Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
Лого metodbv.ru

Как писать календарно — тематический план по ознакомлению детей с водой?

Дата: 28 марта 2017 в 09:00
Рубрика: План

Здравствуйте, мои хорошие подписчики. С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о том, что ребенку неведомо – чудеса и тайны совершенно привычных вещей, например воды. План по ознакомлению детей с водой можно составить очень интересный и увлекательный, об этом и пойдёт речь сегодня)).

Практические советы познавательной литературы

Для ребят средних групп детского сада можно придумать разные эксперименты с водой, создать целую лабораторию, где будет вершиться чудо. Считаете, я преувеличиваю? Вовсе нет! Это мы взрослые понимаем, что вода это еще и снег, лед, роса, дождик, моря, океаны, ручейки и многое другое.

Вряд ли малыш сможет догадаться в своем возрасте о подобных свойствах воды, поэтому ему обязательно нужно показывать и рассказывать в игровой интересной форме. Эксперименты любознательным баловникам обязательно понравятся. Поэтому вам несомненно пригодится информация о том, как писать календарно — тематический план по ознакомлению детей с водой?

опыты с водой

Как и всегда в помощь педагогам придется готовая литература и другие пособия. Например, те же эксперименты каждый день не придумаешь, поэтому стоит воспользоваться тематическими картами познавательно-исследовательской деятельности детей с опытами и экспериментами, которые проводятся с различными веществами и материалами. Комплект из 16-ти карт рассчитан на детей младшего дошкольного возраста – 3-4 года.

Аналогичное пособие www.uchmag.ru  расскажет деткам того же возраста о явлениях летнего сезона. Вы также сможете проводит опыты и эксперименты благодаря карточкам.

Отличный сборник пособий предлагает автор-составитель Нищева Н.В. «Крибле! Крабле! Бумс» малыш не только удивит вас своими успехами в познавании мира, но и родителей и даже друзей. Ведь подобные пособия с опытами и экспериментами не только, скажем так, скрасить досуг малыша и вам выполнить требования ФГОС. Познавательные игры этой книги буду мотивировать ребенка к познанию других интересных вещей. В общем, способны вызвать любознательность.

А вот родителям может понравиться пособием с идеями для экспериментов в ванне. 30 наглядных примеров для поддержки детской познавательной игры в ванне и практические советы, которые сгодятся и опекунам, и педагогам.

Я, конечно же, знаю, что у вас тоже, есть чем поделиться в тему статьи для младшей группы детей или более старших воспитанников. Поэтому присоединяйтесь к нашим познавательным беседам и делитесь, пожалуйста, своим опытом! Я же предлагаю вам познакомиться планом по ознакомлению детей с водой, рассчитанным на пятидневную рабочую неделю, который неоднократно приходился и мне самой в помощь.

Понедельник: что такое вода?

В этот день вам нужно познакомить деток с понятием воды, узнать, что им уже известно о ней, зачем в их понимании нужна вода: ею моют руки, в воде купаются, воду пьют, мама стирает дома в воде, мама моет полы и посуду водой. Вода нужна чтобы сварить суп или компот.

моем руки

В качестве игровой части, предложите малышам помыть в воде игрушечные овощи. И для того, чтобы напомнить детям об обязательности такой процедуры, скажите, что микробы очень бояться воды, поэтому нужно мыть руки, мыть овощи и фрукты в воде.

Чтобы размять ручки, ребенку можно показать упражнение, раскрывающее резко ладонь в процессе брызганья мокрыми руками. Можно даже побаловаться и побрызгаться водичкой по-настоящему, если припасена сменная одежда воспитанников, а в помещении достаточно тепло.

Но еще вода окружает нас в природе: когда идет дождь, вода в реках озерах, морях и океанах. В воде живут рыбки, киты, дельфины, акулы. На этом этапе можно предложить малышам нарисовать красками волны, а возможно и рыбку, которая в ней живет. Как пример можно использовать для наглядности заранее заготовленный образец картинки или дать волю детской фантазии.

Вторник: я и туча, и туман

Для того, чтобы напомнить воспитанникам раннего возраста пройденный материал, предлагаю воспользоваться загадками.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Эта загадка раскрывает тему сегодняшнего дня – вода в природе и формы, в которых она нам предстает: лед, снег, пар. То есть вода может быть горячей и тогда она начинает превращаться в пар, вода может быть холодной, превращаться снег и лед. Если в группе имеет холодильник – это просто замечательно. Можно налить в формочки для льда воды и отнести их туда, чтобы в конце дня показать деткам превратившуюся в ледяные кубики воду.

какая бывает вода

Если в вашей экспериментальной лаборатории такой возможности нет, но на улице, например, мороз, то аналогичный эксперимент можно сделать, отправив формочку с водой на улицу. А еще интереснее подготовить заранее формочки. Для этого вполне сгодятся пластиковые баночки из-под майонеза или всяких салатов, которые продаются в продуктовых магазинах.

Далее взять с детками краски и раскрасить набранную в формочки воду в разные цвета: желтый, зеленый, красный. Потом мы выносим баночки с цветной водой на улицу, где она замораживается. То есть превращается в цветные ледяные кирпичики. Они пригодятся вам во время прогулки, чтобы выстроить ледяной замок.

Раз уж сегодняшнее занятие про лед, обязательно напомните ребятам, что сосульки, которые образовываются на крышах домов зимой и весной – это тоже замерзшая вода. И когда весной пригревает солнышко, сосульки начинают таять и ломаться, прогулки близко к дому категорически запрещены, потому что опасны!

Среда: лодка по морю плывет

Сегодня я предлагаю сделать вам с вашими детками кораблики из бумаги. Для примера, прилагаю ниже образец —  схему, как это делается. Фокус известный, наверное, каждому из нас с детства. Превращение листа бумаги в самый настоящий кораблик – это и правда, маленькое чудо. Хотя на самом деле процесс очень прост.

мастерим кораблик

Затем каждый ребенок может украсить свой кораблик, как ему хочется: раскрасить парус карандашами или фломастерами, вырезать из цветной бумаги разные квадратики, треугольники, кружочки. Говоря о последнем, вам заодно можно повторить названия фигур и напомнить малышам, как пользоваться трафаретами, если они обводят эти фигуры самостоятельно. А потом полученный кораблик мы запускаем в большой ванне с водой, если такая имеется или в маленькой ванночке, которая обязательно найдется в вашей экспериментальной лаборатории.

Для разминки верхних дыхательных путей и укрепления легких малышей раннего возраста, можно предложить сделать попутный ветер для кораблика. Малыш дует на него, образовываются волны и рябь на воде, а кораблик быстрее плывет в противоположную сторону.

В качестве подвижной части, можно использовать игру с мячом. Размечаем место, где течет наша воображаемая река. Дети становятся попарно – друг напротив друга и бросают мяч через реку в руки своему напарнику.

Четверг: улетай туча!

И так об одном природном явлении мы уже разговаривали – это превращение воды в лед. Сегодня же расскажите для младшей группы, как вода превращается в пар. Чтобы рассказ получился красочнее, воспользуйтесь магнитной доской и заранее приготовленными фигурками (солнышко, тучка, озеро).

На картинке вы показываете, что над озером светит ярко солнышка, водичка от этого превращается в пар и поднимается в тучку. Тучка потом летит, куда ее направит ветер и когда в ней становится много испарившейся воды, она проливается дождиком.

рисунок круговорота

Чтобы показать детям пар наглядно, соберите вашу группу за чаепитием. Налейте горячего чая по кружкам (только на безопасном от малышей расстоянии) и продемонстрируйте, как из горячих кружек испаряется пар. Пусть детки и сами попробуют вспомнить, где подобное они уже видели: когда мама готовит обед, когда в ванну набирается горячая вода – даже зеркало запотевает и по нему можно рисовать.

А пока остывает ваш чай, можно перейти в игровую комнату и вспомнить старую добрую игру «Море волнуется раз». Детям обязательно понравится превращаться в разные фигуры, а ведущему их угадывать.

В завершении познавательного дня нарисуйте на бумаге тучку мягким пластилином и капельки дождя. Детки обычно с большим удовольствием стараются размазывать пластилин по бумаге. А Получившиеся рисунки затем развесьте на прищепки и заранее натянутую веревочку или леску. Такая подчеркнутая демонстрация детских успехов приятна и родителям, и самим художникам!

Пятница: растения и животные

Начните день с рассказа о том, что без воды не может ни одно живое существо. И человек, и животное нуждается в ежедневном употреблении жидкости. В качестве интересного факта приведите в пример верблюда, который может жить без воды от 7-до 10 дней, а то и до 2-х недель.

Сделаем аппликацию  верблюда из цветной бумаги. Для этого вам нужно либо самим нарисовать верблюда на оранжевом листе или воспользоваться с детьми трафаретами. Затем малыши вырезают своего верблюда  и наклеивают его на чистый лист бумаги. Тоже проделываем с будущими глазками животного и при желании – накидкой, которая кладется между горбами животного.

верблюд

Для реалистичности вам нужны будут в тон цветной бумаги нитки – из них мы сделаем верблюжью прическу. Ведь у него есть грива и кисточка на хвосте и даже волосяной покров на голове. Отрезаем нитки не более 1 см в длину и приклеиваем их под вырезанный трафарет верблюда, между ним и чистым листом бумаги.

Рядышком с животным можно нарисовать воду или наоборот – безводную пустыню, ведь верблюды обитают именно в такой местности.

А теперь давайте вспомним, кто еще нуждается в постоянном употреблении воды. Это растения и те, которые растут на улице, и те, что дома в горшочках. Если в кабинете ДОУ есть комнатные растения – это просто здорово! Вручите каждому малышу лейку с водичкой и предложите полить растения, чтобы они росли и расцветали. Главное проследить, чтобы старательные мальчишки и девчонки не затопили горшки с цветами!

В конце пятого дня, обязательно напомните детям все, что они узнали о воде за пройденную неделю. Тем более, что впереди выходные. Можно найти интересный детский рассказ, прочитать его своим воспитанникам, а после выяснить кто и что из произведения запомнил. Возможно на следующей неделе в продолжение темы о воде, вы сможете сделать театрализованную постановку по этому рассказу.

На этом и я свой рассказ заканчиваю, надеюсь, что он вам пригодится. Не забывайте подписываться на обновления моего блога и приглашать друзей. Впереди у нас интереснейшие темы для подрастающих крошек.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Крик о помощи — май месяц в детском саду

Здравствуйте, читатели блога, с вами Татьяна Сухих! Сегодня речь пойдёт о…

2 комментария
нетрадиционное рисование

План по нетрадиционному рисованию в дошкольных учреждениях: приемы и методы

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. С вами Татьяна Сухих. Сегодня…

21 комментарий
игры с водой

Как писать календарно — тематический план по ознакомлению детей с водой?

Здравствуйте, мои хорошие подписчики. С вами Татьяна Сухих и сегодня…

4 комментария

 

Оцените запись
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 4
  • Eric
    28.03.2017 в 18:48

    Все мы вышли из воды) Какой смысл её бояться?!) Дети по-моему вообще обожают плескаться… в лужах)))

  • Марина
    28.03.2017 в 16:31

    Какой научный подход. Удивили меня. Но план очень увлекательный )

  • Сергей Иванисов
    28.03.2017 в 11:23

    Добрый день:))) Вот это статья)))) я и не думал, что детей нужно знакомить с водой:)) удивительно для меня) :p

    • Татьяна Сухих
      28.03.2017 в 11:29

      Конечно, если мы не расскажем о свойствах воды, как он об этом узнает)) детям нужно всё рассказывать

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика