Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Тема и план самообразования развитие сенсорики через игры на 2015 год

Дата: 25 декабря 2017 в 09:35

Приветствую вас, на связи Татьяна Сухих и очередная тема по самообразованию развитие сенсорики, которую я изучала 2015 -2016 годах. В начале учебного года родилась идея на фоне темы по самообразованию, я решила разработать авторскую программу по сенсорному развитию и благодаря этой программе родилась группа в одноклассниках Клуб воспитателя «Вместе первые шаги» если вам интересно кликайте сюда. Итак, вот мой план по самообразованию.

Развитие сенсорики для детей 2-3 лет через игры

Особым периодом для становления психического и физического развития детей является раннее детство. Это время, которое благоприятно для воспитания сенсорики. Без этого невозможно развитие их умственных способностей.

Формирование сенсорики у малышей развивается через восприятие и вырабатывание ими представления о цвете, форме, положения в пространстве, величине, вкусе, запахе предметов. Трудно переоценить значение сенсорного развития для дошколят. Именно в раннем возрасте важным является совершенствование работы органов чувств, а также накапливание взглядов о внешнем мире и опознавание изобретательных способностей. Такое развитие готовит дошколят к обучению в школе.

Воспитание сенсорики у детей – это совершенствование восприятий, ощущений, представлений и других процессов. Они учатся сравнению и установлению закономерностей, принятию самостоятельных решений, в результате которого познается мир.

В жизни каждый ребеночек сталкивается со свойствами тех или иных предметов, знакомится с живописью, музыкой, литературой, скульптурой. И каждый из них усваивает этот процесс стихийно. Если это происходит без контроля взрослых, то такое знакомство часто приобретает неполноценный, поверхностный характер. И здесь последовательное, систематическое и планомерное  воспитание сенсорики приходит на помощь малышу, и ее  формирование является первостепенной в детском развитии и требует большого внимания.

План работы

ЦельЗадачиЖелаемые результаты
Повысить теоретический уровень воспитателя, профессиональное мастерство и компетентность

1.     Обучение детей различиям основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, черного, белого.

2.     Ознакомление малышей с формой круга, квадрата, прямоугольника.

3.     Ознакомление с величиной предметов:   большой, средней, маленькой.

4.     Формирование навыков самостоятельной работы.

5.     Повышение самооценки детей и уверенности в себе.

6.     Совершенствование творческих способностей, любознательности, наблюдательности.

7.     Сплочение детского коллектива.

1.     Закрепление знаний малышей о порядковом счете, названий геометрических фигур.

2.     В формировании математических способностей дошколенка положительная динамика.

3.     Улучшение развивающей среды.

 

Этапами работы являются

Педагогический информационный блок

Сюда входят:

  • изучение литературы о сенсорных способностях малыша и развивающих игр с детьми;
  • посещение методических объединений;
  • изучение опыта деятельности сетевых ассоциаций;
  • изучение и изготовление игр по сенсорному развитию.

Работа с детьми:

  • создание среды окружающей ребенка;
  • особые занятия по воспитанию сенсорики;
  • занятия с дидактическими играми, упражнениями с вкладышами, решетками, цветными палочками, дидактическими столиками, втулками;
  • развитие сенсорики, осуществляемое во время обучения на занятиях по конструированию, рисованию;
  • проведение упражнений, тренировок на тактильные ощущения, для освоения понятия формы, величины, цвета через дидактические игры;
  • закрепление с малышами пройденного материала;
  • проведение мониторинга.

Проведение работ с родителями:

  • помощь родителей в подготовке дидактических игр и показательных материалов;
  • проведение консультаций, бесед;
  • подготовка консультации родителей о развитии сенсорных способностей у ребят с помощью дидактических игр, упражнений.

Ваши мысли или чем ещё можно дополнить этот план?

Какие идеи возникли после прочтения моего плана? Мне очень интересно ваше мнение и если вы сможете дополнить мой план, то возможно ваши идеи пригодятся воспитателям в написании своего плана.

Жду ваши комментарии. Расскажите о теме тем кому это будет интересно через социальные кнопочки ниже под текстом.

автор блога

А с вами была Татьяна Сухих, до завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Займусь-ка я самообразованием!

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

12 комментариев

Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

17 комментариев

Самовоспитание и самообразование: размышление о смысле жизни педагога…

Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон…

13 комментариев
Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика