Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
21
Январь

Роль театральной деятельности в воспитании и развитие детей

Автор: Татьяна Сухих

Я, Татьяна Сухих, приветствуют своих дорогих читателей, и предлагаю сегодня обсудить идеальный подход в воспитании детского творчества и это театрализованная деятельность в детском саду. Как вы считаете, какой вид занятий с малышами может объединить в себе развитие их интересов и способностей, раскрытие окружающего мира и определение ребенком понятий добра и зла, проявление детской фантазии и способности осмысливать собственные поступки, а также действия окружающих?

Именно таким вопросом я задавалась на первых этапах своей педагогической деятельности. Ответ оказался одновременно простым и увлекательным! Идеальным средством эмоционально-эстетического воспитания, а также нравственно-духовной направленности на добро, смелость, любовь и дружбу является детский театр.

Помните, еще Шекспир сказал: «Вся жизнь игра и люди в ней актеры». Так вот на моей памяти еще ни один ребенок не отказался от участия в игровых постановках. Поэтому способ такого развития детей следует взять на заметку, как воспитателям, так и любящим своих малышей родителям!

Дополнительный инструктаж познавательной литературой

В начале своей публикации я, как всегда, постараюсь помочь с выбором пособий и игровых комплектов, помогающих организовать творческие занятия с детками младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Вы используете такие, лично я с превеликим удовольствием?

В-первую очередь на помощь всегда приходит познавательная литература. К примеру, автором Е.А.Гальцевой было разработано прекрасное пособие для малышей 5-6 лет, рассказывающее о том, как увлекательный процесс по изготовлению бумажных, картонных, тканевых и других поделок вовлекает детей в театрализованную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и, конечно, игровую деятельность. Материалы книги пригодятся не только педагогам ДОУ, но и специалистам детских клубов, центров развития, культурно-просветительских организаций.

Не менее увлекательно можно организовать пальчиковый, плоскостной, настольный театр и с детьми 2-3 лет. В этом нам с вами поможет наглядно-дидактический комплект «Художественно-эстетическое развитие». В него входят 10 технологических карт, 24 иллюстрированные картинки с сюжетными рисунками, костюмированные элементы и атрибутика для настольного театра. Уверенна, что такое игровое занятие увлечет малышей не только в условиях детского сада, но и дома, где родители, пожертвовав своим драгоценным временем, организуют увлекательное путешествие в мир сказки в таком наглядном виде.

Аналогичный комплект можно приобрести и для детей старшего дошкольного возраста. Набор также включает в себя 10 технологических карт, 32 иллюстрированные картинки с сюжетными рисунками, костюмированные элементы, атрибутика для теневой, пальчиковой, плоскостной игры и театра ложек. В комплекте можно найти 2 карты мониторинга и полезные советы, которые стоит взять на заметку опекунам.

Также занимательным, на мой взгляд, пособием является книга-сценарий с множеством театрализованных игр, которые возможно организовать не только в стенах детского сада, но и среди детей младшего школьного возраста. Такого творческого пособия достаточно, чтобы разнообразить досуг ребенка в течение целого учебного года.

...«А мой ребенок будет президентом»!

Возможно, некоторым родителям покажется абсолютно бессмысленным приобщение малыша к актерскому мастерству. Мол, «мой ребенок будет врачом, адвокатом или президентом». Однако я повторюсь, что цель подобных занятий вовсе не воспитать будущих звезд голливудских блокбастеров. Нет!

В театральной деятельности ребенка кроется более глубокий смысл. А именно:

  • психологическая направленность в воспитании детей;
  • приобщение к художественным навыкам;
  • формирование эстетического вкуса;
  • воспитание нравственных идеалов;
  • раскрепощение ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;
  • развитие памяти и воображения;
  • обучение проявлению инициативы;
  • развитие фантазии;
  • улучшение речевого фактора в диалогах и монологах постановки;
  • положительный настрой ребенка;
  • устранение конфликтов через театральный процесс;
  • выработка стремления к познанию нового;
  • улучшение ассоциативного мышления;
  • развитие целеустремленности.

И это, поверьте мне, далеко не полный список положительных результатов от театрализованных занятий. Уверенна многие из моих читателей смогли оценить по достоинству театральные занятия, ведь так?

А те, кто еще не успел, хватайтесь за ручки или компьютерную клавиатуру и начинайте планирование детских постановок к праздникам и просто так! Можете воспользоваться все теми же вспомогательными пособиями. К примеру, целый комплекс с театрализованными диско-программами, сказочными эстафетами и познавательно-игровыми инсценировками можно найти среди работ Е.А.Гальцевой: http://www.uchmag.ru

Что может включать в себя театр детского сада?

Стоит учесть, что понятие театрализованной деятельности включает в себя не только сценарий и заучивание ролей. К обучающим постановкам следует подходить комплексно. Поэтому в процессе подготовки к детскому театру можно совместно читать и анализировать сказки, развивать восприятие материала ребенком на слух с помощью электронных пособий, рисовать наиболее яркие по мнению детей моменты произведения или постановки, изготовлять совместно с малышами театральную бутафорию и костюмы, выполнять дыхательную гимнастику, петь песни, учить стихи, развивать артикуляционные движения, разучивать скороговорки -  в общем делать массу полезного и интересного.

Опять же, прибегните к использованию вспомогательных материалов. Существует, например, наглядно-дидактический комплект, состоящий из 8-ми технологических карт и 24-х картинки с сюжетными изображениями. Если я не ошибаюсь, то в нем присутствуют костюмированные элементы и атрибуты для теневого, пальчикового, плоскостного и другого театра: http://www.uchmag.ru

При этом не стоит забывать об индивидуальности каждого воспитанника. Поэтому выбор и распределение ролей должно происходить с учетом их пожеланий. Может маленький Вовочка все свое детство мечтал быть котом в сапогах, а вы ему дадите роль мышки. Гарантированное расстройство и нежелание в последствие участвовать в подобных мероприятиях.

Как следствие из выше изложенного – не вздумайте навязывать ребенку те роли или функции, которым он категорически протестует. Ну, какой полезный толк может быть от такого вымученного действа.

Плюс ко всему не забывайте наблюдать за тем, какие полезные шаги ребенок делает в процессе осуществления своей роли. Помогите ему стать лучшим актером, направьте на те моменты, которые у ребенка плохо получаются, чтобы их исправить в такой непринужденной обстановке.

И не устраивайте слишком часто одни и те же репетиции, как известно детям очень быстро все приедается и театрализованные игры не исключение.

И, в конце концов, мы постоянно рассуждаем о том, как тот или иной вид деятельности важен для воспитанников ДОУ. Но, уважаемые педагоги, вы не представляете какое счастье можно испытать во время итогового показа детьми вашего совместного детища. Когда корпя над своими конспектами и вложив все свои силы и фантазию в детей, вы увидели значительный прорыв в воспитании малышей, их счастливые лица и удовлетворенность родителей.

Значит, ваши педагогические старания были не напрасны, значит именно благодаря вам эти маленькие, еще совсем несмышленые ребятишки вырастут целеустремленными, добрыми, коммуникабельными, хваткими, здоровыми и счастливыми людьми. Это ли не радость для воспитателя, как младших дошкольников, так и старших групп детского сада.

На этой трогательной ноте, я Татьяна Сухих с вами и попрощаюсь. Пойду, наверное, просмотрю видеозаписи театральных постановок, а вот посмотрите что я нашла...

До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылки с этого блога и приводить в наш добрый познавательный круг друзей!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 12
  • Ольга
    23.01.2017 в 00:28

    Дети и дома устраивают целые спектакли во время игр с игрушками. Очень забавно смотреть на их игру. а если несколько детей играют, это уже целый спектакль получается.

    • Татьяна
      23.01.2017 в 02:26

      особенно когда в ход идут подушки и одеяла, покрывала для занавеса)) у нас в ход игры — спектакля и стулья уходят с кухни))

  • Татьяна
    22.01.2017 в 22:14

    Да, Татьяна. Прошлой весной мне посчастливилось там побывать. Если будет интересно, заходите ко мне в гости, там много постов о Париже. Кстати, в статье о Татьянином дне есть отличное поздравление для Вас. :)

    • Татьяна
      22.01.2017 в 23:47

      Спасибо, обязательно зайду, очень интересно почитать

  • Олли
    21.01.2017 в 23:07

    Театральные постановки и утренники у малышей всегда такие трогательные :) Детки обычно так стараются, так вживаются в роль, что профессиональные актёры позавидуют :)

    • Татьяна
      21.01.2017 в 23:55

      точно подмечено, они проживают свою роль в реальности))

  • Татьяна
    21.01.2017 в 21:52

    Я приветствую тех родителей, которые с самого раннего возраста приучают детей к театральному творчеству. Это здорово расширяет их кругозор, прививает навыки общения, устраняет комплексы, поднимает настроение. Была свидетелем, как парижане проводят уроки с малышами в музеях. Целые группы самых маленьких, учительница усаживает прямо на пол перед картиной какого-то знаменитого художника и рассказывает им о манере написания картины. Я даже не удержалась и сфотографировала эту трогательную картину в музее Д"Орсэ. Татьяна, как тезку хочу поздравить Вас с наступающим Татьяниным днём! Успехов Вам и крепкого здоровья!

    • Татьяна
      21.01.2017 в 22:35

      Спасибо и вас Татьяна с наступающими имининами! А вы п Париже были?

  • Ольга
    21.01.2017 в 15:44

    Театрализованная деятельность помогает увлечь ребенка театром, приобщить к исскуству. Не обзятельно в будущем ребенок станет актером, пусть он будет президентом или врачом. Но такая джеятельность развивает речь у детей, учит общению, дети расстаются со своим комплексами.

    Вообще театр очень большое влияние оказывает на детей.

    Мы тоже любим театр и по возможности с удовольствием его посещаем. А в детском саду устроить спектакль и показать родителям — это просто замечательно.

    Таня,спасибо за статью и ролик. С таким удовольствием посмотрела спектакль ''Репка''. Дети такие умнички! Роли подобрали классно, костюмы красивые.

    Сидела, смотрела и улыбалась.

    Мы постановку ''Репки '' с внучкой смотрели в нашем театре. :-p

    таня, а в вашем детском саду ставят спектакли с детками?

    И еще хотела спросить, на Рождество вы делали постановку спектакля? Помню, вы подбирали костюмы.

    • Татьяна
      21.01.2017 в 20:37

      Да, Ольга у нас ставят постановки и муз. рук. и воспитатели, не удалось нам поставить спектакль я была на больничном и всё сорвалось. Сейчас выхожу с больничного, может быть и удастся в свободное время реализовать задумку.

  • Елена
    21.01.2017 в 11:42

    Я считаю, что приобщать ребенка к театральной деятельности нужно, ведь это не только развивает его личные качества, но и позволяет жить дальше. Вы правильно заметили, что вся жизнь игра. :p

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика