Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Темы по самообразованию для воспитателей: экология и экологическое воспитание в ДОУ

Дата: 14 февраля 2018 в 09:00

Приветствую моих уважаемых читателей. С вами Татьяна Сухих. Сегодня я продолжаю раскрывать темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ. Она является крайне актуальной темой. Форма самообразования может быть индивидуальной, групповой и коллективной. Хочу ответить на вопрос читательницы, которая написала в комментарий к статье «Сценарий: экологический праздник в рамках проведения субботника».

темы по самообразованию для воспитателей

Роль экологического воспитания

Природный мир чрезвычайно разнообразен и богат. С детства любому ребенку необходимо привить любовь к природе. Главная роль в воспитании экологии ребят принадлежит развитию познавательного интереса ко всему окружающему. С удовольствием и интересом малыши наблюдают за домашними животными и растениями.

Тема по самообразованию экология

План работы и темы по самообразованию для воспитателей, экологического воспитания детей в ДОУ можно приобрести на сайте My-Shop:

Дошколята с большим интересом смотрят на мир, окружающий их, но не все замечают. Поэтому с ними необходимо удивляться, побуждать их смотреть и видеть. В результате  ребята пожелают узнать намного больше.

Интересные наблюдения во время прогулок, первые опыты, развивающие уроки помогут деткам понять связи между живой и неживой природой.

В таблице показаны цели, задачи, результаты самообразования.

ЦельЗадачиПредусматриваемые результатыВид отчетности

1.     Развитие у деток элементов экологии к природе.

2.     Формирование у малюток практических навыков и умений в различной деятельности в природном мире. Деятельность должна быть наделена природоохранительным характером.

3.     Развитие экологически воспитанного ребенка, сформировать человечное отношение к природному миру.

4.     Привлечение родителей в воспитании экологической культуры поведения у дошколят.

1.     Пополнение новыми сведениями и информацией в воспитательной копилке.

2.     Изготовление картотеки прогулок, картотеки поучительных игр, составление конспекта занятий, игр.

3.     Обеспечение собственного профессионального образования.

4.     Разработка авторской программы по экологии;

5.     Формирование знаний и навыков деток.

6.     Изучение нормативно- правовых документов по ФГОС.

7.     Изучение практического опыта.

1.     Пересмотр воспитательских ценностей, мастерства, желание улучшения образовательного процесса.

2.     Воспитание природных защитников.

3.     Созидательная активность дошколят.

4.     Положительное отношение воспитанников к природе.

5.     Проявление любознательности и стремления глубокого познания широкого круга объектов и природных явлений.

 

 

 

1.     Консультация для педагогов и воспитателей по экологическому развитию.

2.     Проведение анкетирования родителей.

3.     Изготовление экологических игр, пособий, картотек для прогулок.

4.     Составление конспектов уроков и развлечений.

5.     Участие в конференциях, семинарах, конкурсах, презентациях по теме.

Пять этапов плана по самообразованию к теме экология

Тема по самообразованию экология

I этап – информационно – аналитический. Подбор темы по самообразованию для воспитателей

На этом этапе изучается психолого – методическая литература и подбираются экологические темы по самообразованию для воспитателей. Составляется перспективный план работы, организуются выставки игр и пособий, обобщаются опыты работы по экологическому воспитанию дошколят, вместе с родителями организуется выставка поделок из овощей, фруктов и листьев.

II этап – внедрение в практическую деятельность

На этом этапе разрабатывается программно – методическое обеспечение процесса образования. Формой распространения опыта является:

  • календарно-тематическое планирование;
  • наглядный материал;
  • просмотр педагогической деятельности;
  • подготовка памяток, анкет рекомендаций и советов для родителей, педагогов и детей;
  • подборка методического оснащения и пополнение методической копилки;
  • составление перспективного рабочего плана.

III этап. План самообразования по экологии в ДОУ – это представление рабочего опыта по экологической теме.

Составляются конспекты занятий, консультирования для родителей, педагогов, развлечения по воспитанию экологии. Далее проводится самоанализ воспитательной работы, диагностируются и отслеживаются результаты работы, оформляются отчеты в виде информационных листов в таблицах с результатами.

IV этап – работа с семьей

Оформляются родительские уголки по теме «Заучивание стихов о временах года». Изготавливаются папки-передвижки на следующие темы: «Лесные сокровища», «Птичья жизнь зимой», «Не причиняйте вред природе», «О чем говорят растения». Изготавливают семейные газеты,  фотовыставки «Лучшие места отдыха в нашей деревне», а также читают «Изумительный книжный мир», как способ повышения культуры родителей по экологии.

V этап – мероприятия для детей

На данном этапе проводятся мероприятия для ребят «Осенние дары», «Природный мир глазами ребят», подготавливаются стенгазеты «Мир экологии в жизни малюток», «Берегите природные богатства», «Маленький эколог», «Зеленая аптечка». Загадываются загадки, декламируются стихи по экологии, проводятся наблюдения, тематические прогулки и изготавливаются плакаты в защиту природного мира.

Для дошколят экология в Доу и самообразование педагогов направлено на создание и реализацию таких развлекательных замыслов, как:

  • обогащение и систематизирование знания дошколят об экологии, природном мире, предметах и явлениях внешнего мира;
  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорики дошколят;
  • формирование желания действовать с различными игрушками и играми, побуждение к творчеству в игре, самостоятельности и инициативы;
  • воспитание творческой самостоятельности, формирование дружелюбия, дисциплинированности;
  • воспитание культуры честного соревнования в соревнованиях.

Самообразование воспитателя в Доу по экологии возрастает вместе с размышлением над тем, чего не хватает нашим малышам. Многие педагоги занимаясь самообразованием, пришли к выводу, что дошколята являются равнодушными к окружающему миру, не замечают тот или иной природный объект, у них нет чувства единого целого с природой.

По мнениям многих педагогов, для понимания экологии и природного мира, ребенку необходимо дать не только знания о ней, а научить слушать и сопереживать природным явлениям, научить видеть, как зеленеет травка, как поют птицы, какой звук издает ветер. Тогда обогатится и внутренний мир малышей. Но без обучения самого педагога и обогащения опыта работы не обойтись, поэтому для воспитателя будут полезны следующие вебинары:

  • «Как организовать зону природы в ДОО: методический инструментарий для воспитателей»;
  • «Виртуальные экскурсии в ДОО как средство экологического воспитания дошкольников».

Игра как средство экологического воспитания дошколят

Игра как средство экологического воспитания дошколят

Как же их научить узнать и полюбить природу? Ответ прост: нам поможет игра и различные забавы. С помощью игр малютка учится общению с растениями, животными, а также взаимодействует с предметами неживой природы. Наблюдая за развлечениями, педагоги выявили, что детки не интересуются поучительными играми по экологическому содержанию. По анкетированию родителей, было обнаружено, что они не имеют знания об экологических играх. Это неправильно, они должны совершенствоваться и использовать систематически дидактические игры.

Темы по самообразованию для воспитателей с учетом фгос по экологии направлено на повышение  профессионального уровня, развитие творческой активности, инициативы в методической, инновационной деятельности в развитии детей. Над темой проводятся следующие мероприятия и действия:

  • изучение методического материала и нормативно-правовых документов;
  • реализация собственной программы;
  • проведение открытых мероприятий;
  • результаты и их обобщение на педсовете.

Чтобы занятия с детьми были интереснее, купите компакт-диск «Исследовательская деятельность на прогулках», a также электронное пособие «Программа для установки через Интернет». Спешите, пока есть скидки.

Надеюсь, уважаемая читательница, я постаралась ответить на ваш вопрос. Если что-то непонятно, напишите. А статьей поделитесь в соцсети с друзьями. Удачи!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

3.3/5 - (3 голоса)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 7
  • Татьяна Ивановна
    12.04.2019 в 16:30

    Спасибо за информацию.

  • eun
    03.05.2018 в 01:06

    И пару советов от меня, эколога по образованию:
    1. В век интернета заинтересовать детей экологией очень просто — достаточно погрузиться вместе с ребятишками в мир зелёных новостей (на моём сайте собраны новости всех экологических сайтов рунета, которые делятся ими с помомощью rss — в этом его уникальность и неоценимая полезность для детей).
    2. Когда в ВУЗе услышал впервые про активный ил, мне подумалось: «Почему об этом удивительном мире поедателей бактерий не рассказывали ни в школе, ни в детском саду»?

    • Татьяна Сухих
      03.05.2018 в 10:17

      Евгений, благодарю за поправки к тексту.
      1. По поводу вашего сайта, много раз заходила и сразу уходила с него, сегодня зашла и наконец — то разобралась, как гулять по вашему сайту и где что смотреть. Очень сложный для восприятия дизайн, наверно по этому у вас низкая посещаемость. А информация на сайте очень хорошая и полезная.
      2. Про школу ни чего не могу сказать, а вот в саду есть определённая программа по которой мы работаем и для детей дошкольного возраста эта тема ни где не отражена. В свободной и экспериментальной деятельности мы вскользь проговариваем тему бактерий, микробов, но не углубляемся в неё.
      Евгений, если честно, вы помните все знания которые вам дал детский сад?
      Что касается меня, так я и не вспомню сейчас, какие знания дал мне детский сад… В детский сад я попала всего за пол года до поступления в начальную школу. В основном воспитанием и моим развитием занималась мама и я считаю, что ни сад и ни школа не могут дать столько знаний, сколько родители, ведь они первое звено в воспитании и обучении своего ребёнка.

      • eun
        03.05.2018 в 22:56

        Татьяна, спасибо за обратную связь, включая отзыв по моему сайту — не перестаю удивляться тому, как Вам удаётся выкраивать время. Касательно запоминаемости знаний, думается, мы не помним многое из того, что преподавалось не только в детском саду, но и в школе, ВУЗе, родителями и даже то, что изучалось нами самостоятельно. Это естественно, но важно другое — человеку должно быть интересно слушать педагога и для этого последнему явно не помогут привычные для прошлых веков программы — в наше время их заменяет интернет… Жаль, что это не понимают в министерских кабинетах, а страдают дети, которых мы обделяем знаниями.

        • Татьяна Сухих
          04.05.2018 в 00:06

          Совершенно с вами согласна, у детей обязательно нужно развивать интерес и наблюдательность, программы дают примерное описание преподавания материала с учетом возрастных особенностей детей, а вот занятие и урок полностью зависит от педагога. Сейчас действительно интернет даёт большие возможности для воспитания и обучения, главное правильно использовать их в своей работе. Мы стараемся использовать ИКТ, но не настолько насколько хотелось бы… Из — за нехватки определённого оборудования, мы обучаем детей по старинке.

  • Надежда
    20.02.2018 в 23:47

    дети с таким воодушевлением познают мир вне дома — а дома почему-то ну никак не влить нужной информации в том количестве, что воспринимеется им в заведениях :8

    • Татьяна Сухих
      03.05.2018 в 09:47

      Если использовать игру, как средство познания, то и дома можно ребёнка заинтересовать и познакомить с миром природы. Дети любят играть с водой, почему бы не дать им магнитных рыбок и удочку, вылавливая рыб из воды, ребёнок будет познавать окружающую действительность. В это время можно разговаривать с ребёнком на тему вода, водоёмы, реки, озера моря и т.д. Когда ребенок играет, он быстрее запоминает информацию и задаёт много вопросов :p

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика