Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Сенсорное развитие детей и готовый план по самообразованию

Дата: 26 июня 2017 в 07:16

Доброго дня уважаемые воспитатели. С вами, ваша Татьяна Сухих.  Сегодня хочу предложить тему, которая многим будет интересна. Это тема о сенсорике и готовый план по самообразованию.

Что такое сенсорика?

Особым периодом для становления психического и физического развития детей является раннее детство. Это время, которое благоприятно для воспитания сенсорики. Без этого невозможно развитие их умственных способностей.

Формирование сенсорики у малышей развивается через восприятие и вырабатывание ими представления о цвете, форме, положения в пространстве, величине, вкусе, запахе предметов. Трудно переоценить значение сенсорного развития для дошколят. Именно в раннем возрасте важным является совершенствование работы органов чувств, а также накапливание взглядов о внешнем мире и опознавание изобретательных способностей. Такое развитие готовит дошколят к обучению в школе.

Воспитание сенсорики у детей – это совершенствование восприятий, ощущений, представлений и других процессов. Они учатся сравнению и установлению закономерностей, принятию самостоятельных решений, в результате которого познается мир.

В жизни каждый ребеночек сталкивается со свойствами тех или иных предметов, знакомится с живописью, музыкой, литературой, скульптурой. И каждый из них усваивает этот процесс стихийно. Если это происходит без контроля взрослых, то такое знакомство часто приобретает неполноценный, поверхностный характер. И здесь последовательное, систематическое и планомерное  воспитание сенсорики приходит на помощь карапузу, и ее  формирование является первостепенной в детском развитии и требует большого внимания.

Развитие сенсорики для двух- трехлетних детей через игры

ЦельЗадачиЖелаемые результаты
Повысить теоретический уровень воспитателя, профессиональное мастерство и компетентность

1.     Обучение детей различиям основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, черного, белого.

2.     Ознакомление малышей с формой круга, квадрата, прямоугольника.

3.     Ознакомление с величиной предметов:   большой, средней, маленькой.

4.     Формирование навыков самостоятельной работы.

5.     Повышение самооценки детей и уверенности в себе.

6.     Совершенствование творческих способностей, любознательности, наблюдательности.

7.     Сплочение детского коллектива.

1.     Закрепление знаний малышей о порядковом счете, названий геометрических фигур.

2.     В формировании математических способностей дошколенка положительная динамика.

3.     Улучшение развивающей среды.

 

Этапами работы являются:

  1. Педагогический информационный блок. Сюда входят:

  • изучение литературы о сенсорных способностях малыша и развивающих игр с детьми;
  • посещение методических объединений города;
  • изучение опыта деятельности сетевых ассоциаций.
  1. Работа с детьми младшего возраста:

  • создание среды, окружающей ребенка;
  • особые занятия по воспитанию сенсорики;
  • занятия с дидактическими играми, упражнениями с вкладышами, решетками, цветными палочками, дидактическими столиками, втулками;
  • развитие сенсорики, осуществляемое во время обучения на занятиях по конструированию, рисованию;
  • проведение упражнений, тренировок на тактильные ощущения, для освоения понятия формы, величины, цвета;
  • закрепление с малышами всех пройденных материалов;
  • проведение мониторинга.
  1. Проведение работ с родителями:

  • помощь родителей в подготовке дидактических игр и показательных материалов;
  • проведение консультаций, бесед;
  • подготовка консультации родителей о развитии сенсорных способностей у ребят с помощью дидактических игр, упражнений.

Дидактические обучающие игры по сенсорике

Главная форма организации жизни малюток – эта игра. Она является их  естественной и любимейшей деятельностью. С помощью нее дошколята учатся восприятию, осязанию, усваиванию всех сенсорных эталонов и познают мир.

Предложу вам, дорогие воспитатели, некоторые забавы, предназначенные для сенсорного развития и умственного воспитания малышей.

«Удивительный мешочек»

Задача: научить карапузов на ощупь узнать геометрическую фигуру, тем самым развивая осязание.

Развитие игры: предложить деточке ощупать предметы, лежащие в мешочке, найти геометрическую фигуру, снять ее и назвать. Остальные ребята смотрят и следят за игрой.

«Выбери фигуру»

Задача: научить детей осмотреть вещи различных форм, цветов и употребить отмеченные свойства фигуры (форма, размер, цвет) и выработать творческую фантазию.

Развитие игры.

1 версия. Попросите малютку взять интересную для него карточку и, используя геометрические фигуры, выложить по образцу рисунок.

2 версия. Предложить детке посредством геометрических фигур составить свою картинку.

«Поиск домика для каждой рыбки»

Задача: развитие зрительной памяти и внимания.

Развитие игры. Карапузику предлагается посмотреть аквариумы и усвоить, где плавает та или иная рыбка. После этого аквариумы убирают. Затем ему предлагают отдельно рыбку и отдельно аквариумы и просят, чтобы он посадил в ту или иную рыбку в свой «домик».

«Теплый– Холодный»

Задача: тренировать ребят тактильным методом установить отличия в текстильных изделиях, совершенствовать способности рассказывать о своих впечатлениях.

Развитие игры. Малышам дают панно с разнообразными типами тканей. Детка тактильным способом должен уметь устанавливать различия изделий из текстиля, и рассказать какие чувственные впечатления получил.

«Легкий — Тяжелый»

Задача: детям дают возможность потрогать предметы и установить меру их тяжести, прочувствовать ее и рассказывать о своих впечатлениях.

Развитие игры. Карапузикам предоставляются предметы различной степени тяжести. Они, прочувствовав степень тяжести, передадут свои чувственные впечатления.

Сенсорное воспитание и его значение

Выделю основные значения сенсорики в воспитании дошколенок:

  • основа для умственного развития;
  • упорядочение хаотичного представления ребенка при взаимодействии с окружающим миром;
  • подготовка к настоящей жизни;
  • положительное влияние на чувства;
  • основа для совершенствования фантазии;
  • возможность овладения детьми новыми способами предметной деятельности;
  • влияние на обогащение речи;
  • влияние на совершенствование слуховой, зрительной, образной памяти.

Статья, надеюсь, была интересной. Поделитесь ею в соцсетях. Если есть интересные советы, напишите в комментариях, и мы вместе обсудим. Всего хорошего!

5/5 - (3 голоса)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 2
  • Lara M.
    27.06.2017 в 19:43

    Развитие малыша по плану приносит результаты, это несомненно! Главное, регулярно заниматься ребенком!

    • Татьяна Сухих
      03.07.2017 в 12:29

      Совершенно верно и он не заставит долго ждать :p

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика