Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
14
Февраль

Тема по самообразованию экология воспитателя в ДОУ

Автор: Редактор

Приветствую моих уважаемых читателей. С вами Татьяна Сухих. Хочу ответить на вопрос читательницы, которая написала в комментариях к статье Сценарий: экологический праздник в рамках проведения субботника. Тема по самообразованию экология интересует многих педагогов. Она является крайне актуальной темой. Форма самообразования может быть индивидуальной, групповой и коллективной.

Роль экологического воспитания

Природный мир чрезвычайно разнообразен и богат. С детства любому ребенку необходимо привить любовь к природе. Главная роль в воспитании экологии ребят принадлежит развитию познавательного интереса ко всему окружающему. С удовольствием и интересом малыши наблюдают за домашними животными и растениями.

Планы, работы, материалы по экологическому воспитанию в доу можете приобрести на сайте My-Shop:

Дошколята с большим интересом смотрят на мир, окружающий их, но не все замечают. Поэтому с ними необходимо удивляться, побуждать их смотреть и видеть. В результате  ребята пожелают узнать намного больше.

Интересные наблюдения во время прогулок, первые опыты, развивающие уроки помогут деткам понять связи между живой и неживой природой.

В таблице показаны цели, задачи, результаты самообразования.

Цель Задачи Предусматриваемые результаты Вид отчетности

1.     Развитие у деток элементов экологии к природе.

2.     Формирование у малюток практических навыков и умений в различной деятельности в природном мире. Деятельность должна быть наделена природоохранительным характером.

3.     Развитие экологически воспитанного ребенка, сформирование человечного отношения к природному миру.

4.     Привлечение родителей в воспитании экологической культуры поведения у дошколят.

1.     Пополнение новыми сведениями и ин формациями в воспитательской копилке.

2.     Изготовление картотеки прогулок, картотеки поучительных игр, составление конспекта занятий, игр.

3.     Обеспечение собственного профессионального образования.

4.     Разработка авторской программы по экологии;

5.     Формирование знаний и навыков деток.

6.     Изучение нормативно- правовых документов по ФГОС.

7.     Изучение практического опыта.

1.     Пересмотр воспитательских ценностей, мастерства, желание улучшения образовательного процесса.

2.     Воспитание природных защитников.

3.     Созидательная активность дошколят.

4.     Положительное отношение воспитанников к природе.

5.     Проявление любознательности и стремления глубокого познания широкого круга объектов и природных явлений.

 

 

 

1.     Консультация для педагогов и воспитателей по экологическому развитию.

2.     Проведение анкетирования родителей.

3.     Изготовление экологических игр, пособий, картотеки прогулок.

4.     Составление конспектов уроков и развлечений.

5.     Участие в конференциях, семинрах, конкурсах, презентациях по теме.

Пять этапов плана по самообразованию по теме экология

I этап – информационно – аналитический

На этом этапе изучается психолого – методическая литература по теме  самообразования воспитателя по экологии. Составляется перспективный план работы, организуются выставки игр и пособий, обобщаются опыты работы по экологическому воспитанию дошколят, вместе с родителями организуется выставка поделок из овощей, фруктов и листьев.

II этап – внедрение в практическую деятельность

На этом этапе разрабатывается программно – методическое обеспечение процесса образования. Формой распространения опыта является:

  • календарно-тематическое планирование;
  • наглядный материал;
  • просмотр педагогической деятельности;
  • подготовка памяток, анкет рекомендаций и советов для родителей, педагоов и детей;
  • подборка методистского оснащения и пополнение методистской копилки;
  • составление перспективного рабочего плана.

III этап плана по самообразованию по экологии в доу – это представление рабочего опыта по экологической теме.

Составляются конспекты занятий, консультирования для родителей, педагогов, развлечения по воспитанию экологии. Далее проводится самоанализ воспитательской работы, диагностируются и отслеживаются результаты работы, оформляются отчеты в виде информационных листов в таблицах с результатами.

IV этап – работа с семьей

Оформляются родительские уголки по теме «Заучивание стихов о временах года». Изготавливаются папки-передвижки на следующие темы: «Лесные сокровища», «Птичья жизнь зимой», «Не причиняйте вред природе», «О чем говорят растения». Изготавливают семейные газеты,  фотовыставки «Лучшие места отдыха в нашей деревне», а также читают «Изумительный книжный мир», как способ повышения культуры родителей по экологии.

V этап – мероприятия для детей

На данном этапе проводятся мероприятия для ребят «Осенние дары», «Природный мир глазами ребят», подготавливаются стенгазеты "Мир экологии в жизни малюток», «Берегите природные богатства», «Маленький эколог», « Зеленая аптечка». Загадываются загадки, декламируются стихи по экологии, проводятся наблюдения, тематические прогулки и изготавливаются плакаты в защиту природного мира.

Для дошколят экология в доу и самообразование педагогов направлено на создание и реализацию таких развлекательных замыслов, как:

  • обогащение и систематизирование знания дошколят об экологии, природном мире, предметах и явлениях внешнего мира;
  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорики дошколят;
  • формирование желания действовать с различными игрушками и играми, побуждение к творчеству в игре, самостоятельности и инициативы;
  • воспитание творческой самостоятельности, формирование дружелюбия, дисциплинированности;
  • воспитание культуры честного соревнования в соревнованиях.

Самообразование воспитателя в доу по экологии возрастает вместе с размышлением над тем, чего не хватает нашим малышам. Многие педагоги занимаясь самообразованием, пришли к выводу, что дошколята являются равнодушными к окружающему миру, не замечают тот или иной природный объект, у них нет чувство единого целого с природой.

По мнениям многих педагогов, для понимания экологии и природного мира, ребенку необходимо дать не только знания о ней, а научить слушать и сопереживать природным явлениям, научить видеть, как зеленеет травка, как поют птицы, какой звук издает ветер. Тогда обогатится и внутренний мир малышей.

УчМаг предлагает принять участие в офлайн- вебинарах:

Игра как средство экологического воспитания дошколят

Как же их научить узнать и полюбить природу? Ответ прост: нам поможет игра и различные забавы. С помощью игрищ малютка учиться общению с растениями, животными, а также взаимодействует с предметами неживой природы. Наблюдая за развлечениями, педагоги выявили, что детки не интересуются поучительными играми по экологическому содержанию. По анкетированию родителей, было обнаружено, что они не имеют знания об экологических играх. Это неправильно, они должны совершенствоваться и использовать систематически дидактические игры.

Самообразование воспитателя темы по фгос по экологии направлено на повышение  профессионального уровня, развитие творческой активности, инициативы в методической, инновационной деятельности в развитии детей. Над темой проводятся следующие мероприятия и действия:

  • изучение методического материала и нормативно-правовых документов;
  • реализация собственной программы;
  • проведение открытых мероприятий;
  • результаты и их обобщение на педсовете.

УчМаг также представляет и предлагает купить :

  •  Экологические проекты в ДОО. Компакт-диск для компьютера: Исследовательская деятельность на прогулках с 10% скидкой.
  •  Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках. Программа для установки через Интернет с 10% скидкой.

Надеюсь, уважаемая читательница, я постаралась ответить на ваш вопрос. Если что-то непонятно, напишите. А статьей поделитесь в соцсети с друзьями. Удачи!

С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Займусь-ка я самообразованием!

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна...

12 комментариев

Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!..

17 комментариев

Самовоспитание и самообразование: размышление о смысле жизни педагога…

Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон...

13 комментариев

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:



Яндекс.Метрика