самого рождения мальчиков воспитывают как опору семьи, самурая, способного храбро перенести всякие проблемы и трудности. После школьных уроков мальчики ходят в кружки, получают вспомогательные знания.
В отношении девочек воспитание другое. Школьницы начальных классов читают больше книг, чем мальчики их возраста. Девочек воспитывают в духе будущих матерей: они посещают кружки кулинарии, шитья, вязания. Матери требуют от своих дочек, в отличие от сыновей, участия в домашних делах.
В воспитании японцев самое главное наказание – отчуждение от общества. С самого детства детке говорят, что он принадлежит обществу, ему внушают, что он один не может быть счастливым и справиться с проблемами.
В японском воспитании существуют три периода:
«Император» – от 0 до 5 лет
В этом периоде детке ни на что не накладывают запрет. Иногда, он от родителей слышит предупреждения такого типа: «это нехорошо», «это опасно», «это не чисто». Если ребенок упал или ушибся, мать вину берет на себя и у ребенка просит извинения. Японские родители на своих карапузов не повышают голоса, не читают им назидания, ну и конечно, не наказывают их физически.
Воспитательная методика здесь иная. Для маленьких японцев – это «угроза отчуждения», которая является самым ужасным духовным наказанием. Это отлучение от семьи, дома, клана. Ребенок также будет чувствовать себя отчужденным, если его нежелательные действия будут направлены против правил коллектива.
Общественного осуждения здесь также не существует. Если ребенок на улице ведет себя плохо, никогда не сделают замечания ни ему, ни матери. Среди малышей до 5 лет здесь много правителей, считающих служанками своих бабушек и мам.
«Раб» – от 5 до 15 лет
Это более продолжительный период. Значительно изменяется ситуация с 5 лет и японское воспитание детей продолжается в очень строгой форме. Это возраст, когда строго отрегулированы и нормы поведения ребенка, и его внешность. В японской школе дети ведут себя скромно и спокойно и уважают своих учителей. В этом возрасте прививают детям важнейшие правила – принципы равноправия всех членов общества, независимо от материального достатка семьи. «Не выделяться и быть как все» — является жизненным принципом японского школьника.
«Равный» – после 15 лет.
Это период, когда к члену социума относятся как к взрослому человеку, который способен нести обязательство за себя, семью и свое государство. Это время, когда молодые японцы должны хорошо знать и следовать всем правилам, принятым в обществе. Традициям, нормам он должен следовать в учебных заведениях. В свободное от занятий время может себя вести так, как он желает: носить ту одежду, какую он хочет или закалять дух и тело, следуя хранителям традиций самураев.
Японские детсады
В этой стране есть и государственные, и частные сады. Дошкольные учреждения работают с 8 -18 часов и для того, чтобы отнести ребенка туда, нужны серьезные основания, предъявляемые родителями соответственным органам. С 9 до 14 часов работают частные сады.
В детсадах Японии группы маленькие. Они состоят из 6 – 8 детишек. Через каждые полгода состав детей снова начинает формироваться. Это делается для предоставления малышам более широких возможностей для социализации. В садах также часто меняются воспитатели. Делается это для того, чтобы детки сильно не привязывались к своим наставникам, поскольку такая привязанность рождает зависимость от своих учителей.
В японском детском саду детишек также учат считать, писать, читать. Их подготавливают к школе. Если же малютка не ходит в детсад, мама и специализированные школы занимаются такой подготовкой. Но основной задачей детсада Японии является не образовательной, а воспитательной.
Эта методика считается идеальной только в Японии.
Всего доброго, с уважением Нуне. Надеюсь, понравилась статья, не так ли? Поделитесь в соцсетях.
Кстати, рекомендую прочитать:
Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?
Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…
Сценарий: экологический праздник в рамках проведения субботника
Здравствуйте, мои хорошие читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…
Как развить образное мышление у ребенка?
Здравствуйте читатели и гости блога. С вами Татьяна Сухих, на…
Удивительная система! Как она дает результаты, я не постигаю!
До 5 лет можно все, а потом человек становится «рабом»… Не знаю, как можно переформировать человека???
У нас же говорят — ребенка надо воспитывать, когда он лежит еще поперек стула, а не вдоль
Очень хорошая статья! Главное она дает очень четкое представление о правилах воспитания в Японии. Только нам с нашим менталитетом очень сложно осознать их реальность. У нас некоторые мамы перестают делать детям замечания и давют абсолютную свободу, ссылаясь на японские методы воспитания. В России это не работает! Их «вседозволенность» раннего детства на фоне жесткой дисциплины всего общества будет выглядеть у нас, как армейская дисциплина. Всему свое место, и правила воспитания принятые в одной стране могут совершенно не работать в другой.