Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
02
Август

Виды проектной деятельности — рассмотрим конкретные примеры

Автор: Татьяна Сухих

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Лето быстро движется к своему завершению, а это значит, что впереди новый учебный год, новые занятия, проекты и исследования.Да-да, современный государственный стандарт требует организовывать с воспитанниками разные виды проектной деятельности, поэтому самое время разобраться что к чему и встретить 1 сентября во всеоружии.

Знакомство с проектной деятельностью

Если вы только недавно присоединились к нашему сообществу, то скорее всего не читали мои статьи по данной тематике. Рекомендую познакомиться со статьями «Проектная деятельность в ДОУ» и «Темы проектной деятельности», которые помогут вам вникнуть в тему и почерпнуть из них полезные идеи для своей педагогической работы.

Также рекомендую приобрести пособие Гулидовой Т.В. «Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов» либо приобрести программу с аналогичным названием для установки через Интернет по еще более привлекательной цене.

Физкультурным инструкторам обязательно пригодится пособие «Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект», которое позволит с другой стороны взглянуть на проектную деятельность в детском саду по данному направлению.

Ну а особую ценность для воспитателей представляет комплект из книги и диска с таким большим замысловатым названием «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся как основное требование ФГОС НОО. Этапы и модели, формирование исследовательских умений. Исследовательские и проектные работы в мультимедийном приложении». Здесь вы найдете примеры исследовательских работ, технологию их выполнения и обучения этой методике дошкольников в ДОУ.

Само понятие «проект» подразумевает творческую индивидуальную или коллективную работу, которая выполняется с целью решения поставленной проблемы, и в итоге она приносит социально-значимый результат. Каким же проектами можно заняться с детьми в саду?

Формы проектной деятельности в ДОУ

Метод проектов, как особый вид познавательной и учебной практики, уже давно укрепился при работе с малышами дошкольниками, однако не все педагоги спешат воплощать в жизнь интересные задумки, ссылаясь на занятость, необходимость выполнять свои другие не менее важные функции, либо просто они не в силах заинтересовать детей, чтобы они сами участвовали в выполнении проекта, а не воспитатели делали все за них для галочки, как это часто происходит в реальности.

На самом деле, привлечь детей к участию в проекте не так сложно. Более того, это можно сделать практически на любом занятии, занимаясь конструкторской, художественной или любой другой деятельностью.

Что же собой представляет структура проектной деятельности в ДОУ?

  1. В рамках дошкольного учреждения можно организовать межгрупповые, групповые, а также индивидуальные проекты.
  2. Проект может быть любой длительности, как краткосрочный, рассчитанные на одно или несколько занятий, так и длительный, продолжительностью несколько месяцев или даже целый учебный год.
  3. Проекты можно классифицировать и в зависимости от цели, которую ставит перед собой воспитатель: расширение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков, приобщение к оздоровительной деятельности и т.д.
  4. Проекты различаются также по тематикам, например, экологические, математические, литературные и т.д.
  5. И, наконец, проекты можно разделить на исследовательские, творческие, игровые и практические учебно-ориентированные.

Конкретные примеры проектирования

Рекомендую вопитателям при составление плана работы на год учитывать последнюю классификацию и постараться внести в свою программу хотя бы по одному проекту каждого вида.

Так, занимаясь исследованием, можно рассмотреть лекарственные растения своей области, собрав гербарий вместе с детьми, создать сборник рассказов о растениях и их лечебных свойствах, найти стихотворения о них же, организовать выставку рисунков по тематике. Виды продуктов проектной деятельности могут быть самыми разнообразными, но именно они показывают результативность проведенной работы.

Если взять творческую деятельность по этой же теме лекарственных растений, то можно организовать викторину, подготовить спектакль, который можно представить другим группам или пригласить родителей в качестве зрителей. Причем важно, чтобы дети сами выбирали себе роли и принимали посильное участие в разработке сценария.

Игровые проекты, в свою очередь, предусматривают ролевой подтекст. Они особенно актуальны для праздников, например, космическое путешествие в День космонавтики, когда то и дело появляются новые герои, приходится искать всевозможные разгадки, можно даже устроить что-то вроде игрового познавательного квеста. В коррекционной группе этот вид проектирования будет основополагающим.

Последний вид проектов включает в себя сбор информации по определенной тематике с последующим анализом и обобщением собранных данных. Например, можно взять такую важную тему, как семья и собрать информацию, например, рассказы детей о своей семье, которые воспитатель может записать от лица каждого ребенка, разучить стихотворения и музыкальные произведения о членах семьи.

Также можно оформить уголок в группе с репродукциями картин, провести беседу с детьми, прочитать им подходящие литературные произведения, совместно сделать выводы о необходимости чуткого и внимательного отношения к своей семье и близким людям.

Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность в ДОУ очень нужна, важна и не так страшна, как может показаться на первый взгляд. И виды педагогического проектирования, надеюсь, теперь для вас понятны и доступны. Буду рада, если вы поделитесь статьей в соцсетях, а новичков приглашаю присоединиться к нашей команде, оформив подписку на обновления блога.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 4
  • Алексей
    04.08.2017 в 18:55

    Мама была учителем и каждый день готовила план работы с классом. Да я сам помню своё пребывание в школе, где на занятиях одного учителя было интересно, а на занятиях другого просто съедала тоска. Работа с детьми не такое простое дело.

    • Татьяна
      05.08.2017 в 00:58

      должно быть призвание и любовь к детям, даже не то, что любовь, а желание дать новые знания, но так, чтобы дети запомнили их на всю жизнь))

  • Афинская
    03.08.2017 в 02:56

    У вас очень структурированные подход к своей работе) Это здорово!

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика