Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
30
Май

Организация развивающих занятий для детей 5 лет

Автор: Татьяна Сухих

Доброго здоровья, все мои читатели! С вами Татьяна Сухих. Знаете, меня аж трясет, когда слышу от родителей моих воспитанников, что у них нет времени заниматься с ребенком. Как же им не понять, что воспитание – дело, прежде всего, мамы и папы, а не педагогов. Включайтесь, дорогие родители, не перекладывайте свою ответственность на чужих людей… Вам в помощь предлагаю свои раздумья на тему: развивающие занятия для детей 5 лет.

Мы являемся главными помощниками в развитии малышей, но на нас положено слишком многое, от этого каждый воспитатель прекрасно осознает, что не может дать всем воспитанникам максимум.

На самом деле не нужно часами долбить ребенка дома всяческими заданиями на развитие речи, памяти и т.п. Достаточно 15 минут, а то и меньше, но ежедневно, чтобы, например, научить сыночка или доченьку рисовать новую фигурку, лепить или играть в новую игру.

Как вы считаете? Я обращаюсь и к коллегам, и к родителям: кто как смотрит на эту проблему?

Новинки на книжную полку педагогу и активным родителям

Как вы заметили, я в своих статьях делаю большой акцент на методической литературе. Зачем я буду описывать подробно конспекты занятий для детей, скажем, 5 лет? Нет, если у кого-то из моих читателей возникнет необходимость в более конкретных примерах, я с радостью поделюсь своими наработками, но вот есть книги, Интернет, что же я буду дублировать…

Итак, что почитать на данную тему?

Начну с методичек, которые нашла в моем любимом «УчМаге». Так, рекомендую отличное пособие для родителей и, конечно, педагогов – «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников».

Здесь представлены полные курсы специальных материалов, направленных на методичное и целенаправленное формирование у ребят 4-5 лет познавательной активности. К книге прилагается диск с демонстрационными материалами и презентациями для родителей о том, как можно заниматься с детьми дома.

Далее, отличные материалы вы найдете в пособии «Развивающие занятия с детьми раннего возраста. Простые секреты успешной работы». Представленная информация поможет, прежде всего, родителям деток от 1-5 лет, а также педагогам, специализирующимся именно на раннем становлении богатого внутреннего мира малыша.

На «OZON.RU» можно найти не менее интересные материалы. Для молодых воспитателей, которым нужна конкретика, предлагаю изучить следующее пособие: «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты занятий».

Книжка посвящена полному циклу (36 уроков) занятий с детками от самого «молодого» возраста по четырем направлениям: физическому, личностно-социальному, трудовому, эстетическому. К тексту прилагается демонстрационный диск, что особенно приятно.

Для родителей будущих гениев настольной книгой может стать «Интеллектуальное развитие детей». Материалы предназначены для малышей 3 – 4 — 5 лет. 64 конспекта увлекательных комплексных уроков, направленных на тренировку, в первую очередь, умственной деятельности. Также есть диск с наглядными материалами.

И наконец, полный годовой курс занятий с ребенком 2-5 лет представлен в одноименном пособии. В принципе, эта методичка заменяет собой сразу несколько пособий. Здесь есть абсолютно полная информация о том, чем заниматься с детками, чтобы они росли всесторонне развитыми.

Так, ликбез закончен. Хотелось бы, чтобы вы, мои друзья, тоже делились на страницах моего блога своими находками в различных сферах нашей жизни: педагогика, здоровье, красота…

Подарим нашим детям целый мир!

Уже сейчас я думаю о том, какие занятия я буду проводить с детками 5-6 лет и постепенно коплю материалы. Что-то у меня уже есть, но с каждым годом появляются какие-то новшества и приходится углублять свои знания и усложнять деятельность детей.

Давайте подумаем вместе, какие развивающие уроки можно проводить для детей 5 лет или старше (или младше ).

Для начала нужно отметить, что необходимо работать с детками в разных направлениях:

  • Внимание;
  • Память;
  • Речь;
  • Логика;
  • Время и пространство.

Динамика личностного роста малыша 1-5 летнего возраста будет заметна только при условии постоянной работы, методично и старательно трудимся, выработав привычку у себя и у ребенка учиться, поглощать информацию, впитывать знания и умения.

Итак, начнем с внимания. В игровой форме мы формируем произвольное и непроизвольное внимание, усидчивость, концентрацию, запоминание, переключение, способность воспринимать определенный объем информации. Детей 5 лет пора усиленно готовить к школе, поэтому задания на внимание – чрезвычайно важны.

Но это не значит, что обязательно сидеть за партой и заниматься. Идете на прогулку – возьмите несколько листиков или цветочков, попросите малыша рассмотреть их, запомнить. Затем разложите листики (цветочки, ракушки, камешки), спрятав один. Предложите ребенку вспомнить, какого именно не хватает. Также полезно смотреть на облака и фантазировать, на что похоже облачко. 5-6 лет – пора усиленного фантазирования, так используйте это!

Попутно тренируется и память вместе со вниманием. Научите детей запоминать изображения методом ассоциаций. Показывая 5-7 картинок, сопровождайте каждую каким-то комментарием или свяжите все картинки общей историей. Затем попросите малыша назвать вам по памяти все картинки. Для ребят 5 лет можно распечатать изображения привычные, известные, постепенно вводя новые понятия.

Самый простой и действенный способ развить речь – говорить с детьми при любой возможности. Читайте им, просите пересказать сюжет мультика, обязательно расспрашивайте, как прошел день в садике. Это бесплатно и просто!

Ничего не нужно дополнительно покупать и тратить время. Делайте это попутно, между делом. Начиная с 5 лет, если с дошкольником не разговаривать, может получиться эффект «завязанного» языка, когда ребенок не умеет вести разговор, беседовать, пересказывать. Трудно будет такому молчуну в школе…

Мышление и логика тренируются дома простым способом – давайте детям 2-5 лет и старше собирать конструктор по инструкции. Это очень помогает развитию мыслительных процессов. Также в Интернете можно найти занимательные упражнения на логику и развитие интеллекта.

Но и без компьютера, гуляя с ребенком, вы можете тренировать его мозг, например, попросите назвать всех девочек в группе, затем мальчиков. Потом пусть сгруппирует их по категориям: умные, добрые, упрямые, балованные и т.д. Анализ и синтез доступны малышам даже 5 лет!

Развитие пространственного мышления и понятия о времени крайне важно для будущих первоклассников. Понятие о правильном расположении букв на листе тетради, возможность ориентироваться в пределах школьной доски, умение чувствовать течение времени при выполнении задания в школе – это важная составляющая успешной адаптации.

В связи с этим, учим малыша различать, где «право и лево», вперед и назад. Приучаем к тетрадкам в клетку и линейку, хорошо бы завести дома школьную доску или хотя бы прикрепить большой лист к стене и пусть дети привыкают рисовать и писать у «доски».

Понятно, что в одной статье написать все о развивающих занятиях деток 1-5 года сложно, но я еще вернусь к этому вопросу. А пока приглашаю подписываться на новые статьи и делиться ссылками через друзей в сети.

С уважением, Татьяна Сухих

До скорой встречи!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 10
  • Екатерина
    04.06.2016 в 21:15

    Моей дочери скоро будет 5 лет, поэтому материал для меня актуальный. Спасибо за советы)

    • Татьяна
      05.06.2016 в 14:09

      Всегда рада помочь, приходите ещё :p

  • Галина
    02.06.2016 в 02:50

    Да. речь — это важно. И заниматься с ребенком сейчас не сложно, т.к. полно методической литературы и развивающих пособий. Я столкнулась с тем, что дочь по натуре своей — молчунья. Спросишь — даст ответ, достаточно развернутый и аргументированный, но просто так, по собственной инициативе, болтать не станет. Ей уже далеко не 2 и не 5 лет, учится отлично, а разговорчивой так и не стала. А я так и не пойму, то ли это недостаточность моих занятий с ней, то ли — натура.

    • Татьяна
      05.06.2016 в 14:08

      Скорее всего натура, характер и выдержанность, не любит говорить попусту, это не плохо :p

  • Нина
    01.06.2016 в 22:51

    В школе молчуну будет совсем сложно. Да и от связанности речи зависит не только школа, но и вся жизнь.

    • Татьяна
      05.06.2016 в 14:06

      Согласна, по этому я всегда говорю родителям, разговаривайте с ребёнком хотя бы то время когда вы идёте домой, потому что я прекрасно понимаю, родители работают и устают и не всегда удаётся выделить время для общения дома. :p ;-)

  • Юлия
    01.06.2016 в 01:48

    Спасибо за подсказки и полезные советы, указанные книжечки поищу : )

    • Татьяна
      05.06.2016 в 14:04

      У меня на работе практически все эти книги есть, о которых я говорю, и скоро вам не придётся искать их в интернете, я прикреплю ссылки и вы сможете перейти по ней и купить нужное издание :p

  • Анастасия
    30.05.2016 в 15:57

    Так вот детям задают всё время эти вопросы из серии «Как день прошёл», «Что ели» и т.п. Смутно догадывалась, что не просто так, но не знала точно)

    • Татьяна
      05.06.2016 в 14:02

      Кормят в саду у нас во всяком случае, очень хорошо, есть и второй завтрак и полдник = 5 раз в день, ни каждый родитель кормит дома ребёнка 5 раз в день разной пищей. Главное не это, ребёнка в любом случае уговорят покушать. А вот главное то, чем ребёнок занимался на протяжении всего дня, чему научился, кто к ним в гости приходил на занятие, вот о чём нужно спрашивать и по дороге домой обязательно дать ребёнку вспомнить весь день пройденный в детском саду. Тем самым развивая память ребёнка :p

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика
.