Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
22
Январь

Сказки придуманные детьми и невероятные секреты фантазии

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Развитие речи

Здравствуйте, мои хорошие малыши! Приветствую, мои обожаемые мальчишки и девчонки! С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить на тему «Сказки придуманные детьми». Знаете, уважаемые родители и педагоги, почему сегодняшнюю публикацию я начинаю именно с приветствия детей? Да потому, что мы регулярно обсуждает придуманные взрослыми методики воспитания подрастающего поколения, а вот обсуждений того, что часто придумывают сами дети на самом деле мало. По правде говоря, это даже не справедливо! Получается так, что внимание к ребенку, весьма однобокое, чего в воспитательном процессе лучше избегать. 

Пособия для воспитания детских фантазий

Поэтому сегодня мне бы хотелось обсудить придуманные и действительно волшебные детские фантазии. Но для того, чтобы эти самые фантазии не переходили на стадию «вранья», ребенка склонного к подобным актерским талантам нужно направлять именно по этой стезе. В этом помогут литературные пособия и развивающие авторские комплекты.

Несомненно, любому ребенку понравится организовывать театральные декорации. Здесь он может использовать фантазию, как говорится, на всю мощь. Тематический комплект автора Е.А.Кудрявцевой поможет вам в этой игре. Ребенок сможет вообразить себе события сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», придумывая действия, цели и даже мысли героев.

Сюжет русской народной сказки также был взят за основу в комплекте  «Гуси-Лебеди» для детей 4-7 лет. 32 иллюстрированные сюжетно-игровые карты с методических описанием помогут воспитателям и родителям составить сценарий игры, развивающей речевые навыки, дающий ребенку новые познания и обращающий внимание на художественно-эстетические возможности.

Слышу ваш вопрос: «Что делать, если на составление театральных занятий времени нет»? Стоит воспользоваться готовыми. Я помню, какой находкой стали для меня готовые сценарии. Хорошим пособием считаю «Театральную карусель» Е.А Гальцевой. Вы еще не читали? Тогда обязательно воспользуйтесь данной литературой.

А вот для того, чтобы вообразить сказочные образы, лучше детям выполнять их самостоятельно из прикладного материала. Благодаря Т.А.Лавровой можно почерпнуть идеи для шитья главных сказочных героев из книги «Мы играем в сказку».

Главная причина детского инсценирования в быту

Несомненно, наблюдать способность к вымыслу просто нереальных историй родители могут в игре. Однако чаще всего образы главных героев и сценарий детских фантазий возникает из увиденных домашних взаимоотношений, мультфильмов или кинофильмов.

А вот настоящую способность к воображению, малыш может показывать в подкорректированных реалиях собственного поступка. То есть во вранье. Из чего следует вопрос, почему ребенок часто прибегает ко лжи?

На самом деле причин может быть много. Ребенок выдумывает близких друзей, признаки их существования, то, как о них заботиться и разделяет вместе плохие и хорошие поступки. И когда мама спрашивает, почему разбита ваза, не съедена каша или не выполнены школьные задания в более старших возрастах, ребенок может ссылать на вымышленного пёсика, дракона или, любимчика современных детей – робота.

А на самом деле малыш выдумывает подобные театральные инсценировки из-за отсутствия друзей в детском саду или недостатка родительского внимания. Детское вранье является  вытекающей причиной ограниченного материального положения родителей, их разводы или неблагополучный образ жизни, а также поиск более сильного и заботливого покровителя.

В этом случае, как нельзя, кстати, придется пособие О.В.Хухлаевой и О.Е.Хухлаева с терапевтическими сказками, формирующими уверенность в себе, позитивное восприятие жизни и жизнестойкость в ребенке. Внимательней ознакомиться с пособием можно здесь

Пространство фантазии является для ребенка тем спасительным местом, где он может получить то, в чем остро нуждается, то, что недоступно для него в обычной жизни. Поэтому к подобным проявлениям фантазии следует относиться весьма снисходительно. При этом дети, в особенности младшего дошкольного возраста, порой не отличают реальность от сказки.

Если у вас есть дети, скажите, они же верят в существование сказочных фей, злобных колдунов или супер героя, спасающего жизни? Это их вера и надежда, такая же, которая необходима и взрослым людям для преодоления трудностей.

В последствие наши дети учатся врать более изысканно, если можно так сказать, или выбирают метод «отречения», отказа от действительности. Ведь вы, я уверена, слышали не раз от ребенка фразу «Это не я»? Доводы о том, что больше некому вряд ли помогут вам в воспитании честности, а вот усилении замкнутости или отказа от общения с близкими – запросто.

Методом изменения фактов – это когда дети часто пытаются приукрасить действительность, превращая вполне понятный поступок в необъяснимое происшествие.

Что же делать в таком случае?

Хочу еще раз повторится, главное в воспитании правильного восприятия реальности для детей, их своевременная перенаправленность к творческой деятельности. Среди бела дня и на глазах родителей ребенок порой начинает делать совершенно необдуманные поступки. Все свои тревоги ребенок может передавать в живописи, текстах песен или театральном искусстве.

Педагогика учит нас быть снисходительными и понимающими. Главное правильное определение граней между снисходительностью и безнаказанностью, между пониманием и всепрощением. По своему опыту попытаюсь дать несколько советов в развитие способностей для тетра, а не воспитательных мер. Надеюсь, что вы, уважаемые читатели, примете потом непосредственное участие на блоге в обсуждении данной актуальной темы.

  1. Если ваш ребенок представляет себя непобедимым роботом или всемогущей волшебницей, следует перенаправить внимание на то, что малыш хочет быть таким. Узнайте почему, что именно привлекает его в этом образе и предоставьте возможность почувствовать себя в этой роли. Не стоит потакать чрезмерно фантазии, иначе она перерастет во взрослые привычки и взгляды.
  2. Если ребенок пытается привлечь своим придуманным миром к себе внимание. Если он говорит, что на самом деле его папа большая «шишка» или мама актриса кино, то причина кроется в сложных отношениях со сверстниками или желании иметь, как можно больше друзей. Поэтому постарайтесь объяснить малышу, что некоторые его личные достижения могут поразить одногруппников значительно больше, нежели сказочные фантазии про родителей.
  3. Если ребенок боится вашего осуждения и последующего наказания, то помните, что воспитание в вашем случае будет происходить от противного. Вы ругаете – ребенок врет, вы делаете вид, что сомневаетесь в честности, но снисходительно прощаете – ребенок быстрее придет к вам с искренней исповедью о провинностях.
  4. План вашей воспитательной деятельности, должен также учитывать особенности детской непосредственности, стеснительности ребенка и того, что при попытке рассказать невероятную правду он встречается с «Что ты мне морочишь голову» или «Ты опять врешь». Самые необъяснимые и невероятные детские истории порой и есть правда!

При первых признаках склонности ребенка к невероятным фантазиям лучше начать театральные занятия, больше беседовать с вашим чадом и давать возможность объяснить происходящее. Используйте педагогические пособия. В качестве примера могу привести собрание комплексных занятий для детей 4-6 лет, составленное автором Т.А.Егоровой согласно сюжетам сказок

Даже совместный просмотр мультфильмов или пение песен из кино может дать вам понимание о возникновении источника сказки.

В качестве заключения

Наверняка вам известно, что некоторые гениальные деятели прошлого проявляли свои таланты в самых необычных образах еще в детстве. Вольфганг Амадей Моцарт сочинял музыку с 5-ти лет, Блез Паскаль разработал свою теорему к 16-ти годам, Людвиг Ван Бетховен отказывался ходить в школу, а гений современности Билл Гейтс спорил с родителями даже по пустякам.

Детские пьесы для вашего малыша могут стать идеальным решением в избавлении от недоверия в семье, а также в развитии творческих способностей и воспитании согласно сказочным идеалам. Это ведь не так уж плохо, согласитесь, воспитание детской театральной игрой.

Когда я пытаюсь решить конфликтные ситуации детей в коллективе, когда мальчик или девочка чрезмерно замкнуты и не поддаются коллективному образованию, когда малыш не хочет или не может отличить хорошее от плохого , актерское мастерство и сказки, придуманные детьми – это неосознанное преодоление ребенком трудностей психологического характера, его правильного понимания идеалов. Это также возможность родителей и педагогов ДОУ исправить образовавшееся – неправильное понимание действительности незаметно, бесконфликтно.

Присоединяйтесь к моему блогу, давайте обсудим ваш опыт в педагогике или разнящееся мнение. И я уверена, что наши совместные усилия помогут решить вашу проблему с ребенком, перенаправить бесконечный поток энергии малыша, как говорится в нужное русло! До новых встреч и только приятных вам сказок, придуманных детьми!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Обучение связной речи дошкольников: методы и приемы

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 16
  • Маргарита
    28.02.2017 в 23:12

    А я в детстве мечтала выступить в театре, хоть в домашнем, но я уже говорила, братья ко мне не часто приезжали, а на улице детей не было не так — то уж и много и вряд ли они бы захотели.

  • Ольга
    19.02.2017 в 23:46

    Маша из мультика никого не оставит равнодушным! Раньше сказки были продуманные, в них был сюжет,описание.Сейчас же или роботы или сказки такие,которые даже лучше не показывать.Сказки должны нести добро.

    • Маргарита
      28.02.2017 в 23:06

      Ольга, я с вами не согласна, мультик «Маша и Медведь» очень забавный, он даже мне нравится, его многие родители смотрят вместе с детьми. Мультик наоборот учит понимать животных, чтобы дети не вели себя как Маша.

  • Виктор
    24.01.2017 в 17:35

    Таня, тем более есть в кого, мой сын — её отец тоже не лишен фантазий ...

  • Ольга
    24.01.2017 в 16:48

    Да, забавно слушать детей, которые фантазируют. Они с таким азартом все рассказывают.

    • Нина
      14.02.2017 в 12:55

      И прям таки не волей верится в их сказанное. Знаю такое ;-)

  • Нина
    24.01.2017 в 13:45

    Главное, чтобы детские фантазии не переросли во взрослое вранье. ТУт стоит тоже не упускать нужный момент.

  • Арина
    24.01.2017 в 02:57

    Я люблю общаться с детьми. Я столько любопытного от них узнаю. Стараюсь удивляться всему что слышу. И им приятно, и мне нравится такое общение.

    • Татьяна
      24.01.2017 в 03:09

      а глаза у них какаие, заметили? с каким азартом и правливостью они рассказывают свои истории))

      • Нина
        24.01.2017 в 13:43

        В них просто грех не поверить)))) :- (

  • Laralaram
    23.01.2017 в 15:01

    Да, надо развивать творческий потенциал каждого ребенка, кто знает, какие гении вырастут!

  • Ольга
    23.01.2017 в 00:32

    Вообще хорошо, когда дети фантазируют и сами придумывают сказки. Фантазии иногда стоит отличать от детского вранья. Ведь не всегда хочется отвечать за свои проступки.

    Машины сказки моя внучка тоже смотрит с удовольствием. И сама иногда фантазирует .

    • Татьяна
      23.01.2017 в 02:25

      Мои дети в саду, тоже очень любят сказки Маши, да и мы с сыном часто их смотрим))

    • Нина
      24.01.2017 в 13:44

      У нас дома тоже Машины сказки просматриваются. Посмотрим что будет, когда дочь у нас заговорит.

  • Виктор
    22.01.2017 в 23:18

    Таня, с наступающим Татьяниным Днём!

    В детстве сам был фантазёром, но повзрослев осуществил большинство своих мечтаний.

    Нам с боевой подругой нравятся мультики, как Маша переделывает сказки, а у 4 летней внучки это любимая героиня.

    • Татьяна
      22.01.2017 в 23:47

      Дети самые великие выдумщики)) наверно и ваша внучка не исключение))

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика