Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
14
Май

Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе

Автор: Татьяна Сухих

Приветствую вас  уважаемые читатели, с вами Татьяна Сухих и сегодня я поделюсь с вами разработанным мною занятием. Открытое занятие для педагогов Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе я проводила по развитию речи в подготовительной группе, с помощью схем дети пересказывали и показывали сказку.

Это занятие можно усовершенствовать, взять основу самого занятия и добавить например не полную сказку, а несколько отрывков знакомых сказок + схемы к каждому сюжету, побольше движения во время НОД + мультимедийное сопровождение и занятие получится более увлекательное.

Развитие речи / Подготовительная к школе группа / автор Сухих Татьяна Григорьевна / 15 января 2009 год

Цели: Формировать умение детей пересказывать рассказ по схеме. Развивать грамотную речь, соблюдать выразительность пересказа и артистизм. Воспитывать любовь к книге и интерес к народным сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорок, чистоговорок,  поговорок или пословиц. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.

Дети: Ответы, произнесение заклинаний детьми.

Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за, что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают).

Загадки (описательные):

  1. Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)
  2. Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья бело — чернык. (Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно в сказке.

Сейчас я  вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:

 «Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

— Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

— Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать»,  «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется»(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов). 

Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.

Воспитатель:  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель:  Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).

— Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.

Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?

Дети: С обидой в голосе.

Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

— Ну, спасибо, кума, и на этом!

А с какой интонацией в голове, журавль пригласил лису?

—   Теперь ты приходи ко мне в гости.

Давайте проверим сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем)  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.

Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Оля – лисой, Артём – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.

Молодцы ребята хорошо показали сказку.

Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе. У кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя, и воспитатель награждает детей разными призами.

 


аттестация миниатюра

Подтверждение должности – зачем мы проходим аттестацию?

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада...

9 комментариев
1 категория

Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,...

21 комментарий

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 6
  • Нина
    31.05.2017 в 22:30

    Когда деток в группе мало, тогда им им и легче все запоминается и меньше они отвлекаются. Подобные занятия нужны, мы даже дома стали по вечерам инсценировать сказки.

  • Дмитрий
    23.05.2017 в 02:04

    Татьяна, а есть ли у вас что-нибудь о том как приучить ребенку любовь к чтению? Очень интересно было бы об этом почитать!

    • Нина
      31.05.2017 в 22:26

      Дмитрий, любовь к чтению надо прививать как можно раньше, делать это надо постепенно, начиная с маленьких произведений, стихов. После чего правильно составлять анализ. Я много на эту тему прочитала литературы и практика доказала, что все правильно я делала.

  • Светлана
    14.05.2017 в 20:20

    Спасибо, Татьяна! Было очень интересно поприсутствовать на открытом занятии к сказке «Лиса и Журавль».

    Такие наглядно поданные знания глубже западают в память и сознание детей.

  • Laralaram
    14.05.2017 в 16:28

    Это ребятишкам понравится! Помню, мы в детстве во дворе сами устраивала «театр», делали костюмы и ставили сказки... А родителей принуждали быть зрителями... Вот было весело! И интересно!

    • Нина
      31.05.2017 в 22:29

      Я хоть и гораздо моложе вас, но мы тоже с детьми прям на лавочке у калитки устраивали театры. Было очень весело!

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика