Привет, дорогие друзья. Татьяна Сухих рада новой встрече и готова делиться своими знаниями. Опять поступил вопрос от читателя, цитирую: «Вы не подскажете, как правильно оформлять портфолио на стимулирующие выплаты? А то я думаю, что мое портфолио проверяют неправильно. Мне бы хотелось знать, сколько конспектов открытого занятия можно туда вкладывать? Так же с наградными материалами: сколько их можно вкладывать в портфолио?» Попробую немного осветить такую тему, как портфолио и стимулирующие выплаты.
Содержание статьи:
О портфолио и стимулирующих выплатах…
Вопросу досье педагога-дошкольника я посвящала не одну статью, предлагаю ознакомиться:
- Кредо воспитателя для портфолио — профессиональная формула педагога;
- Портфолио воспитателя;
- Варианты оформления портфолио дошкольника и воспитателя — мои фавориты;
- Портфолио воспитателя на конкурс воспитатель года — готовим визитку;
- Портфолио личных достижений воспитателя: как оформить?
- Портфолио старшего воспитателя: чего я достиг в профессии?
- С чего начать портфолио?
Здесь я широко описала и как оформить, и что вложить. Повторяться не стоит, думаю.
Кроме того, могу подсказать хорошую методическую литературу по нашей теме:
- «Универсальное портфолио воспитателя ДОО. Программа для установки через Интернет»;
- «Универсальное портфолио воспитателя ДОО. Компакт-диск для компьютера: Конструктор. Технология формирования. Модели. Шаблоны. Примеры»;
- «Портфолио воспитателя»;
- «Портфолио воспитателя детского сада».
Что касается наполнения досье, то, насколько мне известно, ограничений по количеству материалов нет. Как вы понимаете, чем больше вкладок – тем вам больше бонусов. Я так понимаю, что в вашем дошкольном учреждении к критериям для стимулирующих выплат отнесли и портфолио. Логично после каждого открытого занятия делать версию для папки достижений. Точно так же с наградами – здесь не место скромникам.
Вообще критерии для дополнительного премирования работников педагогической сферы устанавливает руководство учреждения. Они должны быть прописаны и представлены всем сотрудникам для ознакомления. Раз ваше руководство акцентирует внимание на досье педагога для стимуляции, то, значит, считает его отражением работы воспитателя в целом. Что правильно, по-моему.
По моим сведениям, «паспорт» воспитателя проверяется перед аттестацией или в конце года для формирования этих самых стимулирующих выплат. В среднем воспитатель проводит 2 открытых занятия за учебный год, что должно соответствовать плану по самообразованию. Но тут тоже нюанс: открытые занятия «достоин» проводить педагог с высоким уровнем научно-методической подготовки, который обеспечивает высокую эффективность образовательного процесса.
И не просто проводится любое занятие для коллег или приглашенных лиц, но обязательно- инновационное.
Что получается на практике?
Исходя из вышесказанного, молодого педагога не должны терроризировать открытыми занятиями. Хотя, вы в курсе, что руководство может считать иначе. Эти все вопросы решаются заранее, когда составляется индивидуальный план работы и подписывается руководством.
Короче говоря, как высшие умы решат, так критерии и будут считаться для выплат. Есть общие критерии для стимуляции воспитателей, где кроме посещаемости в группе, качества непосредственной образовательной деятельности, помощи младшим коллегам и помощникам воспитателя, работы с родителями, вклада в учреждение, выслуги лет, есть пункт – качество и своевременность ведения документации.
А портфолио – один из желательных видов документации для воспитателя. Впрочем, на практике получается, что желательное сделали обязательным. Конкретных цифр по наполнению досье педагога, как я уже говорила, нет. Если вы только начали свою деятельность, откуда у вас возьмутся награды, достижения, конспекты лично проведенных открытых занятий? Но вы можете и должны вложить конспекты занятий ваших коллег, которые вы посещали сами.
Это тоже считается составляющей работы по самообразованию и повышению квалификации.
В садике должно быть разработано положение о портфолио, где прописаны критерии оценивания:
- Регулярность и системность ведения;
- Достоверность информации;
- Объективность самомониторинга;
- Уровень стремления педагога к самосовершенствованию;
- Эстетичность и аккуратность ведения.
Кстати, красота оформления не оценивается! То есть, нет смысла тратиться на дорогую цветную печать и ламинирование. Как видите, ничего о количестве документов не сказано. Но вы потребуйте у методиста положение о портфолио и критерии оценивания.
Должна быть единая система оценивания, соблюдение морально-этических норм при оценивании, объективность и независимость, а также профессионально-общественный подход к процессу. Выбирается комиссия из руководства и членов коллектива, которые выносят вердикт: сколько, на каком основании и кому назначить стимулирующие выплаты, в том числе – за портфолио.
Ну, как-то так. Если не удовлетворила ваш запрос, жду замечаний! А пока до следующих встреч, буквально завтра. Если статья показалась вам полезной, делитесь ею с коллегами, а также подписывайтесь на обновления.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
С чего начать портфолио?
Здравствуйте, с вами на связи Татьяна Сухих! Сегодня я хочу рассказать…
Мои наработки прошлых лет!
Здравствуйте, на связи Татьяна Сухих, давно хотела поделиться опытом работы…
Портфолио старшего воспитателя: чего я достиг в профессии?
Привет, друзья и коллеги! Продолжаю посвящать вас в тонкости профессии…
Ой, как все непросто в педагогике, хорошо, что вы так подробно все объясняете, молодым специалистам пригодятся ваши советы про портфолио
Спасибо, приятно слышать добрые слова.
Многие на работе все делают, а дети сами по себе)
Я как то с этим не сталкивалась, интересно было почитать.
Да, бумажной волокиты у воспитателей не мало))
Вот с одной стороны хорошая вещь — портфолио, а с другой — за всеми бумажками и документами, которых с каждым годом все больше и больше, педагогам уже к занятиям с детьми времени не остается готовиться.
И не говори Юля, так иногда бесит эта волокита, лучше с ребятишками лишний раз позанимаюсь, а работу беру уже домой и дома в спокойной атмосфере работаю с документами. Конечно можно и на работе всё сделать, но тогда на детей очень мало времени уходит, займёшь их каким — то видом деятельности и пока у тебя есть время ковыряешься с бумагами, табелем, отчетами и т.д.