Здравствуйте читатели моего блога! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как спланировать рабочее время своего дня не затрачивая своё, личного времени.
Начну с того, что когда-то и я была молодым и не опытным воспитателем, огромное количество времени у меня уходило не на то чего хотелось бы мне. Я все время что- то не успевала делать по работе, мне приходилось оставаться после окончания рабочего дня, задерживаясь на 2-3 часа, тратя свое личное время, которое могла бы провести со своими детьми. И естественно это не нравилось моей семье, меня практически не было дома, я всегда была на работе.
В один прекрасный момент произошел щелчок и я поняла, что мне делать, чтобы у меня на все хватало времени. Мне удалось разработать свой план рабочего дня, а ещё появилось достаточное количество времени для себя и свой семьи.
Вы молодой воспитатель и совсем не давно работаете в этой сфере.
У вас не хватает времени?
Вы не знаете, что делать?
Как все запомнить и сэкономить свое время?
На вас свалилось огромное количество работы и вы не знаете с чего начать. Я скажу вам, как организовать свой рабочий день не тратя своего личного времени.
Во-первых, вам необходимо написать план своего рабочего дня, но вы тут же возразите мне зачем писать десять планов, писанины и так хватает в нашей работе. А вот зачем, этот план вы будете писать именно для себя, а не на проверку методисту или старшему воспитателю.
Возможно вы скажете, что итак понятно, что рабочий день воспитателя 6 или 7 часов и вы работаете по сетке занятий, которая утверждена заведующим. Но согласитесь по мимо занятий у вас множество другой методической и практической работы. Оформление группы, подготовка к родительскому собранию, подбор необходимого материала для педсовета или семинара и многое другое.
Как же все это успеть?
Первое, что вы должны сделать — это приобрести обыкновенный ежедневник, который продается в любом книжном магазине. Он будет отличным помощником в вашей трудовой деятельности и правильном распределении своего времени.
В ежедневнике вы кратко расписываете структуру следующего рабочего дня, а также часы и минуты, которые вы потратите на тот или иной вид деятельности.
Теперь вы видите картину свободного рабочего времени и можете заполнить эти минуты на подготовку к родительскому собранию, на проведение диагностики и т.п. Если вы будете вести такой дневник, у вас появится не только много рабочего времени. Но время на какие-то дела вне работы, на семью и на развлечения и на многое другое.
Планируйте свой день и вы сами увидите сколько свободного времени у вас останется.
Сейчас очень огромное количество людей у которых не хватает времени на всё, думаю ваша статья буде полезна не только воспитателям.
А у меня вот ничего не выходит с ежедневником. Как бы я не писала и не планировала, все равно все идет не так)
Я по роду своей деятельности не могла работать без предварительных планов. Испытала на себе, наверное, все системы. Поэтому подходы год от года менялись. Сейчас выработала для себя новую систему. Она у меня уже около 2-х лет. Пока все устраивает.
Поделитесь опытом, что за система?
Отличный совет, Татьяна!
Мне тоже ежедневник очень помогает, а также вычисление, сколько времени занимают дела.
У меня обычно в роли ежедневника выступает обычная тетрадь в толстой обложке в клетку. Ежедневник не очень удобен, на мой взгляд, всеми этими днями, линеечками с часами и тд. Какой-то он строгий, словом. А в тетрадке, взял, поначеркал, порисовал, если нужно что-то схематично, и порядок))
А статья в целом хороша и клевая, время однозначно надо планировать. Тут даже не в планировании дело, а в избавлении своей головы от хаоса толпы дел))
Хороший блог, удачи в обучении в ШББ!
Да наверно вы правы бумага все стерпит, каждый выбирает тот инструмент который ему по душе, спасибо
А у меня фаворит — обычный школьник дневник. Вот уже несколько лет использую его вместо еженедельника. Намного удобнее с ним работать. А на большие сроки заранее составляются отдельные списки.
Спасибо, очень полезная статья. Вроде такие простые и понятные вещи, но надо не просто знать, как поступать, но и делать ЭТО… Спасибо за напоминание.
Постоянно ничего не успевала пока не стала все планировать.
Планировать свое время полезно не только на работе но и дома. Помогает сделать дела и притом не уставать, без хаоса
Здравствуйте Анна!
Абсолютно согласна с вами!
Сейчас устроился на новую работу и без ежедневника просто невозможно. Все пишу и планирую. Теперь эту привычку перенес на личное время, много пользы и плюсов, всем советую.
Хорошее начало, Татьяна, поздравляю!
Когда все спланировано, легче разобраться в какой последовательности выполнять действия, что главное и , что можно отложить. В голове порядок и уходит напряжение… Хорошо еще вечером отмечать в ежедневнике то, что успели сделать, что перенести на следующий, а что-то стало м.б. не актуально.
Была рада Вашему отзыву о моих сайтах. Сотрудничество и обмен опытом всегда интересны.
При этом важно не впасть в другую крайность. Иногда люди занимаются переписыванием дел изо дня в день. Поэтому важно уметь отсеивать второстепенные не важные дела.
Совершенно с вами согласна Надежда
Татьяна Вы правы без планирования трудно добиться хороших результатов как в бизнесе так и в жизни.
Спасибо Сергей! Хорошую ссылочку вы мне порекомендовали, я довольна спасибо!)))
Ежедневник действительно очень помогает в организации рабочего времени, проверено на себе. Удачи Вам, Татьяна.
Спасибо Танюша, мне очень приятно слышать добрые слова!
А еще ценность его в том, что имея записи, можно легко провести анализ эффективности своей работы. В статье, кстати, об этом тоже было упомянуто. Без хорошего анализа, фактически, можно крутиться на одном месте.