Рада новой встрече с вами, дорогие читатели! Мне, Татьяне Сухих, очень приятно, что с каждым днем тех, кому не безразличен этот блог, становится все больше! Это значит, что темы, которые мы здесь обсуждаем, интересны, и, надеюсь, так будет и дальше! Сегодня я хотела бы затронуть важную проблему: взаимодействие педагогов детского сада и родителей воспитанников, а также поделиться информацией о том, что такое рекомендации для родителей по ФГОС.
Содержание статьи:
- 1 Почему важна совместная работа воспитателей и родителей?
- 2 Что такое рекомендации по реализации ФГОС для родителей?
- 3 Как организована совместная деятельность сотрудников ДОУ и родителей?
- 4 В качестве заключения
- 5 Что такое рекомендации для родителей по ФГОС?
- 6 Игрушки наших детей — с чем должны играть дети?
- 7 Школьные принадлежности – собираем набор будущего первоклассника
Почему важна совместная работа воспитателей и родителей?
Все мы хотим, чтобы ребятишки в детском саду хорошо социализировались, развивались и интеллектуально, и физически, и творчески. Мы, педагоги, стремимся сделать так, чтобы у малышей дошкольного возраста появилось желание и мотивация посещать образовательное учреждение. На реализацию этих целей и направлен ФГОС, но в нашей работе никак не обойтись без вашей помощи, дорогие родители!
По опыту знаю, что привыкнуть к детскому саду ребенку бывает нелегко. Но даже тогда, когда этот этап успешно пройден, могут возникнуть и другие проблемы.
Приведу лишь несколько примеров:
- Малышу может быть сложно осваивать программу ДОУ;
- У ребенка могут быть проблемы с дисциплиной;
- Деткам, особенно воспитанникам младшей группы, может быть сложно общаться со сверстниками;
- Малышей могут беспокоить страхи;
- Они могут отказываться от еды или высказывать нежелание проявлять какую-либо самостоятельность.
Думаю, вы без труда сможете вспомнить множество примеров к каждому из названных мной пунктов из своей личной практики. И как выходить из таких ситуаций? Что вы обычно делаете, когда возникают подобные проблемы?
Мне кажется, что задача любого педагога заключается в том, чтобы найти подход к ребенку, но без помощи родителей тут нам не обойтись. Их открытость, готовность к взаимодействию и тесному сотрудничеству, безусловно, делает процесс пребывания ребенка в доу более простым и приятны, а обучение эффективным. Вы согласны со мной?
Для педагогов выпущено много любопытных пособий, посвященных организации продуктивного взаимодействия с родителями малышей дошкольного возраста. Я вот, например, пользуюсь книжкой Е. В. Шитовой «Работа с родителями». Мне нравится, что здесь есть конкретные советы и рекомендации, которые я могу применить на практике, чтобы разрешить ту или иную ситуацию.
Автор книжки сама детский практический психолог и консультант, поэтому ее советы главным образом касаются сохранения психологического здоровья воспитанников ДОУ, а также их мам и пап, и нас – педагогов. В пособии можно найти много простых путей выхода из стрессовых ситуаций.
Эта книга, как мне кажется, подойдет и родителям, поскольку, воспользовавшись практическими советами психолога, они смогут лучше подготовить малыша к детскому саду, чтобы адаптация малыша прошла успешнее. Есть в книжке и рекомендации о том, как решить проблемы с дисциплиной и патологическими привычками у детей.
Возможно, у вас тоже есть на примете какие-либо пособия, помогающие вам организовать работу с родителями и поспособствовать эффективному обучению детей в ДОУ? Поделитесь ценными советами, думаю, они обязательно пригодятся и мне, и другим читателям блога!
Что такое рекомендации по реализации ФГОС для родителей?
Основным документом, значительно упрощающим работу педагогов дошкольного образования с мамами и папами воспитанников, являются, конечно же, «Методические рекомендации для родителей по реализации ФГОС». Суть этой памятки в том, что документ ориентирован на формирование у родителей представлений об организации воспитания дошкольников в семье в соответствии с Федеральным Стандартом.
На самом деле, не все родители воспитанников детского сада знают о существовании подобного документа! А вы знакомы с ним, читали? Если да, то поделитесь мыслями.
В памятке собраны действительно полезные рекомендации по развитию и воспитанию, которые могут помочь папам и мамам стать полноправными участниками образовательного процесса. Эти знания также позволят им продуктивно сотрудничать с педагогическим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
Могу сказать, что из этого документа родители смогут узнать:
- Об особенностях психологического и физиологического развития ребенка дошкольного возраста;
- О том, какие у взрослых членов семьи существуют обязанности в сфере образования;
- Об основных нормативно-правовых документах, в которых отражены и закреплены эти права и обязанности;
- О том, как реализовать программу дошкольного образования в семье, какие методы и какие пособия при этом стоит использовать.
По последнему пункту хочется добавить, что особенно ценны такие рекомендации для родителей, которые по каким-либо причинам решили не отдавать малыша в садик. Воспользовавшись предложенной моделью, они смогут сделать домашнее обучение наиболее эффективным и дать любимому сыну или дочурке все необходимые знания в соответствии с существующим Стандартом!
Как организована совместная деятельность сотрудников ДОУ и родителей?
Если вы выбрали, что ваш ребенок все-таки будет посещать детский садик, то можете рассчитывать на то, что сотрудники ДОУ первоначально познакомят вас со сводом таких правил и рекомендаций, собранных в вышеупомянутом документе. Кроме того, на сайте учреждения, как правило, можно скачать такую памятку на тему реализации в семье общеобразовательной программы.
В нашем саду, например, совместная деятельность с родителями воспитанников ведется в следующих направлениях:
- Нас, педагогов, знакомят с новыми формами работы с родителями.
- Коллектив ДОУ (главным образом воспитатели) налаживает взаимодействие с семьями воспитанников.
- Проводятся мероприятия по повышению педагогической культуры родителей. Это могут быть не только собрания, но и, например, творческие мастер-классы, различные конкурсы.
- Родители вовлекаются в деятельность детского сада, активно общаются с воспитателями и другими членами коллектива, обмениваются опытом, задают свои вопросы о реализации той или иной образовательной программы и т. д.
К слову, об обмене опытом. Хочу поделиться ссылочкой на еще одну очень полезную книжечку. Автором ее является детский психолог Н.Ф. Иванова, а рассказывается в пособии о том, как помочь деткам старшей и подготовительной группы, а также младшим школьникам справиться со страхами: uchmag.ru.
Думаю, эта книжка поможет вам, родители, научить малыша преодолевать состояние тревожности, что очень важно, не так ли? Я пользуюсь этим пособием в своей практике не только у детей старшей и подготовительной, но также и средней группы.
А вот для того чтобы легко и играючи обучить ребенка выполнять гигиеническую гимнастику, вы можете почитать книжку Н.Г. Коноваловой с интересными сюжетно-ролевыми упражнениями. Рекомендации, собранные здесь, мне кажутся очень полезными для мам, пап и педагогов. Я уже говорила, что у многих деток сегодня проблемы с дисциплиной. Вот эта книжка как раз поможет увлечь малыша и научить его соблюдать режим играючи.
В качестве заключения
Мне приятно, что сегодня стало очень много педагогически подкованных родителей, которые стремятся помочь своим детям адаптироваться и освоить программу ДОУ, а также активно занимаются с ними дома. Я всегда готова к диалогу и доброжелательно настроена по отношению к таким людям. А что по этому поводу думаете вы, уважаемые коллеги?
Бывает так, что у мам и пап возникают какие-либо вопросы относительно программ по обучению детей в саду. Я всегда стараюсь найти ответы на них. Как бы хороши ни были рекомендации по ФГОС, выпускаемые в виде отдельного документа, все равно текст их изложения немного сложноват, на мой взгляд. Авы как считаете?
Возможно, при знакомстве с этой памяткой у вас, дорогие родители, появятся какие-либо вопросы. Прошу вас, задавайте, буду рада ответить на них, если это окажется в моих силах! А у коллег, в свою очередь, хотела бы спросить, как они делятся и обмениваются опытом с папами, мамами, дедушками и бабушками своих воспитанников?
Обязательно оставляйте свои комментарии в обсуждениях после темы и следите за новостями моего блога. Я, Татьяна Сухих, обещаю вам еще очень много всего интересного и очень вероятно, что в скором времени на моей страничке появится ответ на интересующий именно вас вопрос!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Что такое рекомендации для родителей по ФГОС?
Рада новой встрече с вами, дорогие читатели! Мне, Татьяне Сухих,…
Игрушки наших детей — с чем должны играть дети?
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня предлагаю вам порассуждать…
Школьные принадлежности – собираем набор будущего первоклассника
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Наступает самое волнительное и…
Очень важно, чтобы воспитатель и родители нашли общий язык и работали как одно целое. Тогда и результаты у ребенка будут лучше.
Интересно, в коммерческих детских садах тоже применяются ФГОС?
Мне бы хотелось, чтобы в коммерческих садах тоже прислушивались к ФГОС, а то совсем уж будет «что хочу, то ворочу».
Но не знаю, как на самом деле…
Здравствуйте, Татьяна!
Всё время хочу сказать, что у Вас на сайте мне очень нравится ознакомление с «внутренней жизнью» детского сада. Многое становится понятнее
Очень важно воспитателям работать в сотрудничестве с родителями, поэтому и Вы, Татьяна, делаете всё правильно, уделяя много внимания просвещению родителей.
Собственно, именно этому и посвящен Ваш сайт.