Здравствуйте, уважаемые посетители моего педагогического блога! Сухих Татьяна приветствует всех. Меня очень радует, когда идет активная обратная связь с читателями. Вот, например, мне задали вопрос, цитирую: «Подскажите, региональный компонент программы в форме ООД мы можем вписать в сетку занятий или как допобразование, кружок во второй половине дня? В учебном плане мне понятно, куда это вписать – в вариативную часть, а когда проводить – вопрос». Разберемся!
Содержание статьи:
- 1 Что представляет собой национально-региональный компонент в ООД?
- 2 Кружковая работа как способ реализации национально-регионального компонента программы
- 3 Консультация для родителей: сюжетно-ролевые игры детей
- 4 Самостоятельная деятельность ребенка в детском саду
- 5 Памятка — Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению
Что представляет собой национально-региональный компонент в ООД?
Будем мыслить вместе логически. Для этого разберемся, что такое национально-региональный компонент в процессе ООД – организованной образовательной деятельности.
Итак, современные образовательные программы обязательно включают региональный компонент в процесс обучения, развития и воспитания для реализации принципа целостности и интеграции дошкольного образования с учетом этнокультурных, климатических, географических, исторических особенностей конкретного региона. А реализуется этот компонент через разнообразную деятельность детей в ДОУ.
Региональный компонент состоит из трех направлений: изучение этнокультуры своего края, второго национального языка и истории региона.
Рассмотрим виды деятельности, через которые реализуется национальный компонент:
- Игровая деятельность – тематические национальные сюжетно-ролевые игры;
- Изобразительная деятельность – лепка, рисунок, аппликация с национальными мотивами и вступительными беседами соответствующей тематики;
- Физическая культура – подвижные народные игры;
- Специальные мероприятия: праздники, утренники, гулянья с национальным уклоном;
- Познавательная деятельность: экскурсии, посещение музея, выставок народного искусства;
- Образовательная и развивающая деятельность – беседы, чтение художественной литературы на тему истории, культуры, языка региона, пальчиковые народные игры, потешки, стихи;
- Музыкальные занятия – разучивание народных песен, танцев, знакомство с этноинструментами.
Из этого следует, что региональный компонент не осуществляется как обособленный вид совместной деятельности воспитателя и дошкольников, а как постоянный элемент образовательного процесса. Допустим, лепка национальной игрушки, рисование узора рушника, аппликация народный кувшин – это и есть реализация национального компонента.
А перед занятием мы делаем вводную беседу, в которой знакомим деток с каким-либо аспектом национальной культуры, истории. Что касается изучения второго национального языка, то для этого есть специальные программы. Честно, я не очень компетентна в этом вопросе. Возможно, помимо ежедневной деятельности по обычной программе, на изучение родного языка отводится дополнительное время.
Кружковая работа как способ реализации национально-регионального компонента программы
Обычно кружковая деятельность в садике организовывается по решению руководства и родителей воспитанников. В начале учебного года или в конце предыдущего делается опрос по поводу необходимости дополнительного образования для деток в виде кружков во второй половине дня. Это могут быть разные направления, в том числе – изучения языка, народных промыслов, творчества, истории края.
Это все не должно происходить стихийно, как нам захочется. Но, по желанию воспитателя, он может инициировать создание кружка и вести его, если утвердит сие желание руководство. По моему опыту, народных кружков почти не наблюдается, дети вне программы дополнительно занимаются иностранными языками, танцами, спортом, также практикуется кружок по грамоте, счету.
Вывод: региональный компонент отдельно не прописывается, а в рамках ежедневной образовательной программы, но возможно, по желанию вести кружок по национальному направлению.
Надеюсь, ответила на вопрос? Если что не так, пишите, дополню информацию или уточню. Подписывайтесь на обновления и делитесь статьей с друзьями. До встречи!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Консультация для родителей: сюжетно-ролевые игры детей
Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна…
Самостоятельная деятельность ребенка в детском саду
Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и…
Памятка — Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня вам предлагаю очень…
С какого возрастают включают НРК
как все непросто сейчас! В наше время были кружки и Дом пионеров, спортивные школы… государство не брало за это платы
раньше было всё на много проще чем сейчас…