Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Сенсорное развитие детей раннего возраста — в чем суть?

Дата: 28 июня 2017 в 09:00

Всем привет, с вами Татьяна Сухих. Вам знакомо понятие «сенсорика»? Ответьте сейчас на вопрос, что вы под ним подразумеваете, а после прочтения статьи напишите, правильно ли вы понимали данное понятие в отношении к обучению и воспитанию детей. Сегодня предлагаю углубиться в эту тему и подробно рассмотреть сенсорное развитие детей раннего возраста.

Обратимся к методической литературе

Я постараюсь обозначить задачи и немного пройтись по методам сенсорного развития для малышей, но понятно, что в одной статье я не смогу охватить все, поэтому завтра расскажу по среднему садиковскому возрасту 4-5 лет. Также предлагаю вашему вниманию несколько методических изданий, которые помогут более глубоко изучить эту тему.

Прежде всего, можете принять участие в офлайн-вебинаре «Воспитание сенсорной культуры ребенка. Что является фундаментом умственного развития ребенка?» в объеме 4 часа. По итогам участия вы можете получить соответствующее свидетельство. Это полезно и для аттестации в ДОУ, и также для самообразования.

эталонная система

Также рекомендую обратить внимание на книгу Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года» с помощью которой вы познакомитесь с методикой организации и проведения занятий для указанной возрастной категории.

А также советую приобрести наглядно-дидактический комплект с мультимедийным приложением «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста: 8 дидактических карт формата А4 на картоне и электронное пособие». На данный момент цена снижена более чем в два раза, не упустите такой шанс купить этот комплект по минимальной цене.

Особенности сенсорного развития в раннем возрасте

Сенсорика — это важный компонент в развитии ребенка, начиная с самого раннего возраста. Ведь от сенсорного развития будет зависеть дальнейшее развитие физическое, умственное и эстетическое. Цель сенсорики — сформировать у воспитанника способности, позволяющие ему максимально полно воспринимать окружающий мир.

Понятно, что в первый год жизни чаще всего этим занимаются мамы, и очень хорошо, если они это делают. Так ребенку будет легче усваивать информацию, которую он получит в детском саду. Сенсорные способности начинают более активно и полно проявляться на втором году жизни, когда по ним можно провести диагностику уровня восприятия у воспитанника.

цвета, формы, величины

Восприятие предметов является первым из этапов сенсорного развития в данном возрасте. Малыш обращает внимание на величину, форму и цвет предметов, а уже ближе к двум годам (бывает и раньше) может сравнивать и сопоставлять предметы в зависимости от этих характеристик. Такое восприятие называется зрительным.

Следующий этап — это слуховое восприятие, а также общение с окружающими, умение слышать и слушать, которое развивается вместе со зрительным и осязательным восприятием.

Далее, если до 3-летнего возраста были соблюдены все необходимые условия для сенсорного развития, все это начинает развиваться более ускоренно. При этом малыш воспринимает окружающий мир уже не только через предметы, но и через явления разного уровня сложности.

Так, он уже может назвать несколько предметов каждой формы и каждого цвета, может обозначить такие явления как снег, дождь, что они собой представляют.

Развитие сенсорики в детском саду

Что касается непосредственно детского сада, то очень хорошо, когда во время занятий уделяется много часов на сенсорное познание, используются дидактические игры, особенно с предметами из дерева, исполняются музыкальные песенки-потешки, направленные на познание величины, цвета, формы, фактуры.

решение дидактических задач

Например, с двух до трех лет ребенок должен научиться решать следующие дидактические задачи: группировать и соотносить предметы по величине, форме и цвету, изображать свойства и признаки предмета с помощью цвета, чередовать предметы по цвету.

Современные методы включают для приобретения этих умений такую деятельность, как раскладывание предметов, рисование, работу с мозаикой, составление бус и многое другое. В тех методических разработках, которые я вам порекомендовала, вы найдете еще больше интересных и полезных фактов.

Спасибо за внимание, дорогие мои, не пропустите следующую статью! Также в планах у меня описать примерную картотеку сенсорных игр, думаю, что в ближайшие дни вы сможете с ней познакомиться. Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях и оформите подписку на обновления блога, буду вам очень благодарна!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Структура занятия!

О структуре занятия очень много пишут, но я не буду…

3 комментария

Подготовка к занятию!

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сегодня готовилась к занятию и…

10 комментариев

Самоанализ занятия (НОД)

Здравствуйте! С вами Татьяна Сухих и сегодня мы поговорим о самоанализе…

4 комментария
Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 1
  • Laralaram
    28.06.2017 в 19:43

    Как приятно с малышами заниматься! И вместе с ними познавать и открывать мир заново

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика