Доброго вам времени суток, друзья с вами Татьяна Сухих и давайте поговорим о том, в каком возрасте характерна сюжетно-ролевая игра среди воспитанников детских садов, а также, когда следует привлекать дошкольников к социализирующим занятиям? Бытует мнение, как будто малыши до 3-х лет не способны к ролевым забавам.
Содержание статьи:
Поделитесь вашим мнением на сей счет!
Прежде чем изложить вам свои мысли, расскажу о забавном говорящем хомячке, который может стать прекрасным «напарником» малышу. С этим мягким повторюшкой ребенок будет возиться часами, воображая, будто зверек живой, умеет говорить, петь. Почему бы его не использовать с целью организации различных бытовых сюжетов? Хомяк может исполнять любую роль, настолько он универсален.
Но вернемся к вопросу, для какого возраста детей характерны сюжетные игры?
На самом деле, даже маленькие детки способны копировать простейшие действия взрослых, применив первый опыт к игрушкам: покормить куклу, уложить спать. Вот уже элементы сюжетно-ролевой забавы начального уровня.
Вообще, вопрос, в каком возрасте сюжетно-ролевая игра нужна малышам, некорректен, по-моему. Лишь только дитя начинает совершать осознанные действия с куклами-мишками, сразу же необходимо всячески мотивировать его воображать различные бытовые ситуации.
Дорогие родители, вы должны понять – малышню обязательно нужно учить играть, как ни парадоксально это звучит! Несмелые, неуверенные, робкие школьники – результат их низкой социализации. А социализируются дети во время ролевых занятий.
Особенности ролевых занятий с детьми из разных групп детского сада
3-4 года: забавы более разнообразны, чем были ранее. Детки строят и сюжет, придерживаются предложенного взрослым сценария.
4-5 лет: тематика расширяется, ребята взаимодействуют друг с другом, умеют совершать воображаемые действия.
5-6: составляют правила, корректируют их, больше фантазируют, применяют сюжеты из книг, мультфильмов.
6-7: больше используют речь, комментируют, активно общаются.
Не знаю, получилось ли у меня раскрыть проблему, для какого дошкольного возраста ребят характерны сюжетные детские игры, но я старалась.
Жду ваших откликов! Подписывайтесь на новости, делитесь информацией.
С уважением, Татьяна Сухих
До скорой встречи!
Кстати, рекомендую прочитать:
Сюжетно-ролевая игра «Ветераны» и атрибуты для дошкольников
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Не за горами праздник Победы, а,…
Какая актуальность сюжетно-ролевой игры для детей?
Привет, уважаемые читатели моего блога с вами Татьяна Сухих и…
Алгоритм действий ролевой игры «Семья»
Рада приветствовать всех читателей моего блога! С вами Татьяна Сухих и…
Возможно вы правы по поводу активной игры в такие игры в возрасте 2 с половиной. Я точно не помню когда, но наверное примерно в этом возрасте моя начала играть со мной — изображать кису или собачку, гавкала и преследовал меня-кису :) Начала усаживать и меня за стол и кормить вместе с другими игрушками, спать укладывать. Учила, хвалила, называла себя воспитательницей. Что меня привело в полный ужас — брала меня за руку и вела «жарить в печи». Это она уже в бабу ягу играла. Я ей такие сказки и не читала. Наверное в детском саду прочли :) Через несколько дней ей будет 3 годика.
Моя начала так играть как в садик пошла — в год и семь месяцев. Только не с куклами, а с небольшими мягкими игрушками. Их у нее много. Стала их спать укладывать, кормить. Хотя нет, еще раньше на улице с удовольствием принимала участие в «ловле рыбы» из лужи с более старшим мальчиком — ему было 4 года, а ей около года и пяти месяцев. Как играли в садике не знаю, но по-моему до 2 лет не взаимодействовали между друг другом. При мне впервые начала играть в куклы с другими девочками в 2 с половиной.
все это понятно… но существуют тесты, где чуть ли не каждый второй вопрос не корректный.. как на них отвечать -не понятно…… варианты ответов —
2г. .6мес.
1г . 6 мес,
2 г.
1г 9 мес. и какой правильный?
спасибо
Эти вопросы вы Верена прочитали у меня на блоге? в этой статье я вроде ни чего подобного не писала… Не поняла вопрос? Варианты ответа на вопрос в каком возрасте начинается сюжетно — ролевая игра? вы это имели ввиду?
Вообще я считаю, что правильным ответом будет 2 года и 6 месяцев, но по идее, элементы сюжетной игры дети используют с раннего возраста, уже с полутора лет малыши могут укачивать куклу или кормить её, купать и т.д.
Татьяна, ролик с говорящим хомяком забавный. Игрушка-класс!
в нашем детстве мы чаще на улице играли в разные подвижные игры, также и в сюжетно-ролевые. до сих пор помню наши игры -Магазин, школа, Больница. Всегда с сестрой играли вместе, а вместо доски писали на воротах мелом, за что неоднократно получали от папы.
Сейчас детям и скучно дома играть. Моя внучка, например, дома одна у родителей, чаще сама и играет, поэтому всегда хочет прийти к нам, у нас, говорит веселее, чем дома. Тут и моя дочка с ней может поиграть, или племянницы. одному как-то не очень играется. долго. Детям нужно общение. Поэтому я всегда за то, чтобы дети посещали детский сад и учились играть в коллективе.
Абсолютно согласна с вашим мнением Ольга.
Мне тоже жалко деток, которые сидят по домам и не имеют возможности поиграть.
Детские сады и кружки — хоть какой-то выход для них поиграть со сверстниками.
У нас было другое детство, другие взаимоотношения со сверстниками. Тогда играли во дворах и дружили улицами. Соответственно, игры были более подвижными. Сейчас иное время. Компьютер заменил собой друзей. Даже в одном городе могут общаться через соц.сети.
Совершенно верно, мы тоже дружили улицами)))
Судя по вашим статьям, у вас в поселке очень дружественная атмосфера. А играют ваши современные дети дома? Вы же тоже можете видеть, насколько они дружны, встречаются ли за пределами сада.
Согласна с вами, Надежда. еще и детей не всегда выпускают на улицу одних, время сейчас не такое спокойное, как раньше было. Поэтому дети иногда и не дружат со сверстниками. Да и детей на улицах мало как-то стало.
Вот и получается, что современные дети много теряют. Они не имеют возможности свободно играть и развиваться: на улицу нельзя — там неспокойно, а порой — и опасно. Дома остался компьютер, который тоже таит много опасностей.
в детстве у нас было больше возможностей играть друг с другом, игр знали множество… и играли все — от мала до велика
Все детки разные у кого то в 3 года даже малыш не сможет играть в сюжетно ролевые игры. Нам пока полтора года, поэтому мы пока на игрушечной кухне по очереди «разливаем чай и мешаем супы». Думаю ближе к трем годам ваши советы и статьи будут как в находку.
А чем это не ролевая игра? Ведь можно поиграть «в маму», что готовит обед, или тетю-повара из кафе. Выполнение любой социальной функции есть уже ролевая игра.
Ролевая. Сегодня мы по очереди мыли полы) Я бы даже сказала — ролевая игра с элементами приучения к труду.
Да, трудовые навыки нудно развивать с детства.
Малышей нужно учить играть, с этим не поспоришь. ведь в игре они учатся общению, примеряют разные роли на себе: и роли мамы-папы, врача, продавца, милиционера и т. д.
Конечно, совсем маленькие детки играют просто, только учатся играть. Чем старше малыш, тем сложнее игра , тем интереснее сюжет. иногда так увлекаются, что и забывают обо всем на свете.
Полностью с вами согласна в том, что ребенка надо учить играть. Молодые родители ошибаются, думая, что ребенок сам придумает себе игру. Или же лелеют надежду на детский сад, что там научат. А чем раньше они начнут заниматься с ребенком, тем раньше он сможет развить свою игру.
Я тоже думаю, что как только ребенок начинает делать осознанные действия, можно привлекать его к сюжетно-ролевой игре.
Совершенно с вами согласна — сюжетно-ролевая игра нужна малышам всегда. Они с ее помощью учатся.