Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
29
Январь

Самостоятельная деятельность ребенка в игре

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Игры

Здравствуйте уважаемые читатели! С Вами на связи Татьяна Сухих… Очень рада новой встрече с Вами! Уже 3 года я учу маленьких деток, как играть самостоятельно. Наконец-то они доросли до той поры, когда самостоятельная деятельность будет одним из главных факторов формирования малыша.

Игра, как средство воспитания

В процессе педагогической деятельности я заметила, что одним из главных компонентов воспитания детей является вовлечение их в игровой процесс. Особенно важна она в дошкольном возрасте. Именно в это время, различные виды деятельности по формированию личности маленького человека способствуют обогащению его внутреннего мира, логики и творческих навыков. В этом смысле я всегда советую родителям, помимо непосредственного общения с малышом и обучающих процессов, пользоваться развивающими игрушками.

Например, для своих детей у меня есть конструктор на липучках «Домик мечты». Он содержит игровые поля, куда необходимо прикреплять картинки. С такой игры маленькая девочка может сама придумать и показать, какой бы она хотела видеть свой будущий дом. В то же время сам материал очень твердый и плотный, поэтому такое детское «жилье» сможет прослужить очень долгое время.

Магнитный конструктор «Ферма» — еще одна забава для маленького человечка. Она способна развить моторику рук, а также воображение ребенка и восприятие цвета. «Ферма» включает в себя доску с магнитами и карточки с загадками, а также набор маркеров. Благодаря ей, мальчик или девочка смогут не только научится хорошо рисовать, но и освоить первые шаги в логике.

Детвора более старшего возраста, с которыми я работаю, тянется к природе и стремится узнать из чего состоит этот мир. Для дошкольника, который желает открыть мир изнутри и разработан игрушечный «Мир биолога». В наборе – микроскоп, калейдоскоп, телескоп, а также инструменты для работы с ними. Играя с «Миром биолога», юный натуралист научится точности, аккуратности, концентрации внимания и познает мир неизвестного и загадочного.

Для старших дошкольников я применяю отличное учебное пособие, содержащее 25 конспектов для подготовки мальчика или девочки к школе «Развитие навыков самостоятельного мышления у детей школьного возраста». В книге множество интересных авторских игр и заданий, способных развить детское воображение и творческое начало. Такое пособие обязательно пригодится не только для дошколят, но также и для родителей, воспитателей детских садов и педагогов.

Почему игра так важна для ребенка?

Правильная организация игрового процесса для дошколят крайне важна для формирования его личности. Любой малыш стремится к самостоятельности, а также способности хотя бы отчасти участвовать в жизни взрослых. Ему нужно войти в новый для него мир. Так, по мере его взросления у него возникает необходимость участвовать не только в индивидуальных творческих играх, но и заниматься, учиться в группе.

Главная цель данного процесса – это подражать взрослым, образы которых он знает. Это персонажи из фильмов, сериалов, известные личности. Иногда и родители. Особенную ценность в воспитании является творческая составляющая воображения. Дошкольник искренне верит, играя, испытывает особенно сильные чувства.

Классификация игр

Существуют разнообразные классификации игр, которые успешно использует федеральный государственный стандарт (ФГОС). Согласно ему, выделяют следующие разновидности игр:

  1. Игры, которые возникают по инициативе детей (самостоятельные игры)
  2. Экспериментальные
  3. Сюжетные
  4. Обучающие (дидактические, подвижные, сюжетные)
  5. Для досуга (забавы, театральные, интеллектуальные, игры-развлечения)
  6. Народные или традиционные

Какой должна быть игровая среда для ребенка?

При организации подобной среды для мальчика или девочки нужно учесть, что она в большей степени должна ориентироваться на индивидуальность процесса, либо на деятельность мальчика или девочки со сверстниками. Сам воспитатель должен разрешать конфликтные ситуации.

Взрослый должен организовывать свое общение с ребенком, как с партнером и носителем «языка» игры. Взрослый должен стремится принимать самые разные детские замыслы. В то же время, необходимо, чтобы и сама атмосфера подобных развлечений способствовала бы развитию творческого потенциала ребенка, формировала его логику и мышление.

Планирование самостоятельной деятельности дошкольников обязательно включает цели и задачи образовательной работы с учетом дня. Нужно четко соблюдать принцип комплексно – тематического образовательного процесса.

Самостоятельное развитие мальчика и девочки является чрезвычайно сложным, но в то же время очень интересным процессом, который необходимо освоить не только воспитателю, но и любому родителю, имеющего ребенка. Этот процесс требует больших усилий, однако, результат, несомненно стоит усилий, ведь не может быть ничего лучше, чем счастливые глаза Ваших ребятишек, которые смотрят на Вас с радостью и волнением!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

игры детства

Игры нашего детства — в какие игры вы играли в детском возрасте?

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Совсем недавно я писала...

47 комментариев

Игровой материал для сюжетно-ролевой игры из бумаги?

Приветствую моих читателей и коллег на связи Татьяна Сухих! Разговор...

34 комментария

Игрушки для ролевой игры больничка

Доброго вам дня, читатели моего блога с вами Татьяна Сухих! Как...

22 комментария

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 1
  • Иван
    30.01.2017 в 04:13

    Интересно.Буду читать блог ваш. Детей не планируем пока, но нужно заранее готовится)

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика
.