Приветствую вас, на связи Татьяна Сухих и очередная тема по самообразованию развитие сенсорики, которую я изучала 2015 -2016 годах. В начале учебного года родилась идея на фоне темы по самообразованию, я решила разработать авторскую программу по сенсорному развитию и благодаря этой программе родилась группа в одноклассниках Клуб воспитателя «Вместе первые шаги» если вам интересно кликайте сюда. Итак, вот мой план по самообразованию.
Содержание статьи:
- 1 Развитие сенсорики для детей 2-3 лет через игры
- 2 План работы
- 3 Этапами работы являются
- 4 Ваши мысли или чем ещё можно дополнить этот план?
- 5 Займусь-ка я самообразованием!
- 6 Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…
- 7 Самовоспитание и самообразование: размышление о смысле жизни педагога…
Развитие сенсорики для детей 2-3 лет через игры
Особым периодом для становления психического и физического развития детей является раннее детство. Это время, которое благоприятно для воспитания сенсорики. Без этого невозможно развитие их умственных способностей.
Формирование сенсорики у малышей развивается через восприятие и вырабатывание ими представления о цвете, форме, положения в пространстве, величине, вкусе, запахе предметов. Трудно переоценить значение сенсорного развития для дошколят. Именно в раннем возрасте важным является совершенствование работы органов чувств, а также накапливание взглядов о внешнем мире и опознавание изобретательных способностей. Такое развитие готовит дошколят к обучению в школе.
Воспитание сенсорики у детей – это совершенствование восприятий, ощущений, представлений и других процессов. Они учатся сравнению и установлению закономерностей, принятию самостоятельных решений, в результате которого познается мир.
В жизни каждый ребеночек сталкивается со свойствами тех или иных предметов, знакомится с живописью, музыкой, литературой, скульптурой. И каждый из них усваивает этот процесс стихийно. Если это происходит без контроля взрослых, то такое знакомство часто приобретает неполноценный, поверхностный характер. И здесь последовательное, систематическое и планомерное воспитание сенсорики приходит на помощь малышу, и ее формирование является первостепенной в детском развитии и требует большого внимания.
План работы
Цель | Задачи | Желаемые результаты |
Повысить теоретический уровень воспитателя, профессиональное мастерство и компетентность | 1. Обучение детей различиям основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, черного, белого. 2. Ознакомление малышей с формой круга, квадрата, прямоугольника. 3. Ознакомление с величиной предметов: большой, средней, маленькой. 4. Формирование навыков самостоятельной работы. 5. Повышение самооценки детей и уверенности в себе. 6. Совершенствование творческих способностей, любознательности, наблюдательности. 7. Сплочение детского коллектива. | 1. Закрепление знаний малышей о порядковом счете, названий геометрических фигур. 2. В формировании математических способностей дошколенка положительная динамика. 3. Улучшение развивающей среды. |
Этапами работы являются
Педагогический информационный блок
Сюда входят:
- изучение литературы о сенсорных способностях малыша и развивающих игр с детьми;
- посещение методических объединений;
- изучение опыта деятельности сетевых ассоциаций;
- изучение и изготовление игр по сенсорному развитию.
Работа с детьми:
- создание среды окружающей ребенка;
- особые занятия по воспитанию сенсорики;
- занятия с дидактическими играми, упражнениями с вкладышами, решетками, цветными палочками, дидактическими столиками, втулками;
- развитие сенсорики, осуществляемое во время обучения на занятиях по конструированию, рисованию;
- проведение упражнений, тренировок на тактильные ощущения, для освоения понятия формы, величины, цвета через дидактические игры;
- закрепление с малышами пройденного материала;
- проведение мониторинга.
Проведение работ с родителями:
- помощь родителей в подготовке дидактических игр и показательных материалов;
- проведение консультаций, бесед;
- подготовка консультации родителей о развитии сенсорных способностей у ребят с помощью дидактических игр, упражнений.
Ваши мысли или чем ещё можно дополнить этот план?
Какие идеи возникли после прочтения моего плана? Мне очень интересно ваше мнение и если вы сможете дополнить мой план, то возможно ваши идеи пригодятся воспитателям в написании своего плана.
Жду ваши комментарии. Расскажите о теме тем кому это будет интересно через социальные кнопочки ниже под текстом.
А с вами была Татьяна Сухих, до завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Займусь-ка я самообразованием!
Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….
Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…
Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…
Самовоспитание и самообразование: размышление о смысле жизни педагога…
Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон…