Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
16
Ноябрь

Портфолио и стимулирующие выплаты: что общего?

Автор: Редактор
Рубрика: Портфолио

Привет, дорогие друзья. Татьяна Сухих рада новой встрече и готова делиться своими знаниями. Опять поступил вопрос от читателя, цитирую: «Вы не подскажете, как правильно оформлять портфолио на стимулирующие выплаты? А то я думаю, что мое портфолио проверяют неправильно. Мне бы хотелось знать, сколько конспектов открытого занятия можно туда вкладывать? Так же с наградными материалами: сколько их можно вкладывать в портфолио?» Попробую немного осветить такую тему, как портфолио и стимулирующие выплаты.

О портфолио и стимулирующих выплатах...

Вопросу досье педагога-дошкольника я посвящала не одну статью, предлагаю ознакомиться:

Здесь я широко описала и как оформить, и что вложить. Повторяться не стоит, думаю.

Кроме того, могу подсказать хорошую методическую литературу по нашей теме:

  • «Универсальное портфолио воспитателя ДОО. Программа для установки через Интернет»;
  • «Универсальное портфолио воспитателя ДОО. Компакт-диск для компьютера: Конструктор. Технология формирования. Модели. Шаблоны. Примеры»;
  • «Портфолио воспитателя»;
  • «Портфолио воспитателя детского сада».

Что касается наполнения досье, то, насколько мне известно, ограничений по количеству материалов нет. Как вы понимаете, чем больше вкладок – тем вам больше бонусов. Я так понимаю, что в вашем дошкольном учреждении к критериям для стимулирующих выплат отнесли и портфолио. Логично после каждого открытого занятия делать версию для папки достижений. Точно так же с наградами – здесь не место скромникам.

Вообще критерии для дополнительного премирования работников педагогической сферы устанавливает руководство учреждения. Они должны быть прописаны и представлены всем сотрудникам для ознакомления. Раз ваше руководство акцентирует внимание на досье педагога для стимуляции, то, значит, считает его отражением работы воспитателя в целом. Что правильно, по-моему.

По моим сведениям, «паспорт» воспитателя проверяется перед аттестацией или в конце года для формирования этих самых стимулирующих выплат. В среднем воспитатель проводит 2 открытых занятия за учебный год, что должно соответствовать плану по самообразованию. Но тут тоже нюанс: открытые занятия «достоин» проводить педагог с высоким уровнем научно-методической подготовки, который обеспечивает высокую эффективность образовательного процесса.

И не просто проводится любое занятие для коллег или приглашенных лиц, но обязательно- инновационное.

Что получается на практике?

Исходя из вышесказанного, молодого педагога не должны терроризировать открытыми занятиями. Хотя, вы в курсе, что руководство может считать иначе. Эти все вопросы решаются заранее, когда составляется индивидуальный план работы и подписывается руководством.

Короче говоря, как высшие умы решат, так критерии и будут считаться для выплат. Есть общие критерии для стимуляции воспитателей, где кроме посещаемости в группе, качества непосредственной образовательной деятельности, помощи младшим коллегам и помощникам воспитателя, работы с родителями, вклада в учреждение, выслуги лет, есть пункт – качество и своевременность ведения документации.

А портфолио – один из желательных видов документации для воспитателя. Впрочем, на практике получается, что желательное сделали обязательным. Конкретных цифр по наполнению досье педагога, как я уже говорила, нет. Если вы только начали свою деятельность, откуда у вас возьмутся награды, достижения, конспекты лично проведенных открытых занятий? Но вы можете и должны вложить конспекты занятий ваших коллег, которые вы посещали сами.

Это тоже считается составляющей работы по самообразованию и повышению квалификации.

В садике должно быть разработано положение о портфолио, где прописаны критерии оценивания:

  • Регулярность и системность ведения;
  • Достоверность информации;
  • Объективность самомониторинга;
  • Уровень стремления педагога к самосовершенствованию;
  • Эстетичность и аккуратность ведения.

Кстати, красота оформления не оценивается! То есть, нет смысла тратиться на дорогую цветную печать и ламинирование. Как видите, ничего о количестве документов не сказано. Но вы потребуйте у методиста положение о портфолио и критерии оценивания.

Должна быть единая система оценивания, соблюдение морально-этических норм при оценивании, объективность и независимость, а также профессионально-общественный подход к процессу. Выбирается комиссия из руководства и членов коллектива, которые выносят вердикт: сколько, на каком основании и кому назначить стимулирующие выплаты, в том числе – за портфолио.

Ну, как-то так. Если не удовлетворила ваш запрос, жду замечаний! А пока до следующих встреч, буквально завтра. Если статья показалась вам полезной, делитесь ею с коллегами, а также подписывайтесь на обновления.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

С чего начать портфолио?

Здравствуйте, с вами на связи Татьяна Сухих! Сегодня я хочу рассказать...

13 комментариев

Мои наработки прошлых лет!

Здравствуйте, на связи Татьяна Сухих, давно хотела поделиться опытом работы...

3 комментария

Портфолио старшего воспитателя: чего я достиг в профессии?

Привет, друзья и коллеги! Продолжаю посвящать вас в тонкости профессии...

1 комментарий

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 7
  • Светлана
    18.11.2017 в 13:23

    Ой, как все непросто в педагогике, хорошо, что вы так подробно все объясняете, молодым специалистам пригодятся ваши советы про портфолио

    • Татьяна
      18.11.2017 в 14:46

      Спасибо, приятно слышать добрые слова.

  • Алена
    17.11.2017 в 19:32

    Многие на работе все делают, а дети сами по себе)

  • Ольга
    16.11.2017 в 17:42

    Я как то с этим не сталкивалась, интересно было почитать.

    • Татьяна
      17.11.2017 в 08:28

      Да, бумажной волокиты у воспитателей не мало))

  • Юлия
    16.11.2017 в 12:00

    Вот с одной стороны хорошая вещь — портфолио, а с другой — за всеми бумажками и документами, которых с каждым годом все больше и больше, педагогам уже к занятиям с детьми времени не остается готовиться.

    • Татьяна
      17.11.2017 в 08:36

      И не говори Юля, так иногда бесит эта волокита, лучше с ребятишками лишний раз позанимаюсь, а работу беру уже домой и дома в спокойной атмосфере работаю с документами. Конечно можно и на работе всё сделать, но тогда на детей очень мало времени уходит, займёшь их каким — то видом деятельности и пока у тебя есть время ковыряешься с бумагами, табелем, отчетами и т.д.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика