Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Песочный мастер — класс для детей и их родителей

Дата: 21 марта 2017 в 21:23
Рубрика: Мастер - класс

Здравствуйте дорогие друзья и читатели блога, на связи Татьяна Сухих и сегодня я предлагаю вам прочесть интересный песочный мастер — класс о котором любезно согласилась рассказать вам по моей просьбе Наталья Михалева. Не буду повторяться, создавайте и творите шедевры вместе с Натальей))

Удивительное знакомство с миром цветного песка

Здравствуйте! Меня зовут Михалева Наталья. Я педагог по профессии и любящая мама – по призванию.

Так уж случилось,что, когда в моей жизни должны были свершиться долгожданные счастливые перемены, связанные с рождением ребенка, судьба сама начала подкидывать интересные сюрпризы. Одним из них было предложение о работе в компании, занимающейся производством и продажей цветного песка, а также наборов для детского творчества.

цветной песочек

Устроилась я туда на подработку практически перед самым декретом (по знакомству) и так увлеклась, что в дальнейшем решила продолжить сотрудничать с этой компанией, но направить свою работу, так сказать, в более творческое русло. Моей целью стало проведение интересных песочных мастер-классов для детей и их родителей. Об успешной реализации одного из таких проектов автор этого блога, Татьяна Сухих, и попросила меня рассказать вам сегодня.

Фантазийный мастер-класс «Песочные картинки»

Проведение моего мастер-класса состоялось водном из детских развивающих центров города Санкт-Петербурга весной 2016 года. Событие было приурочено ко дню открытых дверей в этом клубе. Поскольку мастер-класс был бесплатным, то желающих было довольно много: 9 юных участников, а также их родители, бабушки и даже один дедушка.

В самом начале нашего увлекательного знакомства с миром цветного песка я поведала своим гостям о том, чем же мы планируем заняться с ними сегодня. Затем я продемонстрировала материалы, необходимые нам для работы.

трафарет

Для каждого из присутствующих я приготовила следующие наборы:

  • баночки с разноцветным песком;
  • веселые трафареты на клейкой основе с изображениями известных мультперсонажей и сказочных героев;
  • картонные коробочки-трансформеры, которые служили одновременно местом размещения баночек с песком и рабочей поверхностью;
  • пластиковые подносы.

Прежде чем мы приступили к работе, я дала деткам подержать баночки с песком, поразглядывать его и потрогать. После этого я показала, каким именно образом мы будем работать с этим материалом.

Как же создается песочный шедевр?

Принцип создания красивой картинки заключается в том, что песок постепенно наносится на определенные части клейкой основы. Каждая деталь имеет свой цвет.

В работе очень важна последовательность действий:

картинка их песка

развитие мелкой моторики

  • Сначала от клейкой основы отделяется та часть защитной (нелипкой) бумаги, которая отвечает за контур. В итоге на вашем рисунке появляется липкая полосочка.
  • Контур фигурки или деталей засыпается черным песком. Делать это не обязательно аккуратно, поскольку к остальным частям картинки песочек пока не прилипнет, т. к. они покрыты защитным слоем.засыпаем песком детали рисунка
  • Лишний песок удаляется с картинки на пластиковый поднос.липкую часть посыпаем песком
  • Далее, последовательно отделяются и засыпаются остальные части главного изображения на рисунке.
    удаление лишнего песка
  • Затем засыпается фон. На мастер-классе мы его делали разноцветным, поскольку так мне показалось интереснее и увлекательнее для детей.выбор цвета песка
  • По окончании работы картинка вставляется в специальный полиэтиленовый файлик. При желании работу можно поместить и в обычную фоторамку. Смотрится, кстати, весьма эффектно!

Как проходило занятие

На моем мастер-классе присутствовали детки из разных возрастных групп (от 3 до 11 лет), поэтому, несмотря на то, что все они создавали картинки по одному принципу, характер работы в их дуэте с родителями (а это был именно дуэт!) несколько отличался.

Вот что я отметила для себя:

  • Детки 3—4 лет творили вместе с мамами. Очень приятно было смотреть на такое нежное взаимодействие между любящим родителем и ребенком, причем я не могу даже сказать, кто был больше увлечен: взрослый или ребенок.
  • Дети 5—8 лет начинали работу с родительских подсказок, а потом уже стремились выполнить работу самостоятельно, настолько их захватывал процесс.
  • Девочки и мальчики более старшего возраста отлично понимали мои инструкции, кто-то из них также стремился к самостоятельности, кто-то создавал свой шедевр вместе с мамой, папой, бабушкой или дедушкой. Это было похоже отчасти на соревнование (в основном у мальчиков), отчасти на веселую игру.

Почему именно песок?

На первый взгляд, взрослому человеку может показаться, что сделать поделку с использованием цветного песка очень просто. Но секрет этой технологии заключается в том, что в ходе выполнения такой работы происходит очень много важных с точки зрения педагогики и психологии моментов.

Назову лишь некоторые из них:

  • Во-первых, работа с песком – это безусловный плюс для развития мелкой моторики. Малышам очень нравится просто перебирать песок, сыпать его горстями или пропускать сквозь пальцы. Они учатся тому, как правильно нужно насыпать песок, чтобы получилась красивая картинка, как прижать его пальчиком в местах, где он неплотно соприкасается с клейкой основой, как смешать цвета и т. д.
    ребёнок сыпет песок
  • Во-вторых, такая деятельность, несомненно, объединяет родителя и ребенка, дает им возможность лишний раз насладиться приятным общением друг с другом.
  • В-третьих, ребенок,осуществляя такую работу, учится быть внимательным, соблюдать последовательность действий и добиваться определенного результата. Старшие детки, кстати, вполне могут создавать такие поделки без помощи родителей. Это будет стимулировать их самостоятельность и развивать творческие способности.

Общие впечатления от мастер-класса

герой мультфильма нарисованный песком

Мне сложно описать словами атмосферу, которая была на нашем мастер-классе, поскольку, конечно, это надо прочувствовать. Представьте себе единый творческий процесс, в который вовлечены люди разных возрастов: и дети, и взрослые. Конечно, такое мероприятие дарит массу положительных эмоций!

В этот раз с детьми мы делали песочные картинки, но на других занятиях мы мастерили магнитики, открытки для мам на 8 Марта и креативные рамочки для фотографий. Удивительно, но даже поделки, созданные по одинаковым трафаретам, у всех юных художников получаются абсолютно разными и очень интересными.

Свою работу после окончания мастер-класса дети были рады забрать домой в качестве трофея. Многие родители захотели продолжить знакомство с цветным песком и тоже приобрести для своих домашних занятий с малышами такие наборы. Одним словом, мастер-класс удался!

Слова благодарности

Наталья, спасибо вам большое за ваш опыт, которым вы поделились с нами, надеюсь многие родители примут этот мастер — класс и начнут творить чудеса со своими ребятишками.

А я призываю всех читателей блога поделиться этой статьёй во всех социальных сетях где вы есть, а также подписаться на новые статьи чтобы не пропустить очередной мастер — класс от новых участников проекта!

Мы прощаемся с вами, но не на долго. С уважением Татьяна Сухих и Наталья Михалева.

Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать!

Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать! Здравствуйте, мои дорогие друзья…

16 комментариев

Рисование пальчиками весна – удачное время для приобщения к миру искусства

Доброго здоровья, уважаемые друзья! В эфире Сухих Татьяна! Писала, писала…

31 комментарий

Рисование в подготовительной группе — приемы и техники

Приветствую вас, мои друзья и случайные посетители моего блога! С…

4 комментария
5/5 - (1 голос)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 7
  • Маргарита
    31.10.2018 в 15:18

    Очень интересный способ игры с песком, он нравится детям.

  • Светлана
    16.04.2017 в 11:42

    Дети всегда любят играть с песком, и если раньше никакого, кроме речного песка не было, то сегодня уже и разноцветный песок придуман!
    А сама работа по изготовлению песочной аппликации — это же такая возможность для творчества!

  • Лиза
    28.03.2017 в 14:39

    Такую технику мы еще не пробовали. Думаю, стоит ее испытать! Спасибо за подсказку и интересный рассказ о мастер-классе. :p

  • Надежда
    27.03.2017 в 00:13

    Песок — замечательный материал для творчества. Когда первый раз начинаешь с ребенком заниматься, такой понятный мастер-класс очень вовремя, все-таки есть «секретные» нюансы работы.

  • Людмила
    22.03.2017 в 23:12

    О! песок — это кладезь для развития и творчества детей и взрослых! Аппликации получаются великолепными!

  • Надежда
    22.03.2017 в 01:42

    сейчас так много интересного и познавательного в плане игр и обучения. Нам же, взрослым, со своими устаревшими понятиями дается второй шанс для переживания детства) надо лишь найти на это время!)

    • Татьяна Сухих
      22.03.2017 в 02:10

      Согласна, но этого времени хватит на то, что ребёнок будет вспоминать эти моменты всю жизнь, мы просто обязаны уделять время своим детям.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика