Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Развитие талантов у ребенка – важный момент воспитания

Дата: 12 мая 2019 в 21:00
Рубрика: Родителям

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня хотелось бы поднять одну из наиболее важных тем в воспитании ребенка. Это тема — развитие талантов у ребенка. Именно она в большей сложности определит будущее малыша. Несомненно, что Ваше чуткое внимание к развивающимся способностям предопределит жизненный путь дитя.

Опыт зарубежных педагогов

Известно, что наша система образования нуждается в доработках. И некоторые новшества не всегда имеют удачный опыт. Но, будем надеяться на лучшее. Возможно, через ряд проб и ошибок мы найдем самый подходящий и лучший способ воспитания и образования наших детей.

Хотелось бы выразить свое мнение по поводу заимствования некоторых нюансов из западной и американской системы образования. Часть новшеств, которые уже влились в нашу систему образования, на опыте показывают, что требуют доработок. Но есть, например, в американской системе образования те примеры, которые бы нам очень пригодились. И даже они пришлись бы по душе и родителям и педагогам.

таланты

Это метод максимально индивидуального подхода к каждому ребенку. Выявление и развитие талантов каждого малыша – это должно быть главной задачей системы образования. В американском детском саду и школе этому уделяется особое важное внимание. Наша современность тоже предполагает индивидуальный подход к каждому из детей. Однако этот процесс развит не в той мере пока, в какой требовалось бы.

Кто отвечает за развитие талантов

Практически целиком развитие талантов у ребенка зависит от родителей. Однако, надо задуматься, что именно большую часть активного учебного дня дети проводят с педагогами. Именно им, в первую очередь, часто виднее, какие способности проявляются у малыша. И именно они могут посоветовать родителям, в какой области лучше их развивать. Стоит задуматься.

Ну, что ж, а пока, дорогие родители, эта задача практически целиком ложиться на вас. Вы будете главным организатором и проводником способностей и интересов своего чада. Набираемся сил и терпения – начинаем. Нужно помогать своему ребенку.

Помогаем малышу развивать способности

Главное, не переусердствуйте с желанием воплотить в жизнь свои когда-то нереализованные мечты. Вы хотели стать хоккеистом – не получилось по каким-то жизненным обстоятельствам. Хотели стать балериной – не сложилось. Пожалуйста, не нужно своего малыша сразу серьезно загружать секциями и студиями, которые вы бы сами мечтали посетить.

с мамой

Основное в том, чтобы помнить – ребенок, он хоть и Ваш ребенок, – он, в первую очередь, отдельная личность, другой человек. У него вполне могут быть свои желания и интересы, даже у совсем маленьких. Может так быть, что Ваши мечты и желания Вашего сыночка/дочки могут не совпадать. Нужно смириться, дорогие родители.

Вы же хотите, чтобы Ваш малыш был счастлив? Так помогите найти ему свою, именно свою дорогу. Здесь Вам понадобятся максимальное внимание к Вашим деткам, терпение в ожидании выбора интересов ребенка и общение с педагогами. Так часто бывает, что, именно, педагог первым заметит какие – то необычные способности ребенка и укажет на них родителям маленького ученика.

Когда начать развитие талантов?

Вот кроха появилась на свет. Все удивительно, все интересно и необычно. Когда малыш чуть-чуть подрастает, он начинает изучать, что вокруг него происходит. Что – то достойно его поверхностного внимания. Что-то привлечет настолько, что внимание кроха сосредотачивает только на этом предмете.

Ограничительного возраста для выявления талантов и способностей не существует. Однако, психологи, рекомендуют начинать присматриваться к крохе примерно с 2-х лет. Но, дорогие родители, помните главное – каждый из детей индивидуален. У кого-то интересы проявляются уже в 2 года, а у кого-то уже в школе. Будьте ненавязчивы. Будьте просто чутки и внимательны к своему малышу.

Начните просто с внимательного отношения к своему ребенку. С первых лет жизни читайте малышу побольше (сами, не только включайте аудиосказки, как сейчас это в моде). Так кроха будет знакомиться с разными ситуациями, жизненными обстоятельствами, интересами разных персонажей сказок и рассказов.

чтение

Знакомьте с искусством. Включайте крохе музыку. Не только классическую. Но начать изучать знакомство с музыкой лучше именно с нее. Пойте вместе, танцуйте. Обычно большинство крошек любит забавно пританцовывать под ритмичные мотивы.

Купите малышу разные альбомы, блокноты, даже листы ватмана, карандаши, краски, мелки. Рисуйте вместе, с товарищами, друзьями, бабушками, дедушками. Только имейте ввиду, совсем крохам еще сложно различать множество оттенков, сосредоточьте малыша пока на выделенных цветах: красный, желтый, синий, зеленый. А по мере взросления, знакомьте с новыми оттенками.

Покажите крохе, что такое спорт, начиная день с зарядки под музыку. Постарше малышей можно сводить посмотреть, а потом и поучаствовать (есть и для совсем маленьких соревнования) на спортивные мероприятия. У нас в городе, например, проходят замечательные трогательные соревнования «Веселые ползунки». Из названия понятно, какая возрастная категория участвует в этих соревнованиях). Начало положено.

Посещаем кружки, студии

И вот, таким образом, потихоньку, раскрывайте, многообразный наш мир. И спустя какое-то время, вы сами начнете замечать, что Вашим дочке/сыну стало больше интересно. Вот тогда можно подумать о студиях и кружках. Даже можно начать с тех, которые Вам самим хотелось посещать в детстве. Вдруг именно это и нужно малышу.

химия

Но, если он не заинтересуется – ни в коем случае не настаивайте. Возможно, он проявит интерес к этой области позже. А может быть займется совсем другим делом. Просто будьте внимательны и ненавязчивы. И не нужно записывать малыша сразу в десять разных развивающих студий. Это будет слишком утомительно для дитя. Выберите пока одну, посмотрите на интерес у ребенка. Потом попробуйте вторую и так далее.

Воспитание ответственности за выбор

Однако, в более старшем возрасте, уже необходимо малышу объяснять, что такое ответственность. И вот, малыш определился в своих интересах и начал посещать кружок, студию, секцию. Надо обязательно дать понять дитя, что сейчас он ответственен за свой выбор и должен начатое дело довести до конца.

Это нужно для того, чтобы добиться результата. Это еще более нелегкая работа для вас, дорогие родители. Мотивировать ребенка, вдохновить его – это главная задача для родителей и педагогов. Но, если, вы решитесь на это – у вас все получится!

Вот, на сегодня пока все по данной теме. Но, думаю, еще очень много, что можно добавить по ней. Полагаю, что мы еще к ней вернемся.

Прощаюсь с Вами, дорогие читатели! Удачи Вам! Успехов, терпения и талантливых малышей! Спасибо за Ваше внимание и размышления! И, по традиции, не забудьте поделиться статьей с друзьями.

С уважением, Татьяна Ратникова!

5/5 - (4 голоса)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика